Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.
- Компрессора, который бывает инверторного и линейного типа. После запуска компрессор начинает гнать фреон по системе, тем самым охлаждая камеры;
- Конденсатора – трубок, находящихся на задней стене корпуса холодильника. Благодаря конденсаторным трубкам рефрижератор не перегревается;
- Испарителя, в котором происходит закипание фреона и его переход в газообразное состояние;
- Вентиля для терморегуляции, который служит для поддержания заданного давления;
- Хладагента — газа-фреона или изобутана, который циркулируя по системе, способствует охлаждению всей камеры.
Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.
Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.
Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.
Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.
Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:
- Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
- Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
- Далее он попадает на тепловое реле (3);
- Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
- Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).
Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.
Для холодильников Индезит с Ноу Фрост возможны неисправности, связанные с работой вентилятора и оттаиванием наледи. На электронном табло отображается код F04. Может остановиться вентилятор из-за обмерзания лопастей, неисправности в электрической цепи. Чтобы разморозить внутренний лед за стенкой и в камере, высушить, запустить вентилятор необходимо не меньше суток. Наледь на пропеллере образуется, если не работает нагреватель для оттаивания льда на испарителе. Он включается по команде терморегулятора. Возможна неисправность ТЭНа, проводки, терморегулятора. Ошибка код F7.
Интерактивная принципиальная схема
Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.
При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.
Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.
Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.
Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост
Вы не уверены в том, что сможете правильно включить холодильник? Лучше вызвать мастера на дом. Помните, что любое неверное обращение с техникой может привести к большому ремонту.
Проверка подключения и запуск двигателя
Удостовериться, чтобы работы проведены правильно, поможет мультиметр.
Но для начала проверьте, что корпус не бьёт током. Всё хорошо? Тогда можно прикладывать прибор к каждому контакту по очереди. Если видите на мультиметре цифры, нужно разобраться с обмоткой, с ней что-то не так. А о работе компрессора говорит иконка бесконечности.
Чтобы и дальше проверять, как подключён холодильник к сети, нужно снять кожух с компрессора. Уберите провода от контактов. Перекусите трубы двигателя, которые служат соединением между ним и другими деталями. Открутите крепёж и освободите компрессор из кожуха. Затем узнайте сопротивление. Для этого приложите к контактам на выходе тестер. Норма – 25-35 Ом. Точная цифра зависит от того, какой у вас холодильник и двигатель в нём. Если вы видите сопротивление другое, то компрессор от холодильника нужно заменить и подключить заново.
К штуцеру присоедините шланг с отводом, запустите мотор и замерьте давление в компрессоре. Если с ним всё в порядке, то на монометре увидите 6 Атм. Но сразу выключите прибор, давление начнёт расти быстро и тогда холодильник может выйти из строя. Если с компрессором что-то не так, то монометр выше 4 Атм не даст. И тогда вам понадобится установить и подключить компрессор холодильника ещё раз. Замену детали лучше доверить опытному мастеру.
Если с давлением всё в порядке, но прибор не включается, тогда может быть подключить пусковое реле холодильника, так как с ним есть проблемы. Бывает, что после подключения двигателя, он не работает. И обычно проблема кроется в том, что его клинит. Исправить это можно одним устройством с диодами. Его присоединяют к двигателю и буквально на пару секунд дают напряжение. Через 30 секунд повторяют то же самое ещё раз. Таким образом, двигатель раскаливается и начинает работать.
Но не всегда получается понять, что не так, тестируя цепь. Для запуска электродвигателя нужен электронный блок. Его ставят внутрь устройства. Если же попробовать такой механизм запустить иначе, то может замкнуть, и тогда он точно сломается. Лучше обратиться в сервисный центр.
Инженер-радиоэлектронщик⚙️ Руковожу отделом по ремонту бытовой техники, и по совместительству, пишу в Home-Tehno! Пишите: E-mail, Skype, VK
Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.
Как подключить конденсатор к компрессору холодильника
Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.
Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.
Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.
Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.
Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:
- Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
- Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
- Далее он попадает на тепловое реле (3);
- Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
- Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).
Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.
Перед закачкой нового газа из системы вакуумным насосом предварительно удаляются остатки, при выявлении засоров производиться дополнительная очистка. После чего производиться заправка. Специалисты рекомендуют выполнять такую процедуру и без утечки каждые 3 – 5 лет.
Устройство и принцип работы холодильника
Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.
- терморегулятор;
- кнопка принудительного оттаивания;
- реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
- электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2); (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)
При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.
Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.
Компрессором называют насосный блок с электроприводом и двигателем, за счет работы которого осуществляется циркуляция хладагента. Знание схемы подключения компрессора холодильника поможет в домашних условиях определить, исправен двигатель или пришел в негодность. Иногда самостоятельно можно найти причину поломки, но точную диагностику и ремонт лучше доверить специалисту.
Проверка работоспособности
При подаче питания мимо реле при неисправности последнего мотор должен заработать. Если этого не произошло — конденсатор и реле исправны, причина поломки в самом электродвигателе. При исправности реле и конденсатора это может быть только:
- Клин подшипников, поломка поршневого насоса. В этом случае из компрессора при попытке включить его донесется гул. Он свидетельствует о том, что мотор пытается работать, но из-за неисправности не отключается. Такую поломку можно устранить в сервисном центре.
- Обрыв проводов внутри компрессора. Если это произошло, электродвигатель холодильника подлежит утилизации, поскольку починить его невозможно. Утилизация сломанного холодильного электродвигателя должна производиться через сервисные центры, нельзя выбрасывать такое оборудование вместе с бытовым мусором.
Поломка холодильника может произойти, даже если агрегат входит в рейтинг лучших приборов для кухни. Владельцам в такой ситуации остается проверить состояние мотора перечисленными способами, а в дальнейшем доверить ремонт профессионалам. Самостоятельная починка холодильников Атлант и других фирм не рекомендуется, поскольку в процессе устранения дефектов любители часто доламывают технику. Ремонт в мастерской дешевле, чем покупка нового холодильника, при этом неграмотно сработавшего мастера можно будет привлечь к ответственности и возмещению убытков.
Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.
Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.
Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе
Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.
«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.
- Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
- Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.
Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя.
- Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
- Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
- Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.
Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.
Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.
Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.
Однокамерный и двухкамерный холодильник
Несмотря на одинаковое строение, различия в принципе работы все-таки есть. Старые двухкамерные модели оснащены одним испарителем для обеих камер. Поэтому, если при разморозке механически убирать наледь и задеть испаритель, из строя выйдет весь холодильник.
Новый двухкамерный шкаф имеет два отделения, каждый из которых оснащен испарителем. Обе камеры изолированы друг от друга. Обычно в таких случаях морозилка находится снизу, а холодильный отсек — сверху.
Чтобы подключить реле компрессора холодильника, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом используется шланг стеклоомывателя. Найти его не составит труда. Он есть практически в любом магазине, который занимается продажей запчастей для автомобилей.
Как подключить холодильник без реле?
Вопрос «Как подключить холодильник без реле?» интересует многих. Данный процесс имеет свои нюансы, которые важно учитывать. При этом важна не сама схема подключения, а ее принцип. Первое, с чего необходимо начать, – это прозвон общего вывода. Он расположен особняком левее от остальных. После этого потребуется приставить клемму к общему выводу. Вторая клемма присоединяется к рабочей обмотке. При этом важно определить, какая обмотка рабочая. В этом поможет показатель сопротивления. Он должен быть невысоким. Большее сопротивление указывает на то, что обмотка является пусковой.
Если выполнить неправильное подключение, то возможен перегрев компрессора, и устройство быстро выйдет строя. Поэтому важно проводить эту работу не только аккуратно, но и внимательно. Также стоит проверить на пробиваемость корпуса обмотками. В противном случае, прикоснувшись рукой, вы почувствуете удар тока. Вероятность этого достаточно велика, так как компрессор уже был ранее в использовании. Чтобы проверить обмотки, необходимо левую клемму присоединить к обмотке со стороны выхода. Правая же направляется с другой стороны корпуса. Таким образом проверяются остальные клеммы. Если было определено, что они надежны и не пробивают, то могут использоваться. Компрессор в рабочем состоянии будет максимально безопасен.
Посмотреть, как подключить холодильник без реле, можно на видео, которое приведено ниже. На нем продемонстрированы все особенности и тонкости процесса.
В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.
Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.
Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.
Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.
Где находится компрессор в холодильнике
Этот узел расположен сзади аппарата в его нижней части. Компрессор относится к главной детали, благодаря которой в тепловой системе циркулирует холодильный агент. В зависимости от назначения в холодильнике могут быть поставлены два узла. В движение компрессор приводит мотор. Современные улучшенные модели приборов комплектуют поршневыми компрессорами, внутри них установлен двигатель.
Поршневые устройства меньше ломаются, потому что в них исключена потеря хладагента.
Принцип работы холодильника можно рассмотреть на примере наполненного газового баллона. Баллон наполнен газом под высоким давлением и при этом температура газа и баллона одинаковые и соответствуют температуре улицы. Если открыть вентиль, то газ начнет выходить и при этом вентиль станет резко охлаждаться. Это связано с тем, что газ в баллоне под давлением имеет очень высокую по температуре точку кипения, а на улице при малом давлении эта точка очень низкая. Как если бы вскипятить чайник с водой и начать подниматься в гору, то вода в чайнике продолжала бы кипеть, ведь с падением давления точка закипания уменьшается. Вот и получается, что в баллоне газ – жидкость, а как только выходит из баллона – газ тут же вскипает. При кипении газ улетучивается, а поверхность с которой он улетучился замерзает, ведь газ отбирает с этой поверхности тепло. Так вот возвращаясь к баллону. Если теперь баллон соединить с охладителем, где будет охлаждаться нужные нам продукты, и насосом, который будет гонять газ из баллона через охладитель в баллон, то ничего не получится. Нужно как-то создать перепад давления. Перепад давления можно устроить при помощи дросселя – тоненькой трубки. Трубка не даст большому количеству жидкого газа проходить, станет сужением, а после прохода по трубке газ поступает в испаритель, где места много и где газ будет вскипать.
Запуск компрессора холодильника без пускового реле
Самый долгоработающий прибор в наших квартирах это не компьютер или телевизор, а обыкновенный холодильник. Холодильник работает круглосуточно, а его работу мы оцениваем 2-3 раза в сутки. Если холодильник сделан качественно, то его проблем с охлаждением пищи у нас не возникает по крайней мере лет 20. У многий еще стоят старенькие советского производства холодильные агрегаты. И как все в этой жизни ломается холодильник внезапно, но вместо того, чтобы выбрасывать столько лет служивший верой и правдой аппарат, можно сделать попытку его восстановить. В силу ремонта говорит и тот факт, что новая вещь будет хоть снаружи и хороша, а надежность вряд ли будет соперничать с советским аппаратом.
Принцип работы холодильника можно рассмотреть на примере наполненного газового баллона. Баллон наполнен газом под высоким давлением и при этом температура газа и баллона одинаковые и соответствуют температуре улицы. Если открыть вентиль, то газ начнет выходить и при этом вентиль станет резко охлаждаться. Это связано с тем, что газ в баллоне под давлением имеет очень высокую по температуре точку кипения, а на улице при малом давлении эта точка очень низкая. Как если бы вскипятить чайник с водой и начать подниматься в гору, то вода в чайнике продолжала бы кипеть, ведь с падением давления точка закипания уменьшается. Вот и получается, что в баллоне газ – жидкость, а как только выходит из баллона – газ тут же вскипает. При кипении газ улетучивается, а поверхность с которой он улетучился замерзает, ведь газ отбирает с этой поверхности тепло. Так вот возвращаясь к баллону. Если теперь баллон соединить с охладителем, где будет охлаждаться нужные нам продукты, и насосом, который будет гонять газ из баллона через охладитель в баллон, то ничего не получится. Нужно как-то создать перепад давления. Перепад давления можно устроить при помощи дросселя – тоненькой трубки. Трубка не даст большому количеству жидкого газа проходить, станет сужением, а после прохода по трубке газ поступает в испаритель, где места много и где газ будет вскипать.
Итак, вот такой холодильник работал у меня, пока вдруг не остановился и не потек. Кстати, если из-под холодильника течет вода — это не поломка, просто шланг отвода конденсата из камеры сместился. Шланг связывает желоб для отвода конденсата из камеры холодильника и емкость на компрессоре.
Особо интересных данных задняя панель не сообщает. Холодильник стоил огромную по тем деньгам сумму — 355 рублей, что составляло 3 месячных зарплаты инженера. Холодильник питается от сети переменного тока частотой 50 Гц с фазным напряжением 220 В и потребляет 155 Вт.
Общая электрическая схема представлена на рисунке. Схема содержит два температурных реле с датчиками температуры (РТК). Один датчик контролирует температуру холодильной камеры и включает и отключает компрессор холодильника. Второй датчик содержит кнопку, обзываемую «разморозка». Если нажать на эту кнопку, то реле отключит компрессор, а вот обратно оно включится только после того, когда температура в холодильнике достигнет примерно +10 С.
В качестве веществе которое забирает тепло у продуктов используется хладон-12. Хладон – это газ, но если его сжать, то газ перейдет в свое другое состояние – жидкость. Суть холодильника очень проста: теплые продукты помещаются в теплоизолированный шкаф, стенки которого снабжены трубками по которым течет холодная жидкость. В результате того, что теплообмена с наружным помещением нет, тепло от продуктов нагревает жидкость внутри холодных трубок и продукты охлаждаются. В результате циркуляции жидкости по холодильнику вещество нагревается и переходит в состояние газа. Для поддержания нужной температуры компрессор должен работать периодически. На периодичной работы влияет температурный датчик с помощью которого мы увеличиваем, либо уменьшаем температуру в холодильнике.
Сначала сжатый компрессором перегретый хладагент в парообразном состоянии поступает в конденсатор — длинную зигзагообразную трубку. Здесь он отдает свое тепло окружающему воздуху и, остывая, превращается в жидкость. Затем жидкий хладон поступает в испаритель, который находится внутри морозильной камеры. Там при низком давлении он начинает кипеть и испаряться. А раз испаряется — значит, отбирает из камеры тепло и создает холод. Испарившийся хладон вновь засасывается компрессором, и цикл повторяется.
Основным потребителем электрической энергии в холодильнике является лампочка и компрессор. Лампочка в холодильнике нужна для освещения продуктов для тех категорий граждан которые питаются по ночам. Лампочка срабатывает при открывании дверцы холодильника. Никакого действия на работу компрессора она не оказывает.
Компрессор служит для перехода хладона из газообразного состояния в жидкое. Компрессор представляет собой герметичный бак в котором располагаются электрический однофазный двигатель и механизм по сжижению газа.
Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя – это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.
Подключение компрессора холодильника к новому устройству
Следующий этап – проверка снятого агрегата на работоспособность. Для этого его нужно подключить к электрической сети. Если компрессор работает, отчетливо слышен звук шипения – воздух им засасывается в одну трубочку и выбрасывается в другую. Извлекать узел из старого холодильника следует максимально аккуратно, чтобы находящееся в нем масло осталось в целости и сохранности. Нужно перерезать кабель, идущий к датчику температуры, затем нужно измерить сопротивление и изучить местонахождение замкнутых контактов, которые будут использоваться во время дальнейшей сборки, очень хорошо, если сохранилась схема электроцепи старого холодильника.
Скажите честно – вы лично знаете, сколько потребляет холодильник электроэнергии в час, в день, в месяц? Скорее всего, нет. В специальной статье подробно разберёмся в этом вопросе. Заодно и посмотрим — может и здесь есть какие-то пути экономии?
Схема компонентов холодильного оборудования
Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:
- Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
- Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
- Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
- Устройства для автоматического удаления ледяного налета.
Допустим, что проверка не показала дефектов, но холодильник не работает. В этом случае понадобиться манометр, с помощью которого можно измерить давление. Необходимо подключить шланг с отводом (имитатор) к нагнетающему штуцеру и снять показания при запущенном компрессоре. Если на дисплее показатель составляет 6 атмосфер, при этом цифра растет, то холодильник работает исправно.
Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике
Если возникли какие-то проблемы в работе холодильного оборудования, можно попробовать провести диагностику самостоятельно. Следует действовать аккуратно. Помните о технике безопасности. При использовании приборов для проверки важно несколько раз убедиться в правильности подключения.
При обнаружении неисправности рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта. Самостоятельные попытки устранить проблему могут привести к ухудшению ситуации. Потому, не стоит саморучно проводить сложный ремонт. Особенно, если вы не уверены в правильности результатов проведённой диагностики. Иначе придётся приобретать новое оборудование из-за полной поломки старого.
Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка (с рукояткой из специального пластика) или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель.
Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и напрямую
Выход из строя конденсаторов в цепи компрессора кондиционеров случается не так уж и редко. А зачем вообще нужен конденсатор и для чего он там стоит?
Бытовые кондиционеры небольшой мощности в основном питаются от однофазной сети 220 В. Самые распространённые двигатели которые применяют в кондиционерах такой мощности- асинхронные со вспомогательной обмоткой, их называют двухфазные электродвигатели или конденсаторные.
В таких двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюсы расположены под углом 90 град. Эти обмотки отличаются друг от друга количеством витков и номинальными токами, ну соответственно и внутренним сопротивлением. Но при этом они рассчитаны так что при работе они имеют одинаковую мощность.
В цепь одной из этих обмоток, её производители обозначают как стартовую(пусковую), включают рабочий конденсатор, который постоянно находится в цепи. Этот конденсатор ещё называют фазосдвигающим, так как он сдвигает фазу и создаёт круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключена напрямую к сети.
Большинство передвижений во время готовки выполняется между этими точками и чем они ближе будут друг к другу, тем меньше времени вы потратите на непродуктивную ходьбу по кухне. Но при этом, напоминаем, плиту к холодильнику вплотную ставить нельзя из-за выделяемого ей тепла.
Подключение холодильника
Розетку для подключения лучше располагать немного сбоку от холодильника. Если розетка будет расположена сзади, это усложнит отключение холодильника от сети. Кроме того, при таком расположении розетки, придвигая холодильник к стене, вы рискуете повредить радиатор об вилку питания. Желательно, чтобы розетка была с заземлением — как и для подключения любой техники с металлическим корпусом.
Поскольку корпус холодильника соединен с «землей» электросхемы холодильника, то в случае пробоя фазы на землю корпус окажется под напряжением — если в розетке нет заземления, прикосновение к холодильнику в этом случае приведет к удару током.
Убедитесь, что напряжение питания в доме стабильно — пониженное напряжение вредно для компрессорной техники. Обратитесь к инструкции, чтобы определить нижний порог допустимого напряжения — если у вас в розетке оно бывает меньше, установите стабилизатор.
Не спешите включать холодильник сразу после транспортировки, выждите 30–45 минут — это необходимо для распределения хладагента по системе и сбора растекшегося масла. Если холодильник хранился или транспортировался при минусовой температуре, перед подключением следует выдержать его в сухом теплом помещении 8–12 часов, чтобы весь конденсат с элементов холодильника успел испариться.
Также холодильнику вредят частые включения-выключения. При выключении компрессора давление в системе выравнивается в течение некоторого времени (до 8 минут — посмотрите в инструкции). Если включить холодильник до истечения этого времени, компрессор будет запускаться с повышенной нагрузкой, а то и вообще не сможет запуститься. Это может привести к его выходу из строя. Некоторые современные модели имеют защиту от кратковременных выключений — но не все. Если у вас в сети случаются кратковременные отключения питания, установите стабилизатор с функцией задержки запуска и длительностью задержки не менее трех минут.
Кстати, об этой и других ошибках при использовании холодильника мы рассказывали в статье «ТОП ошибок при использовании холодильника».
На Дальнем Востоке довольно популярны холодильники, произведенные в Японии для внутреннего рынка. Имейте в виду, что в Японии другой стандарт напряжения — для подключения такого холодильника нужен понижающий трансформатор. Хороший трансформатор стоит недешево, кроме того, при таком подключении потребление электроэнергии возрастет на 5–15%.
Шаг пятый – монтаж нового компрессора
Подключение компрессора холодильника: пошаговое руководство
Самостоятельно провести замену компрессора холодильника можно, однако стоит понимать, что для этого вам понадобятся время и силы. Необходимо приобрести инструменты и освободить несколько часов для кропотливой работы.
- медная труба 0,6 см в диаметре;
- труборез компактного размера;
- плоскогубцы;
- клещи;
- баллон с хладагентом;
- накопитель;
- кислородно-пропановая горелка (рекомендуется именно такая);
- станция регенерации, заправки и вакуумирования переносного типа;
- монтажный фильтр-поглотитель для капиллярного трубопровода;
- вентили для прокалывания и отбора хладагента;
- медно-фосфорная смесь (4-9%);
- муфта Ганзена, предназначенная для сохранения герметичности между компрессором и заправочным патрубком;
- паяльная бура для флюса.
Поскольку компрессор установлен в задней нижней стороне агрегата, сначала придется освободить другие детали.
- Отсоединяем охладительную систему от патрубков. Используем плоскогубцы, чтобы аккуратно перекусить отрезок. Важно не пилить, а именно кусать патрубки, поскольку в процессе пиления появляются мелкие стружки. Они могут оказаться в системе, что негативно сказывается на работоспособности внутренних деталей.
- На несколько минут запускаем холодильник. Тогда хладагент изменит свое агрегатное состояние.
- Шланг баллона с вентилем подключаем к линии заправки фреона.
- Далее в течение минуты открываем вентиль, чтобы слить вещество.
- Снимаем пусковое реле (коробка черного цвета с несколькими проводами).
- Чтобы не забыть при последующем использовании, отмечаем знаками на поисковике верхнее и нижнее положение.
- Перекусываем крепления, чтобы снять прибор с траверсы.
- Проводка, ведущая к вилке, также должна быть перекушена.
- Откручиваем крепежные устройства и фиксаторы.
- Трубки компрессора накрываем для защиты от повреждений.
На данном этапе вам понадобится зарядное устройство, тестер или омметр, чтобы вычислить электрические активные сопротивления.
Почему нельзя воспользоваться мультиметром? В таком случае придется клещи устройства перекладывать от провода к проводу. После проверки сопротивления вашего компрессора данные необходимо сверить с нормативными показателями.
Если в вашем распоряжении имеется зарядка, рекомендуем выполнить следующую процедуру:
Если устройство находится в рабочем состоянии, то каждый раз лампочка будет загораться.
Тестер понадобится при проверке сопротивления между корпусом агрегата и проходами. Если вы увидели изображение «∞», значит агрегат исправен. В противном случае устройство покажет цифру (чаще всего это 0).
Однако теперь предстоит вычислить силу тока в компрессоре. Для начала берем коробку с пусковым реле и подключаем ее. Заводим мотор холодильника. С помощью клещей тестера зажимаем контактный провод прибора.
Нормативное значение будет варьироваться в зависимости от мощности рефрижератора. Например, сила тока равна 1 -1,1 А при мощности двигателя в 100 Вт.
Шаг пятый – монтаж нового компрессора
Начинаем с коллекторного нагнетателя воздуха, который нужно закрепить на траверсе. Установленные на трубах компрессора заглушки необходимо убрать. Также измеряем атмосферное давление.
Важно знать, что перед пайкой (примерно за 5 минут) проводится разгерметизация компрессора. При этом патрубки устройства нужно состыковать с трубками (нагнетательной, заправочной и отсасывающей) на 6 см в длину при диаметре 0,6 см.
Внимательно следите за движением горелки в процессе пайки. Держите огонь от внутренней стороны патрубков. Поскольку части, сделанные из пластмассы, могут испортиться под сильным тепловым воздействием.
Неисправности духового шкафа
Сначала припаиваем заправочную трубку агента, далее отводящую и в последнюю очередь нагнетательную.
После окончания спаивания надеваем заглушку, которую убираем с осушителя, на теплообменник. Не забываем вставить дроссельный патрубок. На шланг заправки устанавливаем муфту Ганзена, как только все детали спаяны. Выполните подключение реле компрессора холодильника.
Шаг шестой — заправка системы хладагентом
Остался последний этап, при котором вакуум присоединяем к заправочной трубке. Повышаем внутреннее давление до 65 Па. Устанавливаем защитное реле, чтобы создать соединение между контактами.
Можно подключить холодильник к сети. Наполняем его фреоном примерно на 45 %. Если система герметична, можно снова отключать устройство. Повышаем уровень давления до 75 Па, подключаем питание и запускаем остатки хладагента в систему. И, наконец, необходимо тщательно законсервировать трубки компрессора методом пережатия, далее снять муфту и провести пайку патрубков.
Поможет правильно выполнить подключение компрессора холодильника схема, расположенная далее:
Берем провод с двумя изолированными жилами с открытыми контактами и вилкой. Первую часть провода устанавливаем на точку обмотки, а вторую – на общую точку. Посредством отвертки скрепляем вместе рабочую и пусковую обмотки. Затем подключаем вилку. После этого холодильник должен начать работать. Если этого не случилось, стоит проверить двигатель или кабель.
От перегрузки начнет нагреваться внутренняя обмотка мотора, который долго не выдержит такого режима работы. Если его не будет останавливать аварийное реле перегрева, то обмотка сгорит. Ее можно поменять, хотя это трудоемкая операция.
Неисправности компрессора холодильника, самостоятельное определение поломки по признакам
Неисправности компрессора холодильника далеко не всегда проявляются в полном отсутствии холода. Ваш прибор может работать, охлаждать пространство морозильной и холодильной камер, но это вовсе не означает, что все происходит правильно, как предусматривает конструкция и принцип работы холодильного агрегата. Компрессор холодильника не работает и не запускается обычно после довольно длительного периода перегрузки или нештатной работы.
Работа холодильника связана прежде всего с циркуляцией хладагента в системе, а этот процесс зависит от компрессора и его привода. Принято называть этот блок мотор-компрессором из-за тесной функциональной связи между электродвигателем и непосредственно компрессором, который создает на выходы избыточное давление фреона или другого газа, циркулирующего в системе.
При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».
Как проходит подключение компрессора?
Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.
Тестирование компрессора
Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.
Поиск рабочей обмотки
Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).
Установка реле
Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.
Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.
Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.
Монтаж ресивера
Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.
Выявление пробоев
Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.
Подключение компрессора
Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.
После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.
Что делать с маслом?
Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.
Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.
Техобслуживание компрессора
Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.
При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».
Большинство всех компрессоров – поршневого типа. В их конструкцию входит:
Проверка работоспособности компрессора
Для того чтобы понять, требуется замена компрессора или нет, нам понадобится мультиметр.
Важно! Перед его использованием необходимо удостовериться в том, что корпус мотора не пробивает. В противном случае при работе может ударить током.
Если с кожухом компрессора все в порядке, можно приступать к использованию инструмента. Для этого щупы мультиметра нужно поочередно прикладывать к каждому из контактов. Если на дисплее прибора загорается знак бесконечности — контакт исправен. Если же отображается цифровое значение — проблема кроется в обмотке мотора.
Для последующей проверки нам потребуется освободить мотор от защитного кожуха. Для этого освободим проводку от контактов и перережем трубки, которые соединяют компрессор с другими элементами холодильника. Далее из корпуса вытащим соединительные болты и отсоединяем пусковое реле.