Как Проверить Реле В Холодильнике Индезит

Содержание
  1. Неисправности пускового реле холодильника
  2. Принцип работы пускового реле холодильника
  3. Принцип работы пускового реле
  4. Схема устройства и подключение к компрессору
  5. Замыкание контактов посредством индукционной катушки
  6. Регулирование подачи тока позистором
  7. Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
  8. Ремонт холодильника
  9. Как проверить пусковое реле холодильника Индезит?
  10. Диагностика узлов холодильника
  11. Диагностика компрессора
  12. Диагностика капиллярной системы
  13. Диагностика терморегулятора
  14. Как прозвонить мультиметром реле холодильника?
  15. Устройство и принцип работы холодильника
  16. ремонт холодильника своими руками
  17. Утечка фреона
  18. В каком месте необходимо искать терморегулятор холодильника
  19. Контакты пускового реле
  20. Шток пускового реле
  21. Проверить обмотки компрессора
  22. Прозвонить реле
  23. Датчик температуры воздуха в холодильнике
  24. Алгоритм проверки пускового реле холодильника
  25. Образование снежной шубы внутри холодильника
  26. Холодильник пытается запуститься но не запускается причины
  27. Для чего нужны лампочки в холодильнике?
  28. Подсветка не включается

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Неисправности пускового реле холодильника

Функция первого заключается в запуске двигателя и его защите при превышении количества рабочих оборотов. Второе считается лучшим вариантом, так как способно предотвратить поломки мотора, возникающие при чрезмерном превышении температуры. Оно отправляет сигнал о возврате пусковой обмотки в исходное положение, что снижает вероятность выхода из строя запчасти.

Пускозащитное реле устанавливают на холодильниках Индезит, Норд, Атлант чаще. Некоторые владельцы стараются заменить первый вид детали на второй сразу после покупки агрегата.

По принципу работы различают следующие виды пускового реле:

  1. Таблетки. Их основу составляет материал, который расширяется при нагреве. При поступлении тока на пусковую обмотку температура «таблетки» увеличивается, происходит запуск двигателя. О поломке часто свидетельствует звук рассыпавшегося порошка, сопровождающийся наклоном прибора.
  2. Индукционные. Работают на основе электромагнитов. Под действием тока сердечник прижимает контакты к пусковой катушке, они постепенно размыкаются, вызывая запуск компрессора.

Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.

  1. Уточните правильность расположения запчасти. Она должна быть строго в вертикальном положении. Если наблюдаете наклон реле, то сердечник катушки не будет успевать втягиваться за отведенное время. Поправьте положение детали. При отсутствии такой проблемы ищите причину неисправности в другом месте.
  2. Снимите реле. Деталь модели РТП-1 и РТК-Х расположите стрелкой вниз, LS-08В – тыльной поверхностью вверх, ДХР – клеммами к себе.
  3. Проверьте состояние контактов. Если они окислены или сильно загрязнены, то не могут нормально работать. При наличии на гнездах следов горения, диагностику проводить бессмысленно, реле нужно менять.
  4. С помощью тестера проверьте наличие контакта между клеммами. При его отсутствии проведите зачистку контактов наждачкой.
  5. Поднимите пластинку и осмотрите направляющий шток. Если увидите ржавчину, то обработайте его специальным раствором.
  6. При отсутствии вышеперечисленных нарушений проверьте, поступает ли на реле напряжение. Такую процедуру называют прозваниванием. Проводят ее с помощью омметра или мультиметра. Полученные данные о сопротивлении сверяют с таблицей, в которой указано оптимальное значение для каждой модели.

Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.

Принцип работы пускового реле холодильника

Механизм управляющего типа, контролирующий работу охлаждающей техники, небольшого размера, располагается в непосредственной близости от компрессора. Реле бывают двух видов:

  • Токовые. Включается при достижении электрическим током определенного значения. Двигатель потребляет это электричество, а при его перегревании реле отключает питание. Когда мотор остывает до определенной температуры, пусковой механизм снова его включает.
  • Токово-тепловые. Пусковое реле срабатывает по тепловым показателям и значениям электрического тока. Работающий двигатель потребляет электричество, проходящее через спираль, которая незначительно нагревается, не воздействуя на биометрическую пластину.

Пусковые реле бывают нескольких видов, но основных функций две:

Позистор, вид теплового резистора, вместе с конденсатором, находящимся между шинами рабочей и стартовой обмотки, являются основными деталями таблетки. Последняя часть конструкции обеспечивает смещение фазы, включающей мотор компрессора холодильника.

Электрический ток в максимальном значении протекает через обмотку, нагревая позистор и увеличивая его сопротивление. Электричество поддерживает разновидность теплового резистора в нагретом состоянии, пока компрессор работает.

Главная рабочая деталь индукционного реле – соленоид, катушка которого соединена с рабочей обмоткой двигателя компрессора. Электрический ток в максимальном значении проходит по катушке, создавая сильное магнитное поле. Сила притяжения последнего притягивает токопроводящий контакт, замыкающий цепь.

Набор нужных оборотов ротором становится сигналом к снижению силы тока, уменьшающей воздействие магнитного поля. Это позволяет сердечнику восстановить изначальное положение, разомкнув контакты. Обязательное условие работы индукционного реле – строго горизонтальное расположение детали внутри холодильника.

Сложности манипуляции, потому как в некоторых моделях требуется разборка корпуса холодильного аппарата.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка “верх”, которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют “таблеткой”

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.

Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.

Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.

Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.

Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.

Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.

Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.

А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.

Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.

Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.

Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂

«При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя, вентилятор запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, отключаясь при открытии двери. Оттайка происходит при условии — температура на термореле, закрепленном на испарителе – 10 С, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4». При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Периодичность оттайки задается таймером и в зависимости от конструкции холодильника, составляет 6, 8, 12 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). Если на холодильнике установлен технологический таймер — применяется для тестирования работы системы «No Frost», то при выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя. При наборе холодильником заданной температуры, размыкаются контакты «3»-«4», отключается компрессор, вентилятор. При повороте ручки терморегулятора против часовой стрелки в крайнее положение, размыкаются контакты «6»-«3» терморегулятора, выключается компрессор, вентилятор» (взято с Холодильник63.рф)

Ремонт холодильника

Еще два года назад перестал морозить холодильник Индезит. Вызвали мастера, он посмотрел, сказал все ясно, заменил реле, взял 1500 р. и откланялся. Через месяц неисправность повторилась. вызвали опять мастера. Он пожал плечами, заменил второй раз релюшку (уже бесплатно) и ушел. Где то через год холодильник опять стал ерундить. Решали проблему разморозкой и в течение пары недель он морозил.

Мастера вызывать не хотелось т.к. его гарантия вроде как закончилась, а платить опять полтора рубля за замену релюшки не хотелось. Поэтому в Челябинске была куплена и установлена идентичная, но несколько отличающаяся. И вот беда… он не стал нормально работать. Поскольку во первых, люди мы упертые, во вторых, верхнее образование имеется и инструкцию открываем, только когда вещь сломается:) решил разобраться самостоятельно. В этом очень сильно помогли статьи с очень полезного сайта Изучение технической части показало, что действительно чаще всего неисправность связана с выходом из строя реле оттайки, которое по замыслу конструктора должно включать тен при образовании на охладителе большого количества инея. На указанном сайте имеется схема проверки работоспособности реле. Бала собрана данная схема на двух лампах. Испытания показали, что все реле рабочие. Кстати алгоритм работы следующий:

«При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя, вентилятор запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, отключаясь при открытии двери. Оттайка происходит при условии — температура на термореле, закрепленном на испарителе – 10 С, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4». При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Периодичность оттайки задается таймером и в зависимости от конструкции холодильника, составляет 6, 8, 12 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). Если на холодильнике установлен технологический таймер — применяется для тестирования работы системы «No Frost», то при выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя. При наборе холодильником заданной температуры, размыкаются контакты «3»-«4», отключается компрессор, вентилятор. При повороте ручки терморегулятора против часовой стрелки в крайнее положение, размыкаются контакты «6»-«3» терморегулятора, выключается компрессор, вентилятор» (взято с Холодильник63.рф)

Разбираемся дальше. Первая мысль — сгорел ТЭН. Проверил сопротивление, соответствует (что-то около 300 Ом) Включил в сеть — работает. Но как то греет не по всей длине (в верхней части не прогрелся за кратковременное включение). Может эта причина? Уже хотел заказать (благо теперь Ура ! «Все сам плюс» есть в Миассе и ехать никуда не надо. Но подумал еще и решил проверить термореле, которое висит на трубке охладителя… Оно мне сразу не понравилось. И вот оказалось сопротивление что при плюсе что при минусе стремится к бесконечности. Т.е. реле не включается.
Пошел в магазин, именно такого как у меня (двухконтактного) не нашлось, взял на пробу трехконтактное, в случае чего обещали обратно обменять на деньги.

Пришлось некоторое время повозиться с вытаскиванием клеммы из колодки. При этом одна оторвалась. И тут пришла мысль использовать ее как съемник. Разжал так, чтобы она надевался на клемму в колодке и прижимала фиксаторы. Этим способом были благополучно извлечены, а потом и установлены в мой разъем все клеммы.

Подключил, включил… и о чудо, кнопка на таймере стала переводить холодильник в режим оттайки. Ну вот и все, холодильник отремонтирован … спустя каких то полтора года:) Кроме того у меня осталось два работоспособных реле оттайки.

Мы продолжим рассматривать все эти моменты по порядку, но сначала обратите внимание на следующие фотографии Фотография пускового реле двигателя Atlant Фотография пускового реле двигателя Danfoss Начнем с первого пускового реле, которое предназначено именно для двигателя Atlant. Это реле срабатывает довольно редко, но это случается. Прежде всего, необходимо добраться до него, и в данном случае самый верный способ проверки — установить его на заведомо исправный двигатель, если компрессор работает нормально, то, скорее всего, реле исправно, и проблему следует искать в двигателе. Я всегда советую своим клиентам делать следующее: просто снимите деталь с двигателя и принесите ее ко мне в магазин. На поверку я никогда не беру денег, как гласит закон, другие мастера поступают так же, главное — не медлить. Понимание этого, во-первых, облегчает работу мастера, что вам не придется просто идти домой, а во-вторых, вы уже будете знать, что приготовить. Давайте продолжим эту тему и посмотрим, что может выйти из строя в этом реле и как оно работает в целом.

Как проверить пусковое реле холодильника Индезит?

Задача первого — запустить двигатель и защитить его при превышении рабочей скорости. Второй вариант считается лучшим, поскольку он способен предотвратить поломки двигателя, возникающие при слишком высокой температуре. Он посылает сигнал сброса на пусковую обмотку, что снижает вероятность отказа детали. READ Как подключить микрофон к ноутбуку lenovo g580 Пусковое реле чаще всего устанавливается в холодильниках Indesit, Nord, Atlant. Некоторые владельцы пытаются заменить первый тип деталей на второй сразу после покупки устройства. По принципу действия различают следующие типы пусковых реле: пусковое реле проверяется на работоспособность, если температура внутри камер выше рекомендуемой, холодильник не включается (если в сети есть ток и провод не поврежден), а двигатель выключается после короткого периода работы.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

  • труборез;
  • инструмент для вальцовки труб;
  • манометр;
  • соединительные шланги;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос;
  • газовая горелка;
  • набор муфт для соединения.

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

Как прозвонить мультиметром реле холодильника?

В современных моделях холодильников Атлант и Индезит присутствует электронная система управления, предусматривающая наличие нескольких оптимальных температурных режимов. Определившись с выбором один раз, пользователю больше не приходится беспокоиться о регулировке температуры внутри холодильной установки. Дополнительные функции (отпуск, быстрая заморозка) существенно облегчают эксплуатацию данного бытового прибора.

К сожалению, холодильник, оснащенный подобной технологией, становится более чувствительным к перепадам электричества, что приводит к его преждевременной поломки. Единственным выходом из ситуации является проведение ремонтных работ, многие из которых можно осуществить самостоятельно.

Причин может быть много, поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить место, где локализовалась внезапно возникшая проблема. Для этого необходима диагностика. Если необходимых навыков нет, нужно вызвать профессионального мастера.

При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.

Устройство и принцип работы холодильника

Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.

  • терморегулятор;
  • кнопка принудительного оттаивания;
  • реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
  • электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2); (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)

При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.

Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.

Часто, пусковое реле крепится с помощью хомута непосредственно на корпусе компрессора и снять его для проверки можно приложив значительные усилия. Выше приведена схема электромагнитного пускового реле, в современных холодильниках часто применяются позисторное пусковое реле:

ремонт холодильника своими руками

Утечка фреона

Самая неприятная неисправность, которую своими руками устранить сложно. Но, нет ничего невозможного, если уверены в своих силах и есть инструмент, можно отремонтировать любой холодильник своими силами.

Необходимо осмотреть все соединительные трубки и места пайки на предмет масла и внешних повреждения (трещин, изломов, отверстий), как ранее говорил фреон циркулирует в холодильнике вместе с маслом и место протечки хладагента может быть отмечено масляной лужей. Если обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, придется искать с помощью мыльной пены. Все спайки и подозрительные места трубок со стороны высокого давления (см. схему работы холодильника выше) намыливаем и включаем холодильник. Давление поднимется и место утечки даст о себе знать мыльными пузырями. Обнаружив место протечки фреона, необходимо устранить повреждение и заправить холодильник хладагентом. Количество фреона и марку смотрите на шильдике компрессора.

В нашей группе ВКонтакте мы собрали видео инструкции по ремонту, диагностике неисправностей бытовых холодильников, смотрите и присоединяйтесь к нам!

На тот случай, если решение о демонтаже своими силами все же принято, далее в статье будет инструкция, как это сделать. Скорее всего, даже в случае с таким трудом точно поставленного диагноза, все равно придется вызывать специалиста для замены и заправки компрессора.

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Поломка детали не блокирует сразу работу бытового прибора, но он начинает функционировать некорректно.

В каком месте необходимо искать терморегулятор холодильника

Термореле установлено внутри или снаружи агрегата. В старых моделях его располагают в холодильной камере, справа, под лампочкой освещения. В современной технике — обычно над дверью.

Совет. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях на исправность, изучите инструкцию по эксплуатации к бытовой технике. Она содержит информацию по устройству конкретной модели термостата и его расположению.

Терморегулятор располагают рядом с ручкой, устанавливающей температурный режим. Если он находится внутри камеры, то его заключают в защитный корпус. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают крепежные винты и снимают корпус.

Когда деталь расположена снаружи, над дверцей, то сначала также снимают ручку. Затем откручивают саморезы, которыми закреплена планка с лампочкой, и достают терморегулятор.

Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.

Контакты пускового реле

Начать следует с контактов пускового реле. Во-первых, это самая доступная для внешнего осмотра часть. Во-вторых, при загрязненных или окислившихся контактах нормальная работа реле не возможна.

В нерабочем положении контакты верхней и нижней группы разомкнуты, а пластинка с контактами свободно лежит на катушке реле. Поэтому осмотр, а при необходимости зачистка контактов наждачкой труда не составит. Обратите внимание на нижнюю контактную группу: быть может, пластинку следует подогнуть для более плотного примыкания или же, наоборот, отогнуть, чтобы защита не срабатывала слишком рано.

Шток пускового реле

Теперь приподнимите верхнюю пластинку с контактами и осмотрите направляющий шток. При наличии ржавчины и загрязнений обработайте деталь любым антикоррозийным раствором против ржавчины и добейтесь плавного хода пластинки.

В противном случае она не будет успевать подняться за отведенные для пуска двигателя 2-3 секунды. Это тот случай, когда запуск компрессора происходит с перебоями, и вы вынуждены слушать многократные попытки запуска мотора.

Проверить обмотки компрессора

Если с контактами и штоком всё отлично, то далее стоит выяснить, поступает ли напряжение на реле.

Для этого нужно снять реле и прозвонить контакты двигателя попарно: правый и левый, верхний и правый, верхний и левый. Должны появиться значения в Омах в допустимых пределах для вашего компрессора.

Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.

Прозвонить реле

Если контакты в порядке, напряжение поступает, а реле не работает, тогда следует прозвонить само пускозащитное реле. Если вы убедитесь, что реле рабочее – значит, нужно более внимательно проверить прочие узлы и механизмы холодильника (например, термостат), чтобы найти причину неполадок.

Если же тестер покажет отсутствие сигнала при прозвонке реле, то такое реле следует заменить. Ремонтировать его нежелательно – это очень тонкий механизм и любая неточность чревата дальнейшими поломками и даже возгораниями.

К тому же пускозащитное реле на ALM-zapchasti обойдется вам по доступной, почти оптовой цене. А уж если вы сумели самостоятельно снять реле, то, купив точно такое же, с легкостью установите его на ваш холодильник без посторонней помощи.

Кстати, проверить работоспособность только что приобретенного реле можно тем же способом, которым вы проверяли старое реле холодильника (последний пункт). Надеемся, что теперь сможете проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене. И теперь ремонт холодильника пойдет быстрее и эффективнее.

Внутри сильфонной трубки есть определенное давление, изменяемое в зависимости от температуры. На другом конце, крепящемся к термостату, есть сильфон (гофрированная упругая оболочка), натяжение которой меняется, когда пользователь селектором с пружинкой настраивает рамки смыкания/размыкания контактов (вкл./выкл. мотора). При определенной температуре хладагент меняет свое состояние (расширяется/сжимается), натиск в трубке меняется, часть, заходящая в терморегулятор, подвигается и давит или перестает воздействовать через сильфон на шток, смыкающий или расцепляющий электроцепь.

Датчик температуры воздуха в холодильнике

Датчик температуры холодильника крайне важен, так как влияет на работу всей системы, на основной принцип функционирования — включение и выключение компрессора с правильными временными паузами. Если термосенсор сломается, то мотор будет работать интенсивно беспрерывно и, поскольку он не рассчитан на такой темп, скоро выйдет из строя. Есть и ряд других не менее критических следствий неисправности сенсора: нарушение режима камер, слишком сильное или слабое охлаждение. Рассмотрим, как диагностировать поломку температурного датчика, как определить, что сломан именно он, а также опишем способы его починки, если это возможно, и процесс замены.

Данная процедура необходима при наличии проблем с запуском бытового прибора. Их игнорирование приведет к его полному выходу из рабочего режима. Проще предотвратить серьезные нарушения, своевременно проверив пусковое реле. Эта деталь необходима для предотвращения неисправностей в случае снижения температуры.

Алгоритм проверки пускового реле холодильника

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Почему в камерах не выдерживается режим охлаждения? Если не включается компрессор, нужно проверить контакты пускозащитного реле. Они могут перегореть или залипнуть, потребуется замена.

Образование снежной шубы внутри холодильника

Неисправности двухкамерного холодильника проявляются в образовании на стенках излишней влаги в виде снежной шубы или капель воды. Причин для этого достаточно: незакрытая вовремя дверь, утеплитель не прижимается хорошо к стенкам, помещение внутрь ещё горячей пищи, работа холодильника в тёплом помещении на минимальном уровне продуктивности.

Для исправления ситуации необходимо перепроверить все настройки, заданные системе охлаждения. Немаловажной причиной появления шубы являются неисправности холодильника «Самсунг», в частности, из-за отключения внутренней подсветки. Заметить, что лампочка работает после закрытия двери, невозможно. Чтобы проверить исправность отключения, необходимо подложить тонкий предмет между уплотнительной резинкой и стенкой агрегата и закрыть полностью дверь. В результате чего через небольшую щель будет виден свет или его отсутствие. Когда выявлена проблема, нужно заменить выходящую из стенки по направлению к двери кнопку-выключатель или отремонтировать систему освещения.

. Из-за утечки охлаждающего газа недостаточно для нормальной работы техники. Устраняется причина утечки, после чего система заправляется хладагентом.

Холодильник пытается запуститься но не запускается причины

Случаются ситуации, когда холодильник не морозит, но компрессор постоянно работает. Нормальной работой техники считается отключение мотора через каждые 15-20 минут. Если же он работает больше часа — время бить тревогу.

Мы приведем примеры распространенных неполадок в холодильнике, расскажем, как определить поломку, на какие признаки обратить внимание.

Если мотор холодильника долго и шумно работает, причина может быть в мелких неполадках. В первую очередь выполните разморозку техники в течение суток. Холодильник не начал работать в штатном режиме? Тогда проверьте:

  1. Правильность установки. Когда корпус холодильника приставлен вплотную к стене, батарее, газовой печке, вентиляции недостаточно, происходит перегрев. Двигатель работает громко и без перерыва, стараясь компенсировать повышение температуры. Поэтому важно соблюдать дистанцию от 7-10 см между корпусом и другими предметами.
  2. Плотность закрытия двери камеры. Возможно, полки отделения перегружены, что не дает дверце нормально закрыться. Причиной может стать негодный уплотнитель или слабое крепление петель.
  3. Не включен ли режим суперзаморозки на холодильнике «Атлант», «Индезит» с механическим управлением. Двигатель не может самостоятельно отключиться, пока вы сами не выключите режим.

После проверки оказалось, что все в порядке? Значит, дело в поломках, требующих ремонта.

. Резинка должна плотно прилегать к корпусу. Если этого не происходит, теплый воздух проникает в отделение, что приводит к безостановочной работе мотора. Уплотнитель нужно почистить или заменить.

Термостат или регулятор температуры работают некорректно

. Современные холодильники находятся на электромеханическом управлении, всеми процессами в системе руководит главный модуль. Если с датчика на модуль не поступает информация о температуре в камере, тогда плата не дает команды для отключения компрессора.

Следовательно, некоторые узлы могут работать некорректно.

. Из-за утечки охлаждающего газа недостаточно для нормальной работы техники. Устраняется причина утечки, после чего система заправляется хладагентом.

. Когда двигатель теряет рабочую мощность, давление в нагнетательной трубке не достигает заданного уровня, поэтому охлаждения не происходит.

Все привыкли, что холодильник шумит при запуске мотора. Но если наступила тишина, а в отделениях полная «оттепель», принимайтесь за поиск неисправности.

  • откройте дверцу камеры, посмотрите, горит ли лампочка;
  • если света нет, проверьте проводку и кабель на момент повреждений;
  • если свет горит в новом холодильнике (LG, «Стинол»), нужно проверить расположение корпуса. При негерметичном закрытии в камеру поступает теплый воздух, поэтому мотор не запускается.

Более серьезные поломки требуют диагностики и ремонта:

Бытовые электронные приборы со встроенным компрессором и электродвигателем, заявленные как «бесшумные», таковыми все равно не являются. Современные холодильники производят шум от 10 до 40 децибел, сравнимый с уровнем шума при громком разговоре.

Причина, почему гудит холодильник, чаще всего кроется в:

  • неправильной настройке режима работы;
  • наличии избыточного инея на стенках вокруг вентилятора;
  • соприкосновении трубок, проводящих хладагент;
  • разбалтывании соединений, амортизирующих компрессор.

В остальных случаях имеет место внутренний дефект или поломка. Однозначный ответ на вопрос, почему холодильник стал запускаться через раз или издавать сильный шум, и что с этим делать, может дать только квалифицированный специалист.

Размещается освещение обычно на боковине с той стороны, где крепится дверь — тогда светильник соединяют с выключателем. Тем не менее, существуют и другие способы размещения ламп, с которыми необходимо ознакомиться, перед тем как приступить к замене:

Для чего нужны лампочки в холодильнике?

Как мы уже говорили, лампочки в холодильном оборудовании нужны для того, чтобы видеть все продукты, расположенные внутри. Тем не менее, производители предусмотрели для освещения и другие функции:

  • правильно подобранное освещение позволит своевременно выявить испорченные продукты, поэтому рекомендуется устанавливать модели с холодным светом, потому что теплый свет «приукрашивает» еду.
  • лампа позволяет определить плотность закрытия двери холодильника, ведь всем известно, что когда агрегат закрывается плотно, осветительный прибор гаснет.

Фреоны – это смеси бесцветных газов, которые циркулируют в холодильнике, охлаждая камеры, испаряясь и конденсируясь обратно в жидкость. Неожиданно обнаружить утечку фреона достаточно сложно, газ не имеет ни цвета, ни запаха. Чаще всего пользователи обращают внимание на постоянные неполадки. О них могут сигнализировать:

Подсветка не включается

После покупки нового холодильника спустя короткое время можно заметить, что лампочка вдруг перегорела. Несомненно, это очень пугает владельцев, но все просто и банально. Электрическая схема холодильника Индезит составлена так, что энергия потребляется устройством в больших количествах. Маленькие лампочки, не рассчитанные на это, быстро перегорают от такого обильного потребления электроэнергии. Поэтому для исправления этой поломки нужно просто вкрутить новую лампочку.

В данной статье были разобраны самые часто встречающиеся неисправности холодильника индезит. Если ваша проблема не подходит под это описание, скорее всего случай редкий и вам нужно обратиться для починки в сервисный центр. Важно помнить, что холодильник – это в первую очередь электробытовой прибор, поэтому при обращении с ним нужно соблюдать определенные правила, которые помогут продлить его жизнь на долгие годы. К ним относится:

  1. Использовать розетки с заземленными контактами;
  2. Устанавливать в холодильник лампы не больше 15 Вт;
  3. Не хранить в холодильнике горячие предметы;
  4. Не хранить в холодильнике замерзающие жидкости в стеклянных емкостях;
  5. Никогда не очищать холодильник с помощью легковоспламеняющихся моющих средств, чтобы избежать риска пожара или взрыва;
  6. Всегда перед использованием устанавливать лодок для льда;
  7. Плотно закрывать крышки емкостей перед тем, как убрать их в холодильник, для того, чтобы микроскопические частицы конденсата не оседали на стенках камеры;
  8. Периодически мыть камеры и ящики холодильника, чтобы избежать накопления плесени.

Если соблюдать эти несложные правила, холодильник прослужит своим владельцам долгие годы и будет оставаться в отличном состоянии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector