Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂
Еще два года назад перестал морозить холодильник Индезит. Вызвали мастера, он посмотрел, сказал все ясно, заменил реле, взял 1500 р. и откланялся. Через месяц неисправность повторилась. вызвали опять мастера. Он пожал плечами, заменил второй раз релюшку (уже бесплатно) и ушел. Где то через год холодильник опять стал ерундить. Решали проблему разморозкой и в течение пары недель он морозил.
Ремонт холодильника
Еще два года назад перестал морозить холодильник Индезит. Вызвали мастера, он посмотрел, сказал все ясно, заменил реле, взял 1500 р. и откланялся. Через месяц неисправность повторилась. вызвали опять мастера. Он пожал плечами, заменил второй раз релюшку (уже бесплатно) и ушел. Где то через год холодильник опять стал ерундить. Решали проблему разморозкой и в течение пары недель он морозил.
Мастера вызывать не хотелось т.к. его гарантия вроде как закончилась, а платить опять полтора рубля за замену релюшки не хотелось. Поэтому в Челябинске была куплена и установлена идентичная, но несколько отличающаяся. И вот беда… он не стал нормально работать. Поскольку во первых, люди мы упертые, во вторых, верхнее образование имеется и инструкцию открываем, только когда вещь сломается:) решил разобраться самостоятельно. В этом очень сильно помогли статьи с очень полезного сайта Изучение технической части показало, что действительно чаще всего неисправность связана с выходом из строя реле оттайки, которое по замыслу конструктора должно включать тен при образовании на охладителе большого количества инея. На указанном сайте имеется схема проверки работоспособности реле. Бала собрана данная схема на двух лампах. Испытания показали, что все реле рабочие. Кстати алгоритм работы следующий:
«При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя, вентилятор запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, отключаясь при открытии двери. Оттайка происходит при условии — температура на термореле, закрепленном на испарителе – 10 С, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4». При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Периодичность оттайки задается таймером и в зависимости от конструкции холодильника, составляет 6, 8, 12 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). Если на холодильнике установлен технологический таймер — применяется для тестирования работы системы «No Frost», то при выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя. При наборе холодильником заданной температуры, размыкаются контакты «3»-«4», отключается компрессор, вентилятор. При повороте ручки терморегулятора против часовой стрелки в крайнее положение, размыкаются контакты «6»-«3» терморегулятора, выключается компрессор, вентилятор» (взято с Холодильник63.рф)
Разбираемся дальше. Первая мысль — сгорел ТЭН. Проверил сопротивление, соответствует (что-то около 300 Ом) Включил в сеть — работает. Но как то греет не по всей длине (в верхней части не прогрелся за кратковременное включение). Может эта причина? Уже хотел заказать (благо теперь Ура ! «Все сам плюс» есть в Миассе и ехать никуда не надо. Но подумал еще и решил проверить термореле, которое висит на трубке охладителя… Оно мне сразу не понравилось. И вот оказалось сопротивление что при плюсе что при минусе стремится к бесконечности. Т.е. реле не включается.
Пошел в магазин, именно такого как у меня (двухконтактного) не нашлось, взял на пробу трехконтактное, в случае чего обещали обратно обменять на деньги.
Пришлось некоторое время повозиться с вытаскиванием клеммы из колодки. При этом одна оторвалась. И тут пришла мысль использовать ее как съемник. Разжал так, чтобы она надевался на клемму в колодке и прижимала фиксаторы. Этим способом были благополучно извлечены, а потом и установлены в мой разъем все клеммы.
Подключил, включил… и о чудо, кнопка на таймере стала переводить холодильник в режим оттайки. Ну вот и все, холодильник отремонтирован … спустя каких то полтора года:) Кроме того у меня осталось два работоспособных реле оттайки.
Стоит помнить о том, что любая сложная система может дать сбой, поэтому даже если на дисплее отображается код ошибки, прежде чем торопиться к мастеру, рекомендуется перезагрузить систему. Для холодильника Indesit время такой перезагрузки составляет около двадцати минут.
Неисправности двухкамерных холодильников Индезит и методы их устранения
Если приобретается холодильник Индезит двухкамерный Ноу Фрост, неисправности могут дать о себе знать в любое время, т. к. даже качественная техника иногда ломается по разным причинам. Чтобы устранить проблему, нужно больше узнать об особенностях устройства всех узлов агрегата. В некоторых случаях причина поломки устраняется легко, в других — требуется замена основных элементов конструкции, но случается, что холодильник Индезит Ноу Фрост уже не подлежит восстановлению.
Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Если термодетектор сломан и не подает импульс, узлы контроля расценивают это как наличие недостаточной t° внутри шкафа и заставляют мотор работать постоянно, на износ, пока он не перегорит, внутри шкафа будет перемораживание. Есть также разновидности ситуаций, когда датчик подает некорректные показания. Например, если он постоянно присылает отчеты, что температура достаточная, хотя в реальности все наоборот, то мотор не будет включаться, рефрижератор не будет холодить, замораживать. Но опаснее именно первая описанная ситуация, так как такая поломка тянет за собой выход из строя мотора.
Важность своевременной замены
Сам термосенсор стоит около 350 руб., но это касается только такой детали в виде двух проводков с фишкой и чувствительным элементом (термопарой) к электронным термостатам (блокам управления). Если же покупать механический терморегулятор с трубочкой-датчиком (обычно при поломке потребуется весь узел, а не только эта трубочка), то придется выложить 600–1700 руб. и больше. Но несвоевременное обновление выльется в еще большие затраты. Неисправность такого, казалось бы, незначительного элемента ведет к выходу из строя компрессора, а это уже весьма значительные затраты на ремонт — цена нового мотора может превышать четверть стоимости холодильника.
Большая часть холодильников Индезит двухкамерные, на их примерах рассмотрим неисправности, характерные для этих моделей. Признаками неисправности компрессора холодильника Индезит являются:
Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit
Большая часть холодильников Индезит двухкамерные, на их примерах рассмотрим неисправности, характерные для этих моделей. Признаками неисправности компрессора холодильника Индезит являются:
Замена компрессора, заполнение системы хладагентом – дорогостоящий сложный ремонт. К нему приводит длительная работа аппарата в условиях, не соответствующих требованиям по эксплуатации или выработка ресурса.
Самой частой и менее затратной причиной станет выход из строя терморегулятора. Производитель определил рабочий срок для термостата в 5 лет. Признаки неисправности терморегулятора:
- Температура в одной из камер не держится.
- Компрессор может не включаться, может работать непрерывно.
- Электромеханический терморегулятор не издает характерный щелчок при переводе ручки на 0.
Замену датчика температуры можно произвести самостоятельно. Узел связан с терморегулятором.
Почему в камерах не выдерживается режим охлаждения? Если не включается компрессор, нужно проверить контакты пускозащитного реле. Они могут перегореть или залипнуть, потребуется замена.
Длительная эксплуатация прибора сопровождается постепенным улетучиванием фреона. При механическом повреждении испарителя, утечки при коррозионном износе мест соединения медной и алюминиевой трубок, в дверном контуре обогрева, газ быстро покидает контур. Недостаток фреона ухудшает работу холодильника. Отвод тепла уменьшается. Признаками станет повышение температуры и образование «шубы» в холодильнике. Необходима дозаправка контура фреоном.
Холодильник будет работать с такими же признаками, как недостаток фреона, если забьется капиллярная трубка. Разница определяется по температуре конденсатора и зон его нагрева.
Неисправная плата в холодильнике с электронным управлением парализует работу всех систем. Поломка случается при скачках напряжения в сети. Во избежание проблем, все аппараты с блоками электронного управления должны подключаться через стабилизатор напряжения.
Для холодильников Индезит с Ноу Фрост возможны неисправности, связанные с работой вентилятора и оттаиванием наледи. На электронном табло отображается код F04. Может остановиться вентилятор из-за обмерзания лопастей, неисправности в электрической цепи. Чтобы разморозить внутренний лед за стенкой и в камере, высушить, запустить вентилятор необходимо не меньше суток. Наледь на пропеллере образуется, если не работает нагреватель для оттаивания льда на испарителе. Он включается по команде терморегулятора. Возможна неисправность ТЭНа, проводки, терморегулятора. Ошибка код F7.
У каждой модели холодильников есть особенности в конструкции, контуре охлаждения, электрической и электронных схемах управления. Разберем неисправности, характерные для разных холодильников Индезит, почему они не включаются, не морозят.