Электросхема Холодильника Индезит

Содержание
  1. Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit
  2. Блог холодильщика. Холодильник Indesit перестал холодить.
  3. Пошаговые инструкции ремонта узлов и систем холодильника
  4. Устранение неисправности с терморегулятором
  5. Поиск утечки и замена хладагента
  6. Поломка термозащитного реле
  7. Замена неисправного компрессора
  8. Устранение дребезжащих звуков компрессора
  9. Замена ламп освещения
  10. Решение проблем с датчиками температуры
  11. Прочистка дренажной системы
  12. Выравнивание положения дверей
  13. Поломка платы управления
  14. Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост
  15. Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
  16. Принципиальная схема устройства холодильника
  17. Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения
  18. Однокамерный и двухкамерный холодильник
  19. Схема реле и термостата
  20. Электрическая схема холодильника
  21. Как подключить конденсатор к компрессору холодильника
  22. Часто встречаемые неисправности холодильников Indesit
  23. Работа датчика температуры в системе холодильника
  24. Оптимальная температура в холодильнике
  25. Компрессор
  26. Электрическая схема
  27. Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника

Самой частой и менее затратной причиной станет выход из строя терморегулятора. Производитель определил рабочий срок для термостата в 5 лет. Признаки неисправности терморегулятора:

Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit

Большая часть холодильников Индезит двухкамерные, на их примерах рассмотрим неисправности, характерные для этих моделей. Признаками неисправности компрессора холодильника Индезит являются:

Замена компрессора, заполнение системы хладагентом – дорогостоящий сложный ремонт. К нему приводит длительная работа аппарата в условиях, не соответствующих требованиям по эксплуатации или выработка ресурса.

Самой частой и менее затратной причиной станет выход из строя терморегулятора. Производитель определил рабочий срок для термостата в 5 лет. Признаки неисправности терморегулятора:

  • Температура в одной из камер не держится.
  • Компрессор может не включаться, может работать непрерывно.
  • Электромеханический терморегулятор не издает характерный щелчок при переводе ручки на 0.

Замену датчика температуры можно произвести самостоятельно. Узел связан с терморегулятором.

Почему в камерах не выдерживается режим охлаждения? Если не включается компрессор, нужно проверить контакты пускозащитного реле. Они могут перегореть или залипнуть, потребуется замена.

Длительная эксплуатация прибора сопровождается постепенным улетучиванием фреона. При механическом повреждении испарителя, утечки при коррозионном износе мест соединения медной и алюминиевой трубок, в дверном контуре обогрева, газ быстро покидает контур. Недостаток фреона ухудшает работу холодильника. Отвод тепла уменьшается. Признаками станет повышение температуры и образование «шубы» в холодильнике. Необходима дозаправка контура фреоном.

Холодильник будет работать с такими же признаками, как недостаток фреона, если забьется капиллярная трубка. Разница определяется по температуре конденсатора и зон его нагрева.

Неисправная плата в холодильнике с электронным управлением парализует работу всех систем. Поломка случается при скачках напряжения в сети. Во избежание проблем, все аппараты с блоками электронного управления должны подключаться через стабилизатор напряжения.

Для холодильников Индезит с Ноу Фрост возможны неисправности, связанные с работой вентилятора и оттаиванием наледи. На электронном табло отображается код F04. Может остановиться вентилятор из-за обмерзания лопастей, неисправности в электрической цепи. Чтобы разморозить внутренний лед за стенкой и в камере, высушить, запустить вентилятор необходимо не меньше суток. Наледь на пропеллере образуется, если не работает нагреватель для оттаивания льда на испарителе. Он включается по команде терморегулятора. Возможна неисправность ТЭНа, проводки, терморегулятора. Ошибка код F7.

У каждой модели холодильников есть особенности в конструкции, контуре охлаждения, электрической и электронных схемах управления. Разберем неисправности, характерные для разных холодильников Индезит, почему они не включаются, не морозят.

И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.

Блог холодильщика. Холодильник Indesit перестал холодить.

И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.

Принцип работы.
При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, не отключаясь при открытии двери. При наборе температуры – 10 С на термореле, закрепленном на испарителе, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4»
При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Следующая оттайка происходит через 8 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). При выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя.

Прозвонив термореле, при температуре -15 Градусов контакты разомкнуты, т.е. цепь не собрана на оттайку. Собственно что и вызвало обледенение испарителя, так как цикл только работы компрессора был.
Цена термодатчика 300 руб.

При надежной установке звук может издавать кожух компрессора, касающиеся задней стенки трубки, контакты защитного реле, вентилятором испарителя. Для устранения таких ситуаций требуется отрегулировать работу соответствующих элементов.

Пошаговые инструкции ремонта узлов и систем холодильника

После того, как вы определились с причиной неисправности можно приступать к ее устранению. Рассмотрите наиболее часто встречающиеся варианты.

Устранение неисправности с терморегулятором

В зависимости от конкретной модели терморегулятор может располагаться как внутри холодильника, так и снаружи. При внутреннем расположении достаточно снять ручку регулировки температуры и снять корпус терморегулятора.

В холодильниках Samsung, LG и других зарубежных марках проверить термостат можно также под панелью уменьшения и увеличения температуры охлаждения. Но размещается она с наружной стороны камеры. Чтобы определить работоспособность вам потребуется:

  • Отключить от сети;
  • Полностью разморозить;
  • Включить холодильник на максимальную заморозку, поместив внутрь термометр и подождать пару часов, если прибор показывает не 5 – 7°С, то замена неизбежна.

Чтобы починить холодильник достаточно приобрести запчасть и установить новую взамен неисправной детали.

Поиск утечки и замена хладагента

  1. Мыльным раствором – доступен в случае слабой утечки и присутствия давления жидкого хладагента в системе. При этом обеспечивается доступ ко всем трубкам – снимается защитная крышка корпуса, размораживается испаритель. В месте выхода газа мыльный раствор будет пениться.
  2. Красителем – применяется там, где давление в контуре не позволяет использовать мыльный раствор. В жидкий фреон добавляют краситель и запускают в систему, после чего в месте утечки появляется характерный окрас.

Перед закачкой нового газа из системы вакуумным насосом предварительно удаляются остатки, при выявлении засоров производиться дополнительная очистка. После чего производиться заправка. Специалисты рекомендуют выполнять такую процедуру и без утечки каждые 3 – 5 лет.

Поломка термозащитного реле

При нарушении нормальной работы температурного предохранителя может возникать преждевременное отключение холодильника, из-за чего возникает угроза перегрева двигателя. Для ремонта вам потребуется снять реле и разобрать его корпус, если причина в заклинившем штоке, вопрос можно решить самостоятельно, если повреждена обмотка, придется менять всю деталь.

Замена неисправного компрессора

  • Отключить холодильник от сети;
  • Наклонить компрессор и запустить компрессор на пару минут;
  • Прокалывающий вентиль закрепляется на фильтр-осушитель, подключите к вентилю баллон и закрутите проколочный вентиль и откройте его на пол минуты;
  • Вместо заправочной припаять медную трубку;
  • Выполните надрез на капиллярной трубке;
  • Снимите старый компрессор и установите заглушки в отсасывающий и нагнетающий выход;
  • Установите новый компрессор и припаяйте его, внимательно осмотрите качество пайки.

Устранение дребезжащих звуков компрессора

Шум компрессора может обуславливаться неплотным прилеганием металлических элементов или наоборот, чрезмерной близостью тех или иных элементов, из-за чего происходит соударение и дребезг.

Для ремонта необходимо плотно закрепить кожух, в случае расшатавшегося крепежа подложить шайбы для плотного прилегания и затяжки.

В случае приближения к другим элементам необходимо отрегулировать саму устройств в обратную сторону или аккуратно подогнуть трубки при невозможности перемещения компрессора.

Замена ламп освещения

Во избежание электротравмы отключите холодильник от сети. Затем откройте дверцу и проверьте состояние осветительного устройства, к примеру в холодильниках Индезит лампочка может сильно нагреваться, поэтому стоит дождаться полного остывания.

Для этого не обязательно использовать такую же лампу, а можно подыскать альтернативную замену, но соответственно по типу: накаливания или галогенные. Мощность лампы не должна превышать 30 Вт. Но перед заменой стоит проверить напряжение в патроне, ведь причина может быть вовсе и не в лампе.

Решение проблем с датчиками температуры

Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки. При их выходе из строя холодильник не сможет поддерживать нужный температурный режим. Достаточно часто такая неисправность случается в холодильниках Норд, в их состав входит сразу несколько таких элементов.

Но самостоятельно разобрать и отремонтировать в домашних условиях их не получиться, поэтому после снятия датчика потребуется его полная замена.

Прочистка дренажной системы

Различают два варианта размещения трубки – снаружи корпуса и под ним. В первом случае очистка выполняется достаточно просто: снимите трубку и промойте ее в горячей воде, по возможности размягчите накопившиеся засорители.

В случае, если снять трубку невозможно, ее стоит попробовать прочистить ершиком, идущим в комплекте. Если он не справляется, для ремонта используется металлическая проволока, предварительно зачищенная наждачкой. После прочистки трубки ее необходимо промыть водой.

Выравнивание положения дверей

Для регулировки положения необходимо добраться до места крепления, к примеру, в холодильниках LG потребуется снимать защитную планку, в других моделях болты могут находиться в открытом доступе. После откручивания уберите дверь, подложите в нужных узлах шайбы и установите дверь на место. При наличии таковых, соберите декоративные конструкции в обратной последовательности.

Поломка платы управления

Характеризуется полным молчанием холодильника, несмотря на то, что цепь питания полностью исправна. Плата управления одно из весьма сложных устройств и одно из самых дорогостоящих. Замена в сервисном центре обойдется в три дорого, поэтому лучше сделать ремонт самостоятельно. Для этого:

Длительная эксплуатация прибора сопровождается постепенным улетучиванием фреона. При механическом повреждении испарителя, утечки при коррозионном износе мест соединения медной и алюминиевой трубок, в дверном контуре обогрева, газ быстро покидает контур. Недостаток фреона ухудшает работу холодильника. Отвод тепла уменьшается. Признаками станет повышение температуры и образование «шубы» в холодильнике. Необходима дозаправка контура фреоном.

Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется.

Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки. принцип работы холодильника

Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.

В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные.

В результате его работы испаритель холодильного агрегата сильно охлаждается. Статья была полезна?

При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.

В этом случае лучше пригласить рекомендованного производителем мастера и предоставить решение проблемы ему.

Ремонт холодильника УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ NO FROST (без льда) как работает

Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.

Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.

Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.

Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.

Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.

Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.

А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.

Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.

Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.

Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂

Такой вид неисправности обнаруживается путем отсоединения контактов реле, подключения электродвигателя напрямую. Стабильная работа последнего свидетельствует о его исправности.

Механизм управляющего типа, контролирующий работу охлаждающей техники, небольшого размера, располагается в непосредственной близости от компрессора. Реле бывают двух видов:

Пусковые реле бывают нескольких видов, но основных функций две:

Позистор, вид теплового резистора, вместе с конденсатором, находящимся между шинами рабочей и стартовой обмотки, являются основными деталями таблетки. Последняя часть конструкции обеспечивает смещение фазы, включающей мотор компрессора холодильника.

Электрический ток в максимальном значении протекает через обмотку, нагревая позистор и увеличивая его сопротивление. Электричество поддерживает разновидность теплового резистора в нагретом состоянии, пока компрессор работает.

Главная рабочая деталь индукционного реле – соленоид, катушка которого соединена с рабочей обмоткой двигателя компрессора. Электрический ток в максимальном значении проходит по катушке, создавая сильное магнитное поле. Сила притяжения последнего притягивает токопроводящий контакт, замыкающий цепь.

Набор нужных оборотов ротором становится сигналом к снижению силы тока, уменьшающей воздействие магнитного поля. Это позволяет сердечнику восстановить изначальное положение, разомкнув контакты. Обязательное условие работы индукционного реле – строго горизонтальное расположение детали внутри холодильника.

Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.

Принципиальная схема устройства холодильника

Ещё 30 – 40 лет назад бытовые холодильники имели довольно простое строение: мотор-компрессор запускался и отключался 2 – 4 устройствами, о применении электронных плат управления и речи быть не могло.

Современные модели имеют множество дополнительных опций, но принцип работы в целом остается неизменным.

Терморегулятор – основной и единственный орган управления, которым пользователь может настроить работу старого холодильника, располагается обычно внутри холодильной камеры. Под силовым рычагом – крутящейся ручкой – скрыта пружина сильфона. Она сжимается, когда в камере холодно, тем самым размыкая электрическую цепь и отключая компрессор.

Как только температура поднимается, пружина распрямляется и вновь замыкает цепь. Ручка с указателями силы заморозки холодильника регулирует допустимый диапазон температур: максимальную, при которой компрессор запускается, и минимальную, при которой охлаждение приостанавливается.

Тепловое реле выполняет защитную функцию: контролирует температуру двигателя, поэтому расположено непосредственно возле него, часто совмещено с пусковым реле. При превышении допустимых значений, а это может быть 80 градусов и более, биметаллическая пластина в реле изгибается и прерывает контакт.

Мотор не получит питания до тех пор, пока не остынет. Это защищает как от поломки компрессора вследствие перегрева, так и от пожара в доме.

Мотор-компрессор имеет 2 обмотки: рабочую и стартовую. Напряжение на рабочую обмотку подается напрямую после всех предыдущих реле, но этого недостаточно для запуска. Когда напряжение на рабочей обмотке повышается, срабатывает пусковое реле. Оно дает импульс на стартовую обмотку, и ротор начинает вращаться. В результате поршень сжимает и проталкивает по системе фреон.

В целом цикл работы холодильника можно описать следующим образом:

  1. Включение в сеть. Температура в камере высокая, контакты терморегулятора замкнуты, мотор запускается.
  2. Фреон в компрессоре сжимается, его температура повышается.
  3. Хладагент выталкивается в змеевик конденсатора, расположенный за спиной или в поддоне холодильника. Там он остывает, отдает тепло воздуху и переходит в жидкое состояние.
  4. Через осушитель фреон попадает в тонкую капиллярную трубку.
  5. Попадая в испаритель, расположенный внутри камеры холодильника, холодильный агент резко расширяется благодаря увеличению диаметра трубок и переходу в газообразное состояние. Полученный газ имеет температуру ниже -15 градусов, поглощает тепло из камер холодильника.
  6. Немного нагретый фреон поступает в компрессор, и всё начинается заново.
  7. Через некоторое время температура внутри холодильника достигает заданных значений, контакты терморегулятора размыкаются, мотор и движение фреона останавливаются.
  8. Под воздействием температуры в помещении, от новых тёплых продуктов в камере и открывания двери, температура в камере повышается, терморегулятор замыкает контакты и начинается новый цикл охлаждения.

Эта схема в точности описывает работу старых однокамерных холодильников, в которых один испаритель.

Как правило, испаритель является корпусом морозилки в верхней части агрегата, не изолированный от холодильной камеры. Отличия в устройстве других моделей рассмотрим далее.

Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.

Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения

Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель. Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.

Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.

Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.

Неисправности в электрической схеме и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 -однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.

Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.

Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя.

  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Однокамерный и двухкамерный холодильник

Несмотря на одинаковое строение, различия в принципе работы все-таки есть. Старые двухкамерные модели оснащены одним испарителем для обеих камер. Поэтому, если при разморозке механически убирать наледь и задеть испаритель, из строя выйдет весь холодильник.

Новый двухкамерный шкаф имеет два отделения, каждый из которых оснащен испарителем. Обе камеры изолированы друг от друга. Обычно в таких случаях морозилка находится снизу, а холодильный отсек — сверху.

Кроме требований к электрической сети, существует ряд общих рекомендаций по размещению и подключению устройства:

Схема реле и термостата

Реле и термостата – наиболее частое место возникающих при пользовании холодильником неисправностей. Провести их ремонт ил замену вполне по силам домашнему мастеру, умеющему обращаться с отверткой и тестером. В современных холодильниках производители все чаше берут курс на использование неремонтопригодных блоков, подлежащих замене целиком.

Термостат используется для поддержания установленной температуры в холодильной или морозильной камере. Капиллярная трубка сильфона наполнена веществом, изменяющим свой объем под действием температуры. Вследствие этого происходит осевое перемещение подвижной части устройства, при этом отклоняется силовой рычаг и замыкаются (или размыкаются) контакты, управляющие термореле.

При росте температуры выше заданной контакты замыкаются, по управляющей обмотке реле течет ток, срабатывает пусковое реле, и электромотор компрессора запускается.

По мер охлаждения сильфонная трубка сокращается и разрывает управляющую цепь реле. Двигатель компрессора отключается. После отключения мотора температура в камере начинает постепенно повышаться до срабатывания теплового реле. Цикл повторяется.

После включения контактов пускового реле, в следствии превышении номинального тока, к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя.

Электрическая схема холодильника

Рассмотрим принцип работа на примере стандартной классической схемы. Электрический компрессор закачивает фреон из испарителя и далее через фильтр нагнетает газообразный фреон в систему конденсации, представляющую из себя длинную изогнутую капиллярную трубку.

В этой системе, происходит охлаждение фреона до комнатной температуры и переход газообразного фреона в жидкое состояние.

После этого фреон, в своем новом состоянии, под давлением попадает через узкое отверстие во внутреннюю систему испарителя, где вновь переходит в свое первоначальное жидкое состояние. В результате циркуляции и изменения состояния фреона, испаритель охлаждает пространство внутри холодильника.

Этот процесс повторяется неоднократно, пока не будет достигнута заданная терморегулятором температура, внутри испарителя. Как только температура достигает своего заданного значения, контакты терморегулятора размыкают электрическую цепь, после чего мотор компрессора останавливается.

Через какое-то время, температура внутри холодильника начинает повышаться естественным образом и происходит замыкание контактов терморегулятора. Защитно-пусковое реле производит запуск электродвигателя и компрессора продолжает свою работу сначала.

Электрическая схема холодильника и принцип действия

При включении питания, электрический ток через контакты терморегулятора и реле тепловой защиты поступает на обмотку электродвигателя компрессора.

После включения контактов пускового реле, в следствии превышении номинального тока, к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя.

Электродвигатель начинает вращаться и ток в рабочей обмотке снижается до своего номинала. После этого, контакты пускового реле вновь размыкаются, и электродвигатель компрессора продолжает работать в нормальном режиме.

Когда температура фреона в испарителе достигает заданного терморегулятором значения, его контакты размыкаются, и электродвигатель компрессора останавливается. После того, как температура в холодильнике увеличится, терморегулятор вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется сначала.

Защитное реле служит для отключения электродвигателя, в случаи его перегрева. Оно состоит из биметаллической пластины, которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты, размыкая электрическую цепь. После остывания электродвигателя и биметаллической пластины контакты вновь замыкаются, и на схему подается питающее напряжение.

Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.

Как подключить конденсатор к компрессору холодильника

Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.

Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.

Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.

Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.

Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:

  • Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
  • Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
  • Далее он попадает на тепловое реле (3);
  • Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
  • Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).

Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.

Посмотреть стоимость всех видов работ можно в разделе:

Часто встречаемые неисправности холодильников Indesit

Для удобства просмотра поверните ваше устройство и по необходимости приблизьте экран

Неисправность Признаки* Стоимость
Вышел из строя мотор-компрессор.
Требуется его замена.
1) Мотор не включается. В однокомпрессорном холодильнике не работают обе камеры, в двухкомпрессорном – одно из отделений. Свет в холодильнике горит.
2) Мотор холодильника включается и через несколько секунд отключается. Перед отключением слышен щелчок. В однокомпрессорном холодильнике не морозят оба отделения, в двухкомпрессорном – одна из камер. Свет горит в обоих случаях.
Обычно при данном виде поломки мотор становится очень горячим, и в квартире может выбивать автомат.
3) Холодильник не отключается, температура внутри агрегата повышена. Поломка характерна для холодильников с длительным сроком эксплуатации. В однокомпрессорном холодильнике температура повышена в обеих камерах, в двухкомпрессорном – в одном из отделений. В обоих случаях свет горит.
от 1300
Вышел из строя таймер оттайки испарителя (с системой No Frost). Вероятно сломан: датчик оттайки; плавкий предохранитель.
Необходима замена неисправных деталей.
Тип холодильника Full No Frost:
1) В морозильной камере наледь. Холодильное отделение не охлаждает, мотор работает с редкими перерывами на отдых.
Разморозка холодильника (не менее 10 часов) кратковременно решает проблему наледи, но через несколько дней работы агрегата, она повторяется.
2) Холодильник выключился, и не включается. Не работают оба отделения. Свет в холодильнике горит. Из-за поломки таймера холодильник Индезит не выходит из оттайки.
При выключении агрегата из сети и повторном включении холодильник будет исправно работать от часа до суток, пока снова не войдет в режим оттайки.
Тип холодильника Free Frost:
1) В морозилке- лед, холодильник постоянно работает и не отключается.
Временно решить проблему (от нескольких дней до недели) поможет полная разморозка холодильника (не менее 10 часов).
2) В однокомпрессорном холодильнике компрессор не включается и оба отделения не работают. В двухкомпрессорном работает только холодильная камера.
Если выдернуть агрегат из розетки и воткнуть снова, то холодильник будет работать некоторое время исправно до момента входа его в оттайку.
от 800
Произошла утечка фреона в стальном контуре.
Необходимо обрезать контур затем завакуумировать систему и перезаправить холодильник фреоном.
1) В однокомпрессорном холодильнике не морозят обе камеры, в двухкомпрессорном– только морозильное отделение. Свет внутри агрегата горит. Видны следы ржавчины по периметру морозильной камеры. Мотор агрегата на начальном этапе утечки работает без перерыва.
2) Мотор работает практически не отключаясь, температура внутри агрегата (в обоих камерах или только в морозилке в зависимости от количества компрессоров) повышается. Холодильник начинает оттаивать и течь. По мере дальнейшего испарения фреона в холодильнике перестают морозить обе камеры (одномоторный агрегат) или только морозильное отделение (двухмоторный агрегат). Холодильник при этом может гудеть.
от 1300
Утечка фреона в других узлах (наиболее часто в локринговых соединениях или в «плачущем» испарителе).
Необходимо найти и запаять утечку, завакуумировать и перезаправить холодильник фреоном. Возможна замена испарителя.
1) В одномоторных агрегатах не работаеют обе камеры, в двухмоторных — одно из отделений. В моделях с «плачущим» испарителем может намерзать лед на задней стенке в холодильной камере. Свет внутри горит. На начальном этапе утечки мотор может работать редко выключаясь.
Утечка приводит к нехватке хладагента в системе охлаждения и повышению температуры внутри агрегата. На начальном этапе утечки мотор холодильника работает постоянно. По мере дальнейшего испарения хладагента, повышается температура, холодильник начинает оттаивать и течь. Мотор перестает работать.
от 1300
Вышел из строя термодатчик.
Требуется его замена.
1) Мотор не включается при любом положении ручки терморегулятора. В однокомпрессорном холодильнике не работают обе камеры, в двухкомпрессорном– одна из них. Свет внутри горит.
2) В холодильнике повышена температура. В случае однокомпрессорного агрегата плохо морозят обе камеры, в двухкомпрессорном– температура повышена в одном из отделений.
3) Мотор-компрессор работает без отключения. При этом холодильник сильно морозит.
от 850
Произошел засор в капиллярном трубопроводе.
Необходимо прочистить систему, завакуумировать, перезаправить ее фреоном. (возможна замена масла)
1) Холодильник не набирает нужную температуру, компрессор работает не отключаясь. В однокомпрессорном холодильнике плохо охлаждают обе камеры, в двухкомпрессорном – одно из отделений. от 1500

* — Во всех моделях Indesit с электронным управлением, все вышеперечисленные неисправности сопровождаются аварийным звуковым сигналом (писком) и/или миганием на дисплее ошибки.

Если вы даже не слышали об этом понятии, поверьте — оно принесет только пользу.

Действие холодильников, как и устройство, практически одинаково у всех моделей независимо от производителей. Единственное отличие может заключаться только во внедрении некоторых технологий. Сегодня центром внимания являются агрегаты «Индезит», поэтому кратко рассмотрим, как они работают.

Основными деталями в холодильных агрегатах выступают:

Двигатель (компрессор) запускается при подключении к электричеству и способствует нагреву вещества в конденсаторной трубке. Дойдя до её половины, жидкость охлаждается и поступает в виде холодного газа в камеры холодильника.

Схема работы холодильных агрегатов примитивная, при этом похожа на те, что наблюдаются у приборов других марок.

Во время отключения компрессора происходит поглощение тепла и его дальнейшее выделение в окружающую обстановку — если вы в этот момент потрогаете стенки агрегата, они будут тёплыми. Это тепло приходит обратно в компрессор, откуда происходит дальнейший круговорот хладагента.

Система функционирует автоматически — датчик фиксирует недостаточную температуру, соответственно, команды прекратить работу нет. Мотор гонит хладон, циклы повторяются, пока сенсор не отчитается о достижении выставленного на терморегуляторе значения. После этого компрессор отключается реле (в электронном управлении в этом участвует микроконтроллер), получившим данные от детектора.

Работа датчика температуры в системе холодильника

Принцип функционирования термосенсора холодильных установок (бытовых, промышленных) целесообразно рассматривать вместе с описанием работы всей системы, так как элемент влияет на все основные ее аспекты. Детектор температуры — это основной чувствительный узел управления, именно от его показателей зависят дальнейшие команды электроники, терморегулятора.

Бытовой холодильник, строго говоря, холод не вырабатывает сам какими-то сложными способами, смешиванием специальных реагентов и пр. Принцип чрезвычайно простой: используется среда, которая уже существует, система лишь удаляет тепло изнутри шкафа посредством круговорота теплоносителя. Воздух охлаждается с помощью испарителя (оттайки) внутри аппарата в процессе забора фреоном (хладагентом, хладоном, охладителем) тепла из камер и отдачи его окружающему пространству через наружный конденсатор (радиатор).

  1. Поршень компрессора (мотора) с емкостью с фреоном сжимает это вещество, оно закипает, трансформируется в газ. Из-за указанного и созданного давления осуществляется его перегонка.
  2. Хладагент течет внутри шкафа по системе трубок и испарителю (он же оттайка, небольшой змеевик внутри корпуса) — в ходе движения забирает тепло из внутреннего пространства, таким образом, происходит понижение температуры.
  3. Дальше хладон поступает в магистраль и змеевик на внешних элементах (конденсатор, всем знакомый радиатор сзади), где теперь происходит понижение его температуры, забранное тепло поглощается окружающей средой. Вещество переходит в жидкообразное состояние, поступает в фильтр-осушитель, где улетучивается влага, проходит по капиллярной трубке, возвращается в емкость мотора. Оттуда снова — испаритель. Цикл повторяется.
  • показания по t° подаются на терморегулятор;
  • термостат сравнивает поступившую информацию с выставленными на нем рамками режима и подает команду на мотор, обеспечивающий реализацию установленных значений, то есть достижение нужной температуры внутри шкафа. Так создаются циклы охлаждения внутри камер. Чем продолжительнее работает компрессор, тем быстрее и чаще двигается по трубкам фреон и тем интенсивнее происходит охлаждение, заморозка и, наоборот, чем реже и короче запуск, тем слабее эти процессы.

Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

Оптимальная температура в холодильнике

Оптимальная температура в холодильной камере составляет от +4 до +6°С. Так как агрегат имеет большой объем, тепло в нем распространяется неравномерно. Чем ближе к компрессору, тем холоднее.

Так, на верхней и нижней полках (в зависимости от расположения морозильника) поддерживается температура от +8 до +9°С, на центральной — от +2 до +6°С, в дверце — до +10°С.

В морозильной камере поддерживается температура от -6 до -24°С, оптимальная составляет -18°С.

Конструкция холодильного оборудования, применяемого в бытовых помещениях, основана на единых принципах. Знание механической части и электрической схемы холодильника Атлант и аналогов позволяет самостоятельно найти причину поломки и восстановить работоспособность.

В устройство холодильника Атлант входят следующие компоненты:

  • корпус, оборудованный двойными стеками со слоем изолирующего материала;
  • фронтальные дверцы с возможностью навески на левой или правой стенке корпуса;
  • поршневой компрессор с электрическим двигателем (выполнен в виде единого блока);
  • радиатор испарителя, расположенный внутри рабочих камер оборудования;
  • конденсационный блок, смонтированный на внешней части корпуса (на задней стенке);
  • терморегулятор с температурными датчиками для поддержки заданных параметров;
  • электронный блок управления и реле, обеспечивающие работу электрических компонентов.

Радиаторы и компрессор соединены между собой в единый блок медными и стальными трубками, для обеспечения герметичности используется припой. В конструкции предусмотрены дополнительные элементы, отделяющие пары воды или масла, а также корректирующие давление хладагента. На части холодильных установок применяется дополнительный жидкокристаллический дисплей и блок контрольных индикаторов. Встречаются холодильники со специальным отсеком для охлаждения воды и с теплообменниками стандарта No Frost.

Компрессор

В устройство компрессора холодильника входит электрический двигатель переменного тока с вертикально установленным ротором. На переднем носке мотора смонтирован кривошипно-шатунный механизм, связанный с поршнем, сжимающим хладагент. Все агрегаты установлены на пружинных опорах в металлическом корпусе, состоящем из 2 половин. Части кожуха сварены между собой дуговой сваркой, в процессе эксплуатации техническое обслуживание и замена компонентов не предусмотрены.

В нижней части корпуса размещена масляная ванна и выполнен ввод кабелей питания. Мотор оборудован двойной обмоткой, рабочая часть используется при эксплуатации двигателя. Дополнительная пусковая обмотка применяется в момент раскрутки ротора, а затем отключается от цепи питания специальным реле, установленным на внешней части корпуса. Холодильник с одним компрессором одновременно обслуживает морозилку и холодильную камеру. Двухкомпрессорный Атлант отличается установкой раздельных теплообменников и регуляторов температуры для 2 камер.

Электрическая схема

Схема электрическая принципиальная построена по 2-проводной концепции, оборудование подключается к бытовой сети однофазного тока при помощи штепсельной вилки. В состав электросхемы входит дополнительный контур заземления (только на части модификаций холодильного оборудования). Для управления работой компрессора применяется реле со встроенным датчиком температуры воздуха. Прибор автоматически подает питание при прогреве камеры до заданной температуры, после охлаждения воздуха передается сигнал остановки ротора электродвигателя.

Принцип действия у них схож, но при этом существуют различия в методе крепления и технических характеристиках. Пусковое реле помещают на кожух мотора-компрессора. На поверхности этого элемента имеется стрелка, указывающая направление. Поэтому ошибиться при подключении сложно.

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Пускозащитное реле.
  6. Терморегулятор.
  7. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится. Болт, расположенный снаружи, регулирует время простоя бытового прибора. Если его открутить, холодильник будет дольше стоять, если закрутить — меньше.

Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника

Терморегулятор имеет ручное управление, а термостат — автоматическое. В моделях с электронным управлением оптимальную температуру устанавливают в градусах. В холодильной камере — от +4 до +6 °С, в морозильной — -18 °С. В агрегатах с механическим управлением ручку устанавливают в положение от 2 до 3,5, которое соответствует оптимальному режиму.

Случается, что необходима индивидуальная настройка термостата. Когда, например, агрегат работает много лет, температура на испарителе повышается из-за ряда причин (износа компрессора, старения теплоизоляции и др.). В результате увеличивается коэффициент рабочего времени техники. Либо после замены терморегулятора холодильник недостаточно морозит. Настраивать устройство самостоятельно не рекомендуется, регулировку лучше доверить специалистам, так как это долгий и сложный процесс. Так, процедура в 2-камерном агрегате занимает около суток, в 1-камерном — в 2 раза меньше.

Разберемся, как настроить терморегулятор холодильника. На корпусе устройства есть два регулировочных винта.

Они отвечают за диапазон включения и отключения по температуре и за перепад срабатывания. Регулировка одного винта смещает температурный диапазон. Так, если при заводских настройках термостат срабатывает при -10°С и +3,5°С, то при вращении они сдвигаются, например, в положение -5°С и + 8,5°С. После регулировки второго винта восстановление заводских настроек практически невозможно. Самостоятельная настройка терморегулятора может привести к поломке детали.

Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится. Болт, расположенный снаружи, регулирует время простоя бытового прибора. Если его открутить, холодильник будет дольше стоять, если закрутить — меньше.

Важно! Так как болты находятся под напряжением, отвертка для регулировки должна иметь хорошую изоляцию.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector