Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂
Текущая вода проникает во внутренние полости корпуса через трещины в обшивке или стыки деталей. При попадании жидкости на стальные трубопроводы хладагента начинается коррозия, приводящая к разрушению трубок и выходу газа в атмосферу.
Основные неполадки
Существует определенный ряд наиболее частых вопросов при обращении в сервисные центры, вот некоторые из них:
- Холодильник не включается после отключения;
- Не морозит верхняя камера;
- Гудение и вибрации во время работы;
- Большое количество снега/наледи на стенках камер
- Недостаточно низкая температура;
- Постоянно работающий компрессор;
- Устройство периодически отключается, а потом снова начинает работать.
Большинство из них можно предотвратить, если соблюдать и правила эксплуатации или без особых проблем устранить, проведя ремонт своими руками.
Детектор нужно рассматривать вместе с термостатом (терморегулятором) — эти два узла функционируют вместе, именно они настраивают работу системы охлаждения. По сути, это и есть ядро управляющей части, к которому подключен селектор, сенсорное табло для выставления нужного режима.
Важность своевременной замены
Сам термосенсор стоит около 350 руб., но это касается только такой детали в виде двух проводков с фишкой и чувствительным элементом (термопарой) к электронным термостатам (блокам управления). Если же покупать механический терморегулятор с трубочкой-датчиком (обычно при поломке потребуется весь узел, а не только эта трубочка), то придется выложить 600–1700 руб. и больше. Но несвоевременное обновление выльется в еще большие затраты. Неисправность такого, казалось бы, незначительного элемента ведет к выходу из строя компрессора, а это уже весьма значительные затраты на ремонт — цена нового мотора может превышать четверть стоимости холодильника.
В случае, если отключения повторяются с определенной периодичностью, скорее всего, нужно проверить напряжение в сети. Для фирмы Индезит минимальным является показатель в 190В. Если обнаруживается, что проблема состоит в недостаточно высоком напряжении, решить ее можно с помощью установки стабилизатора напряжения.
Неисправности холодильника Индезит и методы их устранения
Пожалуй, поломка холодильника является одной из самых неприятных среди крупной бытовой техники. Ведь постирать одежду и помыть посуду можно и руками, разогреть еду в микроволновке или на плите, в зависимости от того, что из этого сломалось. А вот если не включается холодильник, то его сложно будет заменить подручными средствами, а цена нового устройства, мягко говоря, «кусается», и будет доступна далеко не каждой семье. Поэтому в этой статье будут рассмотрены все самые часто встречающиеся неисправности холодильника Indesit, чтобы при выборе можно было понимать, с чем есть риск столкнуться, а в случае поломки – быстро исправить проблему.
Итальянская фирма Indesit высоко ценится на российском рынке благодаря своей отличной репутации, заслуженной многолетним опытом работы. Выбирая ее, покупатель выбирает качество и надежность, но даже известные бренды не могут гарантировать отсутствие каких-либо поломок.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.
Интерактивная принципиальная схема
Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.
При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.
Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.
Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.
Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера – если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет – подлежит замене.
Схема таймера оттайки холодильника
@zaguma , видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по "оттаиванию холодильника системы no frost". Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё – я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа "ЗИЛ", "Свияга" и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная "шуба" – влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно – ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее – мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда – растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: "Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?".
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый "таймер оттайки", подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое "тепловое реле". В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена – 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание – дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать – на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает – просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился – проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился – скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена – 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда – возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло – нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера – если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет – подлежит замене.
2. Находим термореле – прозваниваем тестером. Если прозванивается – реле живое, в замене не требуется. Если нет – меняем.
3. Крайне редкий случай – работает термореле и работает таймер оттайки – прозваниваем тен. Если в тене обрыв – меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется – следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав – с удовольствием готов принять объективную критику 🙂
Привет, насчет того что зашубливается испаритель там может быть две причины поломки холодильника:
Проверка тэна оттайки на холодильнике Samsung RL34
Добрый день, подскажите имеется холодильник Самсунг RL34, с системой No-frost, перестала работать оттайка испарителя, из за зашубливания перестает работать холодильная камера, размораживаю на сутки, все работает дня 3, потом снова перестает работать. Подскажите кто нибудь знает как принудительно ввести в оттайку этот холодильник с панели на двери?
Добрый день, подскажите имеется холодильник Самсунг RL34, с системой No-frost, перестала работать оттайка испарителя, из за зашубливания перестает работать холодильная камера, размораживаю на сутки, все работает дня 3, потом снова перестает работать. Подскажите кто нибудь знает как принудительно ввести в оттайку этот холодильник с панели на двери?
Добрый день, подскажите имеется холодильник Самсунг RL34, с системой No-frost, перестала работать оттайка испарителя, из за зашубливания перестает работать холодильная камера, размораживаю на сутки, все работает дня 3, потом снова перестает работать. Подскажите кто нибудь знает как принудительно ввести в оттайку этот холодильник с панели на двери?
Привет, насчет того что зашубливается испаритель там может быть две причины поломки холодильника:
Что бы проверит нагревает работает тэн или нет тебе нужно во время работы удерживать две кнопки на дисплее (ниже фото какие кнопки) до тех пор пока не появится надпись Fd, после чего запуститься принудительный режим оттайки, и должен начать нагреватся тэн, если нет то тэн под замену. Можно проверить еще мультиметром, холодильник обязательно отключить перед проверкой, сопротивление должно быть примерно 200 Ом.
Датчик проверяется на сопротвление в кОм, при комнатной температуре должно быть 5 Ком, если нет то под замену. Перед проверкой обязательно отключи холодильник от сети.
Если есть вопросы звони бесплатно проконсультирую. Мастерская РемХолод72 — ремонт холодильников на дому, Ремонт всех холодильников и морозильников на дому.
Добрый день, подскажите имеется холодильник Самсунг RL34, с системой No-frost, перестала работать оттайка испарителя, из за зашубливания перестает работать холодильная камера, размораживаю на сутки, все работает дня 3, потом снова перестает работать. Подскажите кто нибудь знает как принудительно ввести в оттайку этот холодильник с панели на двери?
Привет, насчет того что зашубливается испаритель там может быть две причины поломки холодильника:
Что бы проверит нагревает работает тэн или нет тебе нужно во время работы удерживать две кнопки на дисплее (ниже фото какие кнопки) до тех пор пока не появится надпись Fd, после чего запуститься принудительный режим оттайки, и должен начать нагреватся тэн, если нет то тэн под замену. Можно проверить еще мультиметром, холодильник обязательно отключить перед проверкой, сопротивление должно быть примерно 200 Ом.
Датчик проверяется на сопротвление в кОм, при комнатной температуре должно быть 5 Ком, если нет то под замену. Перед проверкой обязательно отключи холодильник от сети.
Если есть вопросы звони бесплатно проконсультирую. Мастерская РемХолод72 — ремонт холодильников на дому, Ремонт всех холодильников и морозильников на дому.
Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Для удаления имеющегося на стенках инея ни в коем случае нельзя использовать острые предметы. Лучший способ это подождать пока иней растает сам. Чтобы ускорить процесс можно воспользоваться бытовым феном. После инея на очереди удаление конденсата с помощью сухой тряпки.
Ошибочно считать, что холодильники, имеющие функцию автоматического оттаивания, не нуждаются в тщательном уходе. Размораживать технику No Frost придется в следующих случаях:
- Любой продукт содержит влагу, испаряющуюся с течением времени в окружающую среду. Особенно это касается хранящихся в холодильнике жидких блюд и напитков. Испарения жидкости оседают на стенках и образуют наледь.
- Система ноу фрост позволяет холодильнику автоматически размораживаться, но не очищаться. Иногда следует проводить очистку полок и стенок от загрязнений, что поспособствует снижению риска размножения бактерий и появлению неприятного аромата.
- Когда отключается компрессор холодильника, на стенках появляется конденсат. Для его удаления предназначены специальные желоба. Однако такой элемент может засориться, и жидкость начнет скапливаться в холодильнике.
В каждом из перечисленных случаев на помощь придет размораживание бытовой техники.
Советую прочитать:
Если на задней стенке основной камеры постоянно образуется лёд, значит система оттайки не работает должны образом. И сама система может быть в этом не виновата: возможные причины образования наледи описаны в отдельной статье «Лёд на задней стенке холодильника».
Если на задней стенке основной камеры постоянно образуется лёд, значит система оттайки не работает должны образом. И сама система может быть в этом не виновата: возможные причины образования наледи описаны в отдельной статье «Лёд на задней стенке холодильника».
Симптомы: морозильник оброс «снежной шубой», тогда как в основной камере слишком тепло, компрессор работает постоянно.
В моделях с системой No Frost испаритель находится только в нижней морозильной камере, откуда воздух вентилятором гонится в холодильную камеру. Подача воздуха в главную камеру регулируется специальным клапаном между камерами. Испаритель располагается за задней стенкой, и иней, который всё равно нарастает на нём, не виден. Периодически компрессор останавливается, и за счет довольно высокой температуры за стенкой холодильника начинается оттайка: вода стекает по дренажной системы точно также, как и в традиционной капельной системе.
No Frost — достаточно сложная система, и сломаться в ней может многое: таймер, сенсор, ТЭП испарителя, вентилятор, предохранитель. Учитывая при этом, что вся система хорошо спрятана за задней стенкой камер, её ремонт — работа только для квалифицированного специалиста.
Стоимость услуг по ремонту холодильников:
Ремонт холодильников в Краснодаре — КАЧЕСТВЕННО!
"RemYs" — пост гарантийный сервис центр, производящий ремонт холодильников бытовых и промышленных в Краснодаре. Наши мастера работают в сфере ремонта холодильников и их обслуживания более 5 лет, за это время приобретя опыт и базу запчастей, оперативно починят вашу технику на дому в кратчайшие сроки. На все виды работ дается гарантия до года на ремонт холодильников и морозильного оборудования, мы ремонтируем следующие марки: Атлант, Aeg, Ardo, Ariston, Stinol, Beko, Бирюса, Samsung, Electrolux, Либхер, Горенье, Hitachi, Indesit, Bosch, Zanussi и тд. (уточняйте у нашего оператора).
Цены на ремонт холодильников в Краснодаре
Стоимость услуг по ремонту холодильников:
- диагностика неисправности холодильника — БЕСПЛАТНО,
(в случае разборки техники и отказа от ремонта — диагностика 500 руб); - сломался терморегурятор — 600 рублей + стоимость терморегулятора;
- не работает управляющая плата — от 2500 рублей;
- ремонт компрессора или замена — 1300 рублей + стоимость компрессора;
- сбой работы модуля управления — 2500 рублей;
- засорение капиллярной системы — от 1300 руб.
Преимущества работы с сервисным центром "RemYs" по ремонту холодильников на дому в Краснодаре:
Дается гарантия на выполненные работы и запчасти для холодильников и морозильного оборудования;
В стиральной машине Индезит прессостат расположен под верхней панелью, на правой стороне корпуса.
Как найти и устранить поломку прессостата стиральной машины Индезит?
Поломку датчика уровня воды (прессостата) стиральной машины Индезит заметить несложно.
Стиральная машина вдруг начинает тормозить процесс стирки, отключать функции полоскания или отжима или вовсе запускать заданную программу без воды в баке.
Решить проблему самостоятельно не составит особого труда. Достаточно внимательно изучить принцип работы этого маленького устройства и, вооружившись отверткой, приступить к процессу ремонта.
Содержание
Несмотря на одинаковое количество составляющих в холодильниках, однокамерные и двухкамерные агрегаты отличаются принципом работы. Например, для устройств с одной камерой конденсатор устанавливается прямо в отсек морозильной камеры, а в приборах с разделёнными холодильным и морозильным отсеками данный элемент находится на задней стенке. Для таких вариантов предусматривается два испарителя — по одному на каждую камеру.
Особенности морозильных и холодильных камер Indesit с NoFrost
Несмотря на одинаковое количество составляющих в холодильниках, однокамерные и двухкамерные агрегаты отличаются принципом работы. Например, для устройств с одной камерой конденсатор устанавливается прямо в отсек морозильной камеры, а в приборах с разделёнными холодильным и морозильным отсеками данный элемент находится на задней стенке. Для таких вариантов предусматривается два испарителя — по одному на каждую камеру.
В морозилках «Индезит» предусмотрена система сухой заморозки, что позволяет хранить продукты разного вида рядом друг с другом.
Благодаря разным испарителям и компрессору с клапанами удаётся достичь индивидуальной температуры в морозильнике, а при необходимости — отключить её.
Некоторые производители устанавливают специальные клапаны, работающие от магнитного поля. Такие детали устанавливаются на трубках, по которым идёт фреон.
Система No Frost в холодильниках берет свое начало с 1957 года в США и устанавливалась на холодильники фирмы GE (General Electric). В 1967 году двухкамерные холодильники с системой No Frost начала поизводить компания Toshiba, с 80-х годов эта система появилась в Европе и только в 90-х годах холодильники с системойNo Frost начали выпускать в России на базе Новолипецкого металлургического комбината по лицензии фирмы Merloni, Италия. Назваются они — Stinol ("сталь из Новолипецка").
Замена, ремонт ТЭНа (нагревателя) в холодильниках с No Frost
Система No Frost в холодильниках берет свое начало с 1957 года в США и устанавливалась на холодильники фирмы GE (General Electric). В 1967 году двухкамерные холодильники с системой No Frost начала поизводить компания Toshiba, с 80-х годов эта система появилась в Европе и только в 90-х годах холодильники с системойNo Frost начали выпускать в России на базе Новолипецкого металлургического комбината по лицензии фирмы Merloni, Италия. Назваются они — Stinol ("сталь из Новолипецка").
No Frost переводится с английского как "без инея" или "нет инея". Соответственно, у этой системы есть свои плюсы и минусы.
- увеличенный расход электроэнергии;
- из-за принудительной циркуляции охлажденного воздуха обветриваются продукты, находящиеся в холодильнике;
- стоимость выше, чем у холодильников с капельной системой разморозки.
Как устроена система No Frost
- Испаритель.
- Нагревательный элемент (тэн). В некоторых моделях 2 тэна.
- Датчик оттайки.
- Плавкий предохранитель.
- Вентилятор (в некоторых моделя два).
- Поддон для талой воды.
- Плата управления (в холодильниках с электронным управлением) и таймер (в холодильниках с электронно-механическим управлением).
Одна из неисправностей системы оттайки — это неработающий нагревательный элемент (ТЭН). Дальнейшая эксплуатация холодильника с неисправной системой оттайки может привести к более тяжелой поломке.
Что указывает на неисправность ТЭНа (нагревательного элемента).
- Нет холода в холодильной камере
- Недостаточно мороза в морозильной камере.
- На задней стенке морозильной камеры образуется снежная шуба или лед.
- Посторонний шум (грохот) в морозильной камере.
- Если в холодильном отделении установлена система No Frost, то там так же может образоваться на задней стенке снежная шуба или лед, быть посторонних шум и отсутствовать холод.
В некоторых моделях холодильников система No Frost, где испаритель установлен вверху, проявляться признаки неисправности будут в районе испарителя.
Замена ТЭНа (нагревательного элемента) в холодильнике
После проведения необходимой диагностики вы пришли к выводу, что у вас не работает система оттайки, а именно ТЭН.
- Необходимо разобрать заднюю стенку (снять пластиковую панель), которая может крепиться на шурупах, на защелках, смотря какая модель холодильника. В некоторых моделях испаритель находится вверху морозильной камеры.
- Отсоеденить все провода от ТЭНа.
- Аккуратно, чтобы не допустить возможное повреждение трубопровода, отогнуть испаритель от стенки.
- Отогнуть крепление ТЭНа и демонтировать его.
- Поменять ТЭН на новый и осуществить установку ТЭНа в обратном порядке.
Вся эта работа требует определенного опыта и специального инструмента.
Предлагаем обратиться за консультацией к квалифицированному мастеру: 8 969 018-19-20.
В заключении. При Демонтаже/монтаже помимо повреждения других узлов холодильника так же очень часто повреждаются такие части тела человека, как пальцы, т.к. испаритель состоит из острых как лезвие тонких аллюминиевых пластин. Соблюдайте осторожность.
Главная поломка датчиков этого типа – выход из строя трубки с фреоном. Начинается утечка, и элемент не справляется со своими функциями. Если вы обнаружили следы утечки, нужно менять комплектующие. Зайдите в ближайший ремонтный магазин или закажите через интернет термодатчик (с выключателем), установите вместо старого. Сборка машинки проходит по обратной схеме.
Как проверить датчик температуры на стиральной машине Индезит?
Задача данного элемента схемы стиральной машины заключается в контроле температуры воды в баке. Датчик в режиме реального времени измеряет параметры, передает информацию в модуль управления, тот в свою очередь анализирует данные и при необходимости дает команду включить нагревательный элемент.
Современные стиральные машины могут комплектоваться датчиками трех типов. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Это: биметаллический элемент, газонаполненный термодатчик и электронный датчик-термистор.
Биметаллический элемент
Это исключительно механическое устройство. Подвижным элементом датчика является пластина из двух металлов, один из которых имеет существенно больший коэффициент теплового расширения. При достижении заданной температуры пластина изгибается, замыкает или размыкает контакты.
Точно такой же элемент используется в утюгах, дешевых конвекторах и прочей нагревательной технике с функцией измерения температуры. Датчик отличается простотой и достаточной надежностью, но имеет невысокую точность и часто отказывает из-за окисления контактов.
Газонаполненный датчик
Термодатчик данного типа состоит из собственно датчика с герметичной трубкой наполненной газом, регулятора температуры и проводника, который их соединяет. Датчик устанавливается в бак, при изменении температуры возникает давление, которое воздействует на мембрану, замыкает и размыкает контакты, включая и отключая нагревательный элемент. Такие термодатчики встречаются в стиральных машинах Индезит старых выпусков.
Данный термодатчик отличает достаточно высокая точность измерения температуры, но он сложен в изготовлении и подвержен поломкам. Малейшее повреждение трубки ведет к полной потере функциональности и необходимости замены датчика.
Термистор
В отличие от предыдущих типов это полностью электронный элемент. В современных стиральных машинах он практически полностью вытеснил механические детали. Встречается практически во всех стиральных машинах Самсунг, Бош и других. Термодатчик легко менять (он установлен непосредственно возле нагревательного элемента). Конструктивно это металлический цилиндр диаметром около 10 мм. Для подключения к проводке имеется соединительная колодка.
Работа термодатчика основана на эффекте снижения его сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Отсутствие подвижных элементов обеспечивает продолжительный срок службы, а электронная начинка гарантирует высокую точность показателей.
Если устройство не включается после отключения, чтобы провести проверку термостата холодильника на работоспособность, его демонтируют. Для этого технику отключают от сети. Затем снимают ручку, откручивают саморезы и убирают защитный корпус. После чего внимательно осматривают деталь, обращая внимание на провода. Их цвет различается в зависимости от назначения.
В каком месте необходимо искать терморегулятор холодильника
Термореле установлено внутри или снаружи агрегата. В старых моделях его располагают в холодильной камере, справа, под лампочкой освещения. В современной технике — обычно над дверью.
Совет. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях на исправность, изучите инструкцию по эксплуатации к бытовой технике. Она содержит информацию по устройству конкретной модели термостата и его расположению.
Терморегулятор располагают рядом с ручкой, устанавливающей температурный режим. Если он находится внутри камеры, то его заключают в защитный корпус. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают крепежные винты и снимают корпус.
Когда деталь расположена снаружи, над дверцей, то сначала также снимают ручку. Затем откручивают саморезы, которыми закреплена планка с лампочкой, и достают терморегулятор.
Выдает ошибку(неисправность) на холодильниках с системой No-frost:
Коды ошибок
ХОЛОДИЛЬНИКИ — INDESIT (Индезит), ARISTON (Аристон)
Индикатр(дисплей) холодильника или морозильной камеры выдает ошибку(неисправность)
- A1 — Критическе повышение температуры в морозильной камере.
- A2 — Недостаточная температура морозильной камеры.
- F1 — Вышло из строе пускозащитное реле (термистор) компрессора морозильной камеры.
- F2 — В пускозащитном реле морозильной камеры произошло короткое замыкание( контакты реле размкнуты).
- F3 — Цепь термистора морозильной камеры не замкнута (неисправна силовая плата управления).
- F4 — Неисправность вентилятора No-frost в морозильном отделении (не идет вращение).
- F5 — Неисправность в работе заслонки холодильником.
- F6 — Неисправность тирисора управления в ТЭНе оттайки холодильника.
- F7 — Неисправность ТЭНа отаивания.
- F8 — Замыкание цепи термистора на испарителе (ошибка подключения электромагнитного клапана).
- F9 — Не замкнута цепь температурного датчика переключателя.
- F10 — Выход из строя вторичного электромагнитного клапана холодильника.
- F11 — Короткое замыкание тиристора в управлении вентилятором.
- F12 — Отсутствие связи между платами дисплея и управления.
- F13 — Неисправность вентилятора No-frost в холодильном отделении (не идет вращение).
- F14 — Неисправность в работе силовой платы (дефект в плате управления).
- F15 — Неисправность теристора управления в ТЭНе оттайки холодильником с системой Multifiow.
- F16 — Не вращается вентилятор холодильной камеры, для другой модели No-frost Multifiow ТЭН не включается.
- F17 — Вышел из строя вакуумный насос или электромагнитный клапан.
- F18 — Неисправен электромагнитный клапан холодильника.
- F20 — Негорит или перегорела лампочка освещения холодильной камеры.
- F21 — Неисправность датчика NTC — датчик температуры окружающей среды.
- F22 — Неисправность датчика NTC в холодильной камере.
- F23 — Неисправность датчика NTC в испарителе холодильной камеры.
- F24 — Неисправность датчика NTC в морозильной камере.
- F25 — Неисправность датчика NTC в испарителе морозильной камеры.
- F26 — Неисправность датчика NTC воздуха CCZ.
- F28 — Неисправен модуль управления холодильником.
- F40 — Несправность кнопки вкл-выкл на сенсорном дисплее.
- F41 — Неисправность кнопки функции «I Care»
- F42 — Неисправность кнопки функции «Holiday»
- F43 — Неисправность кнопки функции «Ice Party»
- F44 — Неисправность кнопки функции «Ever Fresh»
- F45 — Неисправность кнопки функции «Super Freeze»
- F46 — Неисправность кнопки функции «Super Cool»
- F47 — Неисправность кнопки «Аварийное сообщение»
- F49 — Неисправность кнопки «FRIGO увеличения»
- F50 — Неисправность кнопки функции «FRIGO уменьшения»
- F51 — Неисправность кнопки функции «CCZ»
- F52 — Неисправность кнопки функции «FREEZER +»
- F53 — Неисправность кнопки функции «FREEZER -»
- FA — Сигнал от дифлектора отсутствует.
- FB — Постоянно работает мотор-компрессор холодильника.
- FE — Время размораживания истекло (требуется включть холодильник).
ХОЛОДИЛЬНИК — АТЛАНТ
Индекатр на морозильной камере выдает ошибку(неисправность):
- F1 — Неисправность датчика R1 (воздушный датчик холодильной камеры).
- F2 — Неисправность датчика R2 (датчик испарителя холодильной камеры).
- F3 — Неисправность датчика R3 (датчик морозильной камеры).
- F4 — Напряжение в сети упало ниже 170 Вольт.
- F5 — Напряжение в сети превысело 255 Вольт.
- F6 — Неисправность компрессора холодильной камеры (возможна неисправность реле).
- F7 — Неисправность компрессора морозильной камеры (возможна неисправность реле).
- H — Повышение температуры в холодильной или морозильной камере.
- L — Температура слишком низкая в холодильной или морозильной камере.
Выдает ошибку(неисправность) на холодильниках с системой No-frost:
ХОЛОДИЛЬНИК — GORENJE (Горенье)
- FS – произошло короткое замыкание в датчике морозильной камеры;
- rS —в первом датчике холодильной камеры произошло короткое замыкание;
- dS —во втором датчике морозильной камеры произошло короткое замыкание;
- dH —произошло короткое замыкание в датчике разморозки;
- FF —вышел из строя электродвигатель или неисправен вентилятор в морозильной камере;
- CF —обнаружена неисправность вентилятора или выход из строя электродвигателя холодильной камеры;
- CO —обнаружена неисправность в подводящем проводе от основной печатной платы к плате дисплея;
- dp —вышел из строя мотор заслонки;
- Er —произошли неполадки в системе морозильной камеры.
ХОЛОДИЛЬНИК — SAMSUNG (Самсунг)
- R5 — Неисправность датчика NTC (датчик холодильного отделения).
- F5 — Неисправность датчика NTC (датчик морозильного отделения).
- E5 — Неисправность датчика NTC (датчик контроля окружающей среды).
- RD — Неисправность воздушной заслонки в морозильной камере.
- D5 — Неисправность датчика NTC (датчик испаителя).
- DD — Неисправность в проводке холодильника (плохой контакт в проводке).
- 01 — Неисправность в работе датчика ледогенератора.
- 02 — Неисправность датчика NTC (датчик холодильного отделения).
- 03 — Неисправность датчика NTC (датчик оттайки холодильного отделения).
- 04 — Неисправность вентилятора No-frost холодильного отделения.
- 05 — Неисправность функциональности ледогенератора.
- 06 — Датчик Cool-Select-Zone неисправен или подключен неправильно.
- 07 — Неисправность датчика температуры окружающего воздуха.
- 08 — Неисправность датчика NTC (датчик морозильного отделения).
- 09 — Неисправность датчика NTC (датчик оттайки испарителя морозильного отделения).
- 10 — Неисправность вентилятора морозильного отделения (неправильная работа).
- 11 — Неисправность вентилятора охлаждения конденсатора.
ХОЛОДИЛЬНИК — BEKO (Беко)
Табло на холодильнике моргает и выдает ошибку(неисправность):
- +2 — Повышение температуры (утечка хладагента, неисправен мотор-компрессор, вентилятор, датчики температуры работают некоректно, либо открыта долгое время дверь.
- +3 — Неисправность ТЭН оттайки.
- +4 — Отсутсвие датчика (обрыв проводов либо плохой контакт).
- +5 — Неисправность в датчике NTC (короткое замыкание).
- +6 — Запала одна из кнопок на панеле управления холодильником.
- +7 — Неисправность в работе мотора-компрессора (утечка хладагента, закупорка капилярной трубки).
- -12 — Неисправность в цепи переключателя (плохой контакт в цепи переключателях).
- E0 — Неисправность датчика FRZ (датчик воздуха) — компрессор работает непрерывно.
- E1 — Неисправность датчика NTC (датчик испарителя).
- E3 — Неисправность датчика NTC (датчик воздуха).
- E4 — Неисправность ТЭНа оттайки.
- E5 — Неисправность в работе воздушной заслонки холодильного отделения.
- E6 — Неисправность вентилятора No-frost (неправильная работа).
- E7 — Неисправность внутреннего датчика.
- Е8 — Неисправность внутреннего соленоидного датчика.
- E9 — Неисправность внешнего соленоидного датчика.
ХОЛОДИЛЬНИКИ — WHIRLPOOL
- AL 01 — Неисправность датчика NTC (сенсор температуры холодильноого отделения).
- AL 02 — Неисправность датчика NTC (датчик температуры испарителя).
- AL 03 — Неисправность датчика NTC (датчик морозильного отделения).
- CF — Отсутвие связи между платой управления и дисплеем.
- C — Неисправность датчика NTC (сенсора холодильного отделения).
- d — Неисправность в работе воздушной заслонки.
ХОЛОДИЛЬНИКИ — BOSH (Бош), SIMENS (Сименс), NEFF (Неф)
- Е1 — Неисправность датчика NTC (датчик температуры воздуха холодильного отделения).
- Е2 — Неисправность датчика NTC (датчик испарителя холодильного отделения).
- Е3 — Неисправность датчика NTC (датчик температуры в морозильного отделения).
- Е4 — Неисправность датчика температуры конденсора морозильного отделения.
- E20 — неисправность шлейфа холодильника (обрыв шлейфа).
- AL — Повышение температуры в одной из камер
Не пытайтесь самостоятельно исправить поломку, если не обладаете должными навыками. Это может привести к ухудшению работы или к уменьшению срока службы Вашего холодильника.
При надежной установке звук может издавать кожух компрессора, касающиеся задней стенки трубки, контакты защитного реле, вентилятором испарителя. Для устранения таких ситуаций требуется отрегулировать работу соответствующих элементов.
Как сделать ремонт холодильника своими руками?
Львиную долю работы над домашними продуктами выполняет холодильник. За счет постоянного охлаждения это устройство способно в значительной мере облегчить жизнь и привнести ощутимый комфорт. Из-за чего в случае возникновения каких-либо неисправностей многие обыватели очертя голову бросаются к специалистам или за покупкой нового агрегата. А ведь решить проблему может ремонт холодильника своими руками, который может в значительной мере сэкономить бюджет.
Также не редко электронный модуль сам сигнализирует ошибку, указывающую на выход из строя данного компонента.
Как определить неисправность датчика в холодильнике?
Проверить работоспособность можно замерив сопротивление сенсора мультиметром, оно должно совпадать с данными таблицы зависимости номинала от температуры.
Также не редко электронный модуль сам сигнализирует ошибку, указывающую на выход из строя данного компонента.
Наиболее часто выходят из строя терморезисторы, находящиеся на испарителе, так ка подвергаются действию агрессивной среды (повышенная влажность, постоянные перепады температуры). Испаритель бывает с системой no frost или плачущий. Рассмотрим принцип замены датчиков в обеих вариантах.
Замена датчика испарителя с системой no frost.
Здесь нет ничего сложного, как правило, терморезистор расположен на ком-либо трубопроводе испарителя. Просто демонтируйте старый и установите новый на прежнее место.
Замена датчика на испарителе в запененной части
Здесь все гораздо сложнее. Для того чтобы добраться к нашему неисправному элементу потребуется вырезать часть теплоизоляции. Вся проблема заключается в том, чтобы правильно определить место установки датчика под обшивкой и не вырезать лишнего. В большинстве случаев сенсор расположен в нижней части испарителя. После установки нового элемента необходимо восстановить теплоизоляцию. Сделать это можно при помощи монтажной пены с последующей герметизацией алюминиевой лентой.