Многоэтажки питаются сетью 380 вольт. Квартира получает 1 фазу. Редкие исключения ограничиваются современными многоэтажками. Некоторые образчики бытовой техники (кухонные плиты) питаются двумя фазами. Мера обеспечивает снижение требований к электрической проводке квартиры.
Пусковое реле холодильника: принцип работы, выявление поломки и самостоятельная замена
Самым необходимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением сложно не согласиться, не так ли? Сложно найти жилище, где него нет. Как и любые приборы, холодильники могут ломаться. Но бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно.
Практически все бытовое холодильное оборудование снабжено однофазным двигателем. Для его старта приходится использовать пусковое устройство. Если эта простая, но важная деталь выходит из строя, то компрессор перестанет запускаться. Но, зная принципы работы прибора, можно определить проблему и ее исправить.
В этой статье речь пойдет о том, как работает пусковое реле для холодильника и о признаках его неисправности. Мы расскажем, как установить неполадки в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут понять принцип работы пускового устройства, а также в случае необходимости выявить его неисправность.
Пускозащитное, или пусковое реле, используемое в некоторых моделях холодильников, формой напоминает таблетку. Этот элемент расположен у корпуса мотор компрессора (черная деталь). Интересно, но для данной детали производители всегда выбирают черный цвет. Но почему?
Черный цвет способен поглощать, а также излучать тепло. Движения процесса зависят от температурной разницы внешней среды и компрессора. В ситуациях, когда мотор нагревается, происходит выделение тепла. Для ускорения процесса охлаждения иногда используется вентилятор, благодаря которому тепло быстрее уходит в окружающее пространство.
Принцип работы пускового реле холодильника
Механизм управляющего типа, контролирующий работу охлаждающей техники, небольшого размера, располагается в непосредственной близости от компрессора. Реле бывают двух видов:
- Токовые. Включается при достижении электрическим током определенного значения. Двигатель потребляет это электричество, а при его перегревании реле отключает питание. Когда мотор остывает до определенной температуры, пусковой механизм снова его включает.
- Токово-тепловые. Пусковое реле срабатывает по тепловым показателям и значениям электрического тока. Работающий двигатель потребляет электричество, проходящее через спираль, которая незначительно нагревается, не воздействуя на биометрическую пластину.
Пусковые реле бывают нескольких видов, но основных функций две:
Позистор, вид теплового резистора, вместе с конденсатором, находящимся между шинами рабочей и стартовой обмотки, являются основными деталями таблетки. Последняя часть конструкции обеспечивает смещение фазы, включающей мотор компрессора холодильника.
Электрический ток в максимальном значении протекает через обмотку, нагревая позистор и увеличивая его сопротивление. Электричество поддерживает разновидность теплового резистора в нагретом состоянии, пока компрессор работает.
Главная рабочая деталь индукционного реле – соленоид, катушка которого соединена с рабочей обмоткой двигателя компрессора. Электрический ток в максимальном значении проходит по катушке, создавая сильное магнитное поле. Сила притяжения последнего притягивает токопроводящий контакт, замыкающий цепь.
Набор нужных оборотов ротором становится сигналом к снижению силы тока, уменьшающей воздействие магнитного поля. Это позволяет сердечнику восстановить изначальное положение, разомкнув контакты. Обязательное условие работы индукционного реле – строго горизонтальное расположение детали внутри холодильника.
Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает
Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса
Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант
Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя
- Двигатель не запускается
- Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
- После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
- Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может
Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже
Как проверить пусковое реле мотора
Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает
- Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
- Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель
Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор
Смотреть видео, про проверку мотора на холодильнике Индезит и Атлант
Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги
Как проверить компрессор на холодильнике Индезит и Атлант
Как я писал выше, в первую очередь надо проверить реле и только потом уже браться за мотор. Но что делать если рядом с вами нет мастерской и вам просто негде найти похожего рабочего двигателя. В таком случае нам поможет мультиметр и таблица сопротивлений обмоток, которая расположена на моем сайте по этой ссылке . Зная сопротивление пусковой обмотки и рабочей обмотки, вы без труда определите всё ли в порядке с вашим мотором. Конечно бывают случаи, когда сопротивление обмоток соответствует заводским, но двигатель упорно не запускается или запускается всего на несколько секунд. Что касается нескольких секунд, то об этом я написал выше, а вот о том что касается, когда движок вообще не запускается, мы сейчас поговорим. Дело в том, что в двигателе для холодильника, стоит компрессор при помощи которого создается давление газа в конденсаторе. Так вот, поршень в этом компрессоре иногда приклеивает, в итоге пусковой обмотке не хватает мощности его сдвинуть с места. Ниже вы можете посмотреть видео о том, как устроен мотор для холодильника
Смотреть видео, как работает двигатель холодильника
Для того, чтобы вы лучше понимали суть проблемы, и я более подробно смог вам объяснить, в каких случаях вам лучше обратиться к мастеру, а в каких случаях можно сделать ремонт своими руками, я подобрал несколько вопросов и ответов на них, которые на мой взгляд очень хорошо раскрывают данную тему. Все комментарии взяты с моего канала YouTube
У меня холодильник Атлант, проблема в том, что после разморозки мы его включили в розетку, он проработал как и положено около 2 часов, потом отключился, но так и не включился. Через некоторое время мы услышали щелчки сзади холодильника, как я понял это щёлкало реле с периодичностью приблизительно около 5 минут. Двигатель немножко гудел, но включаться не хотел. Я выключил холодильник из розетки и через минут 20-30 его включил, холодильник заработал нормально, но опять до отключения. Через час после отключения, как только я услышал щелчки реле, я проделал туже процедуру, то есть выключил его из розетки на 20 минут и обратно включил. Теперь он работает нормально, то есть отключается и включается. Объясните в чём может быть причина — холодильник стоит на кухне, а один из мастеров мне сказал, что такое поведение мотора связано с жарой. У нас двухкомнатная квартира, перенести его в другое место просто нереально. Посоветуйте как быть
Вам правильно посоветовали, его надо перенести в более прохладное место, дело в том что из-за нагрева двигателя, скорее всего приклеивает поршень компрессора. Если вы будете продолжать пользоваться техникой в подобном русле, то она у вас не долго проходит. Но я всегда вхожу в положение потребителей и такой случай не единичный, поэтому лучше всего поставить вентилятор в цепь мотора, так что бы он обдувал двигатель. То есть чтобы при запуске двигателя, запускался и вентилятор, для его охлождения. Подойдёт обыкновенный вентилятор с вытяжки, поверьте я проделываю такую процедуру, с каждым третьим агрегатом и надо сказать очень хорошо помогает, особенно тем кто проживает на последнем этаже и у кого окна выходят на южную сторону
Дайте совет, холодильник Индезит не включается. Я снял реле пуска двигателя, как в вашем видео, разобрал его, оказалось что позистор или таблетка, я не знаю как эту фигню назвать, полностью рассыпалась. Такого у меня не было, но валялось реле со старого Норда. В общем я из него вынул этот позистор и всунул в реле Дэнфосса. Включил холодильник и он у меня заработал. У меня вопрос, надо ли мне покупать новое реле или и так сойдет
Пять с плюсом за находчивость, я не один раз экспериментировал с этими терморезисторами. Если по диаметру, толщине и ширине он подходит, то можно оставить и так. Сопротивление у позистора, на всех моделях реле практически одинаковое и функции он выполняет такие же, так что думаю разницы нет
На холодильнике Indesit релюшка постоянно отщёлкивает двигатель от электричества. Поставил другое реле, происходит тоже самое, в общем он даже не запускается, а просто как-то гудит неправильно, то есть как-то тихо и потом через секунд десять вообще не гудит. Мастер сказал, надо менять двигатель. Может всё-таки не в моторе дело, что-то мастер какой-то стрёмный
Мастер не стрёмный, по всей видимости мастер сказал то, что есть на самом деле, а не то что вам хотелось бы услышать. В таких случаях, на 99% виновником является двигатель, а вернее его компрессор, также может быть перегоревшая пусковая обмотка
Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.
Неисправности пускового реле холодильника
Функция первого заключается в запуске двигателя и его защите при превышении количества рабочих оборотов. Второе считается лучшим вариантом, так как способно предотвратить поломки мотора, возникающие при чрезмерном превышении температуры. Оно отправляет сигнал о возврате пусковой обмотки в исходное положение, что снижает вероятность выхода из строя запчасти.
Пускозащитное реле устанавливают на холодильниках Индезит, Норд, Атлант чаще. Некоторые владельцы стараются заменить первый вид детали на второй сразу после покупки агрегата.
По принципу работы различают следующие виды пускового реле:
- Таблетки. Их основу составляет материал, который расширяется при нагреве. При поступлении тока на пусковую обмотку температура «таблетки» увеличивается, происходит запуск двигателя. О поломке часто свидетельствует звук рассыпавшегося порошка, сопровождающийся наклоном прибора.
- Индукционные. Работают на основе электромагнитов. Под действием тока сердечник прижимает контакты к пусковой катушке, они постепенно размыкаются, вызывая запуск компрессора.
Проверку реле на работоспособность проводят, если температура внутри камер выше заданной, холодильник не включается (при наличии тока в сети и отсутствии повреждений провода), двигатель отключается после непродолжительного периода работы.
- Уточните правильность расположения запчасти. Она должна быть строго в вертикальном положении. Если наблюдаете наклон реле, то сердечник катушки не будет успевать втягиваться за отведенное время. Поправьте положение детали. При отсутствии такой проблемы ищите причину неисправности в другом месте.
- Снимите реле. Деталь модели РТП-1 и РТК-Х расположите стрелкой вниз, LS-08В – тыльной поверхностью вверх, ДХР – клеммами к себе.
- Проверьте состояние контактов. Если они окислены или сильно загрязнены, то не могут нормально работать. При наличии на гнездах следов горения, диагностику проводить бессмысленно, реле нужно менять.
- С помощью тестера проверьте наличие контакта между клеммами. При его отсутствии проведите зачистку контактов наждачкой.
- Поднимите пластинку и осмотрите направляющий шток. Если увидите ржавчину, то обработайте его специальным раствором.
- При отсутствии вышеперечисленных нарушений проверьте, поступает ли на реле напряжение. Такую процедуру называют прозваниванием. Проводят ее с помощью омметра или мультиметра. Полученные данные о сопротивлении сверяют с таблицей, в которой указано оптимальное значение для каждой модели.
В случае неисправности защитное реле начинает слишком часто срабатывать. Об этом могут сигнализировать характерные щелчки, которые раздаются при размыкании контактов.
Запуск асинхронного двигателя однофазной сетью 230 вольт
Напряжение 380 вольт – три фазы по 230 вольт каждая, оба случая рассматривают действующее значение. Вызывающее на пассивном сопротивлении аналогичный тепловой эффект. Переменное напряжение непрерывно меняется, цифру усредняют по времени. Результат называют действующим (эффективным) значением величины.
Чтобы двигатель асинхронного типа работал правильно, поле статора должно вращаться. Легко обеспечить (доказано Николой Тесла): на три обмотки подать соответствующие фазы. Происходит векторное сложение полей. Результирующий вектор плавно вращается, увлекая ротор. КПД трехфазных двигателей сети 380 В максимальный из прочих разновидностей, типов включений. В промышленности применяется непривычный жилому дому вольтаж. Может жилец получить 380 В? Гипотетически – да. Профессиональный электрик найдет три фазы, сдвинутые друг относительно друга на нужный угол (120 градусов).
Фаза одна. Вращение поля невозможно принципиально. Движение получают, складывая минимум два вектора. Приходится использовать услуги конденсатора, сдвигающего напряжение на 90 градусов. Фактически при схеме звезды или треугольника одна обмотка выполняет роль пусковой, заставляет поле вращаться. В дальнейшем величина меняется линейно, поскольку двигатель набрал обороты, инерции хватит сохранить вращательное движение. Переменное поле будет ритмично толкать ротор в нужном направлении. Плавность уступает результирующей сложения трех векторов, функционированию домашней бытовой техники хватает.
Что делает пусковая обмотка. Двигатель не войдет в рабочий режим, создает второй вектор, который в первом приближении позволяет считать поле внутри двигателя вращающимся. Неровного круга сдвинуть, раскрутить ротор хватает. Обороты набраны, пусковая катушка должна быть отключена, толку минимум, энергия тратится немалая, снижая КПД устройства.
Все нормально, но компрессор слишком шумит, чувствуется вибрация корпуса. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.
Замена компрессора — трудоемкая и сложная работа, поэтому если вы все таки решили заменить компрессор своими руками, вам следует запастись не только нужным инструментом, и не дюжим терпением.
Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов.
Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан. А дальше смотрите: самому соображать или звать того, кто на этом собаку съел и котом закусил. Полезная информация.
Рекомендованные сообщения
Все нормально, но компрессор слишком шумит, чувствуется вибрация корпуса. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало.
Завершаем ремонт путем консервирования трубок посредством пережатия, снимаем муфту, запаиваем патрубок. Температура кипения воды действительно градусов. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается. Новую взамен лопнувшей или ослабшей можно сделать из обломка часовой пружины или пружинной стали, толкатель сильфона давит очень сильно. Запуск компрессора продолжается более с или происходит не с первой попытки.
Техника безопасности: важнейший элемент ремонта
Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует. Но скажите по-правде, 10 баксов за пинок ногой — не многовато ли? Компания была создана в начале х голов в Белоруссии в городе Минске. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха.
Улавливатель помещают на задней стенке камеры на пути подъема вверх менее холодного воздуха. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. На самом деле они задействованы и нужны для холодильников с капельной саморазморозкой, т. Установить крышку, два задних упора. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Как работает компрессор для холодильника.
При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.
F&F PCG-417. Реле времени “Звезда-Треугольник”
По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.
Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку.
Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый “бифиляр”. Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.
Пульсирующее поле можно разложить на два, вращающихся с одинаковым периодом, но в противоположных направлениях. Так легче понять физическую сущность процесса воздействия на ротор
Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.
Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.
Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.
Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.
Реле располагают близко от компрессора и таким образом, чтобы его можно было легко снять. Именно с проверки этого узла начинают, когда двигатель работает проблемно
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.
Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.
Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства проектируют таким образом, чтобы они давали стойкие и стабильные эксплуатационные значения в температурном диапазоне -5–+80 ºC.
Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.
Зачем нужен клапан разгрузки
Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.
Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.
Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.
Клапан предохранения
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.
В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.
Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже
Проверка реле пуска двигателя на холодильнике Indesit и Атлант
Для начала вы должны понимать что на холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы — это либо двигатель от бренда Danfoss (на данный момент фирма Secop), либо сделанный по его лицензии на заводе Атлант. Есть ещё один компрессор, который отличается от Дэнфосса, речь идёт о моторе, который выпускается именно концерном Атлант, какой из них надёжнее я сказать не решаюсь, но что касается атлантовского движка, то на данный момент на одноимённых холодильниках, я его уже практически не встречаю, в основном ставятся двигателя от Danfoss. Различить оригинальный Атлант от лицензии, можно элементарно, достаточно посмотреть на реле пуска двигателя (ниже вы можете увидеть фото). Вот с этого момента уже можно говорить о том, как проверить мотор на холодильнике Атлант и Индезит. В первую очередь, надо перечислить признаки неисправности реле и двигателя
- Двигатель не запускается
- Двигатель запускается на несколько секунд и глохнет
- После включения в розетку, мотор работает очень тихо и через несколько секунд отключается
- Компрессор не запускается после 1 отключения, то есть холодильник набирает холод, отключается, а потом запуститься не может
Дальше по порядку мы будем разбираться со всеми этими пунктами, но для начала обратите внимание на картинки, которые расположены ниже
Начнём с первого пускового реле, то есть именно для атлантовского двигателя. Это реле горит довольно редко, но действительно такое случается. В первую очередь надо до него добраться и в данном случае, самый верный способ его проверить, это поставить на заведомо рабочий двигатель, если компрессор будет работать в нормальном режиме, то скорее всего релюшка целая и проблему надо искать в моторе. Я всегда советую, своим клиентам сделать следующие, просто снять данную деталь с двигателя и принести ко мне в мастерскую. За проверку, я денег никогда не беру, как закон другие мастера поступают также, тут главное не стесняться. Поймите во-первых вы облегчите работу мастера, тем что ему не придётся просто так выезжать на дом, а во-вторых вы уже будете знать к чему готовиться. Продолжим тему и посмотрим, что в этом реле может выйти из строя и вообще как оно работает
- Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или терморезистором. Выполнена она действительно в форме таблетки и выполняет следующую функцию — после запуска двигателя этот термоэлемент нагревается, при этом возрастает его сопротивление, в результате пусковая обмотка отключается. Тут важно знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора около 30 Ом, в нагретом состоянии оно уходит в килоомы. В общем иногда этот терморезистор рассыпается и в результате двигатель не может запуститься, так как на пусковую обмотку не поступает электричество
- Защитная спираль → Сделана она из вольфрамовой проволоки и в случае если она нагревается, биметаллическая пластина, которая находится обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — таким образом двигатель отключается, проще говоря, эта спираль выполняет роль предохранителя. Отключение от электричества происходит вследствие того, что мотор начал потреблять ток выше нормы, обычно так происходит когда на обмотках возникает короткое замыкание. Сопротивление спирали, находится в районе 1,5 Ом. Если вы проверили её сопротивление и оказалось, что спираль в обрыве, то на 99% вам придётся менять двигатель
Из практики могу сказать так, если ваш холодильник включается всего на несколько секунд, то в большинстве случаев виновато в этом не реле а двигатель. Теперь можно приступить ко второму типу реле, которое ставят на компрессоры Danfoss или Атлант сделанного по лицензии. Особенностью этой релюшки, является то, что в ней нет защитной спирали, которая в случае неисправности двигателя должна его отключать. Дело в том, что в этих моторах, предохранитель стоит внутри самого двигателя, и добраться до него практически невозможно. Весь остальной функционал такой же и с таким же принципом действия, я имею в виду позистор (терморезистор). Для того чтобы вы лучше понимали, как устроено реле пуска двигателя, я снял видео, в которым довольно доходчиво рассказываю как проверить не только реле но и сам мотор.
Видео: проверка мотора на холодильнике Индезит и Атлант
Проверить мотор и реле на холодильнике Indesit и Атлант
Хотя в этом ролике я довольно подробно рассказал про проверку, всё-таки некоторые нюансы остались за кадром, это касается самой системы охлаждения и компрессора. Бывает так, что мотор запустился на несколько секунд и тут же отключился, очень редко, но это происходит вследствие забитой капилярки или осушительного фильтра. Получается так, что в конденсаторе собирается высокое давление и мотор начинает потреблять излишнюю электроэнергию, то есть ампераж возрастает и как следствие реле это видит и отключает двигатель. Мастера прекрасно знают этот нюанс и к сожалению некоторые недобросовестные ребята этим пользуются, я вас не призываю к тому, чтобы вы своими руками попробовали проверить данную гипотезу, так как для этого придётся вскрывать систему. В общем суть в следующем, надо спустить газ и отпаять осушительный фильтр, потом включить холодильник и посмотреть на работу мотора, если он опять отключится через несколько секунд, то тут уже деваться некуда и надо его менять. Делать самому, это категорически запрещено, так как мастер должен видеть количество хладагента в системе и кроме того, система может набрать влаги.
Выход из строя реле запуска двигателя или компрессор в холодильнике Indesit
В холодильниках Indesit применяется два типа моторов, это компрессор от ACC и бренда Denfos, оба двигателя, как по мне, довольно хорошо себя зарекомендовали в работе, но всё же у них есть свои недостатки. Дело в том, что они боятся перенапряжения и из-за этого часто выходят из строя. Тут можно отметить следующие, что тут вина больше не производителя, а потребителя, который от незнания или от скупости не установил стабилизатор тока, в итоге на двигатель поступает пониженное или повышенное напряжение. Теперь посмотрите, что происходит с реле в случаи пониженного напряжения, оно включает мотор, а двигатель не может запуститься или запускается на несколько секунд, потому как срабатывает реле, то есть отсекает двигатель от электро цепи, в результате многократного отключения и включения, реле может выйти из строя, в прочем и мотор тоже. Ещё одна причина, почему пусковое реле может сгореть, это перегрев компрессора от долгой работы. Если вы обыкновенный пользователь, то в вашем случае, я бы проделал следующую операцию. Снимите реле с двигателя и отнесите его в мастерскую, чтобы мастер его подсоединил к заведомо рабочему мотор-компрессору, тогда будет ясно, рабочая или нет эта запчасть.
Теперь немножко ещё дополним, этот параграф. Бывает такое, что двигателя работает в течение часа или 2, но после его отключения термостатом, компрессор не может запуститься, это связано больше с перегревом мотора и поэтому покуда он не остынет, он работать не будет. Причина тут одна, приклеивает поршень на компрессоре и исправить, такую неисправность, можно только поменяв движок. В общем, если двигатель холодильника, не запускается, то в первую очередь снимите реле и отнесите его в мастерскую, маломальски соображающий мастер, сразу определит поломку. Очень важно, не тыкайте каждые 5 секунд, в розетку вилку, этого делать нельзя, минимальный промежуток, между отключением и включением, должен быть не меньше 10 минут.
Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.
Схема подключения магнитного пускателя и теплового реле
Для подключения электрооборудования к питающим магистралям используются различные типы коммутирующих устройств. Специализированные электроустановки с высоким энергопотреблением комплектуются особым типом включателей. Это магнитный пускатель ПАЕ, который обеспечивает надежное подключение. Промышленностью выпускается широкий ассортимент изделий, рассчитанных на эксплуатацию в цепях с напряжением питания 110 – 380 В. Данная серия предназначается для использования на оборудовании мощностью до 75 кВт. Приобретая пускатели ПАЕ характеристики можно уточнить в торгующей организации или на официальном сайте производителя. В зависимости от назначения комплектация изделия может дополняться различными опциями.
Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки. При их выходе из строя холодильник не сможет поддерживать нужный температурный режим. Достаточно часто такая неисправность случается в холодильниках Норд, в их состав входит сразу несколько таких элементов.
Устройство и принцип работы холодильника
Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.
- терморегулятор;
- кнопка принудительного оттаивания;
- реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
- электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2); (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)
При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.
Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.
Панель управления реле оборудована кнопкой TEST, с помощью которой проверяется работоспособность устройства путем имитации срабатывания защиты. Кнопка STOP красного цвета позволяет принудительно разомкнуть нормально замкнутый контакт. При этом отключается питание, поступающее на катушку контактора, что в свою очередь приводит к отключению нагрузки. Примерно по такой схеме подключаются и работают все тепловые реле для защиты электродвигателей и их модификации.
отключение пусковых конденсаторов
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Сайт Электрик. Как отключить пусковой конденсатор , Автоматика отключения пускового конденсатора. Сообщение 1. Вопрос к знатокам! Асинхронный электрд. Обмотки соединил треугольником для работы от ,поключил рабочие конденсаторы и пусковой.
Главная задача для меня придумать автоматику отключения пускового конденсатора после разгона движка. Можно сделать нефиксирующую кнопку или какой тумблер для кратковременного подключения пускового конденсатора, но ведь не будешь каждую же минуту бегать к компрессору и жать на кнопку. Кто знает что можно придумать.
Просмотр профиля. Сообщение 2. Я например много лет так и запускаю,ну или почти так. По такой схеме кнопку пуск нужно держать нажатой пока двигало не разгонится. Статья мне в свое время не попалась и я примерно такую схемку и сваял,в качестве пусковых пользую электролиты,без всяких хитрых схем включения тех электролитов.
Сейчас собираю схему для автоматического запуска с реле времени. В качестве реле купил вакумную головку на пускатель пускатель пользую ПМЛ второй величены Схему не рисовал,собираю сразу,само управление уже проверял работает,жаль только головка та вакумная с выдержкой времени при включении только на три секунды,потому не знаю будет успевать разгонять трехтысячники или нет. Трехтысячники вообше тяжелей разгоняются. Да а головки те бывают разные по выдержке,просто мне не повезло.
С задержкой при выключении есть от секунд,а мне нуно с задержкой при включении,такие были в магазе только на секунды. Сейчас попробую скопировать старую свою схемку с бетономешалки. Вот моя схемка,такое стоит у меня на бетономешалке АД 1. Рабочие конденсаторы не применяю,только для пуска электролит. За все годы это второй электролит ,первый стрельнул потому что в кнопку пуск попал песок и она после включения осталась нажатой заклинила зараза Таким же методом у меня запускается еще два двигуна, сверилка и электроточило.
Теперь делаю в чумодане типа переносной универсальный,головку выкумную поставил на пусковой пускатель,сейчас он включен пока кнопка пуск нажата пальцем,а будет та приставка при включении этот пускатель подхватывать на три секунды. В вашем случае нужно конечно лепить чуть по другому. Возможно вам и головка нужна будет чуть другая, на задержку при отключении,так что думайте. Блин весна, времени просто нет, я бы вам это нарисовал. Если погода испортится тогда карандашем набросаю,если вам это конечно надо.
Сообщение отредактировал шахтер — Сообщение 3. Сообщение 4. Да вроде шахтер нарисовал вам схему самую конкретную,конкретней и не придумаешь.
Пальчиком давите на пипочку пуск,конденсатор пусковой в работе,пальчик убрали с пипочки конденсатор автоматически отключился. Может вы конкретно напишите чё вам надо? Потому вопросы к вам простые и конкретные. Как правильно называется ваше реле времени? То что написали вы такого названия нет. Что вам нужно конкретно,простыми словами,например я сижу куру а компрессор сам включается и отключается,получая команду например от датчика давления. Или я нажимаю пипочку и он включается только после этого.
Или он например включается когда стемнело, или например пошел дождь. Чтобы придумать конкретную схему нужно знать конкретную задачу для электроустановки.
А вы из многочисленных параметров заявили только один чтобы конденсатор автоматически отключался,при этом перепутали даже название своего реле времени и не указали сколько тому реле нужно вольт для питания. Ну за такой пустяк как постоянка или переменка то реле питает даже стесняюсь сказать. Потому могу только пожелать вам удачи.
Цитата Andrey59 ZN-задержка на отключение. Как я понимаю при подаче В на А1-А2 контакт сразу же включится и через выдержку времени отключится. Сообщение 5. Либо же поставить человека,который бует по жизни стоять у компрессора и пальчиком удерживать кнопку замыкающую контакты пускового по мере падения давления в ресивере и срабатывания реле давления.
Сообщение 6. Мне думается самый простой вариант приставка ПВЛ. Цепляете на бошку контактора и через неё включаете пусковой кондер. Сообщение 7. Цитата Гость Roman D. Сообщение 8. Отчего бы не применить что-то вроде пускового реле — как в холодильнике? Или на такие мощности устройств нет? Сообщение 9. Цитата uvk2 Сообщение Ну почему не хватит-то? Сеть однофазная, коммутируются мксимум два конца, а их на ПМЛ четыре.
Пусковой разрядить — просто повесив на него резистор. Да и надо ли его разряжать? Быстрый ответ. Русская версия IP. Ылектрик Просмотр профиля. Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: Регистрация: 4. А когда отпустишь или выключишь ту кнопку то реле начнет отсчет времени и по истечении того времени все вернется на место.
А к разъемам А1 и А 2 подключается питание того реле. Которое бывает очень разным. Ребята даже незнаю что и сказать потому повторюсь. Нормально открытый контакт при достижении номинального давления датчика давления компрессора парралельно кнопке пуск.
Все изменения нарисованы красным цветом. Да контакт реле давления должен быть нормально закрытым при отсутствии давления,или нормально открытым при достижении заданного давления. Кнопка стоп желательно с фиксатором,чтобы если нажал само не запустилось. Как все это сделать с тем реле времени что у автора? Да пускатели берем ПМЛ второй величины,компрессор реверса не требует потому тумблер реверса выкидываем к чертовой матери,при желании установки рабочего конденсатора ставим его напрямую до тех контактов которые подключают пусковые конденсаторы,только нужно сильно внимательно проверить чтобы рабочий кондер включенный постоянно и пусковой подключаемый контактами пускового пускателя были четко сфазированы.
Даже не знаю конкретно объяснил,или лучше нарисовать тот рабочий конденсатор красным. Вот еще раз переделанный вариант с рабочим конденсатором. А то не дай бог на словах невнятно рассказал как его подключать. Roman D Просмотр профиля. Типа там пусковой кондер после отключения через резистор разрядить,или чтобы в выключенном состоянии двигатель был действительно ВЫКЛЮЧЕН,а не один провод питания отключало.
А так конечно хозяин барин. Или вот Роман пишет как на холодильнике пусковое поставить. А контакторы ПМЛ и головки ПВЛ даже в моем гондурасе имеющем всего один магазин для электро- монтажа на весь город, такое продают. Текстовая версия.
Для продолжения проверки с компрессора снимают кожух. От контактов отсоединяют проводку. Перекусывают трубки электромотора, которые соединяют его и другие механизмы. Окручивают болты крепления и вынимают компрессор из кожуха. Потом выкручивают винты и измеряют сопротивление между контактами. Для этого прикладывают к выходным контактам щупы тестера. Нормальным считается сопротивление от 25 до 35 ОМ. Это зависит от модели холодильника и электродвигателя. Если показания ниже или выше, компрессор необходимо заменить. Затем проверяют работоспособность манометром.
Пусковое реле для компрессора холодильника: как проверить и подключить без реле, сопротивление обмоток
На сегодняшний день холодильников очень много и все они различны: они отличаются не только внешними параметрами, но и схемами. Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом агрегате не составит никаких проблем.
Большинство всех компрессоров – поршневого типа. В их конструкцию входит:
- кожух двигателя;
- крышка (кожуха);
- двигатель;
- статор и ротор;
- крепления статора;
- коленвал;
- шейки коленвала (в том числе коренной);
- ползунок и обойма кулисы;
- нагнетающая труба;
- пружина и шпильки подвески;
- кронштейн;
- подшипник;
Принцип достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.
Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу реле.
Реле запускает мотор и выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.
Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.
Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле. Важно помнить, что запустить компрессор без реле можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле.
Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.
Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. Реле следует подключать к мотору и включить вилку в сеть 220 В.
Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.
Для заземления используется провод желтого цвета (чаще всего на нем также имеется зеленая полоска).
По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.
Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку. Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый «бифиляр».
Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.
Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.
Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.
Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.
Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.
Наличие трехфазного напряжения в частных жилищах для подключения холодильника не предусмотрено. Но почему? Причина заключается в необходимости специальных навыков и знания теории, что довольно сложно для восприятия среднестатистического обывателя. При наличии одной фазы и одной земли, использование бытовых приборов становится простым и удобным, что позволяет упускать результативность в угоду комфорту.
Местоположение устройства
Реле компрессора РТП-моделей имеет некоторые отличия, и может быть расположено на проводе (без крепления к раме). Рабочий процесс, при этом, осуществляется с компрессором ДХМ, и отличается от ДХР меньшими показателями тока при срабатывании. Такое устройство дает возможность качественно защищать компрессор при наличии подобного тока опускания.
Перед покупкой реле, важно проверить его соответствие с типом компрессора. Качественная установка также имеет значение. Оптимальным вариантом при выборе устройства является приобретение марки изделия, аналогичного установленному ранее.
Главный редактор сайта. Понимаю тему техники, 10 лет опыта работы в крупных торговых сетях. О команде и экспертности материалов написано на странице Команда ТехРевизора. На сайте много сторонних авторов, но я отвечаю за достоверность информации в подборках.
Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты.
Пусковое реле для компрессора холодильника: как проверить и подключить без реле, сопротивление обмоток
Реле — это маленький элемент, находящийся непосредственно возле корпуса компрессораКомпрессор является одной из основных частей холодильников, и, если он не функционирует или не может запуститься автоматически, то бытовая техника не будет работать. Можно ли провести самостоятельную диагностику при наличии неисправностей? Вполне возможно, если разобраться с тем, как именно работает эта деталь, и для чего предназначено реле.
Для того, чтобы проверить данный показатель, холодильник Атлант подключают к сети. Если он не функционирует, то скорее всего проблема заключается в самом моторе-компрессоре. Если запуск произошел, как полагается, то поврежден размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и тщательно осмотреть.
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Магнитные пускатели предназначены, главным образом, для дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором, а именно:
Как подключить пусковое реле
Самостоятельная установка нового механизма должна сочетаться с определенным уровнем знаний, в противном случае следует вызвать мастера. Если холодильник поступил без пускового реле, не было визуального осмотра его правильного местоположения, то рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.
- отключить электроприбор от сети;
- подождать несколько минут для полного обесточивания оборудования;
- открепить шланг водоснабжения от задней стенки и отодвинуть, чтобы случайно не повредить;
- выкрутить крепежные элементы, фиксирующие защитную панель, убрать в сторону;
- старое пусковое реле удалить, если его нет, найти местоположение на компрессоре;
- подсоединить разъем к новому устройству;
- вставить на положенное место;
- подключить провода согласно маркировке;
- зафиксировать пусковой механизм винтами, защелками;
- поставить заднюю панель на место, прикрутить;
- прикрепить шланг водоснабжения, зафиксировать;
- включить в электрическую сеть для проверки.
Профессионалы рекомендуют использовать защитные перчатки для предупреждения повреждений рук. Самостоятельное подключение современных разновидностей пускового реле может вызвать ряд затруднений, которые исправить своими силами не всегда возможно.
Пусковое реле – важная деталь холодильника, запускающая электродвигатель, защищающая оборудование от поломок. Выход из строя элемента приводит к появлению нехарактерного шума, не включению техники. Выявить неисправность, провести ремонт, замену можно самостоятельно, но при отсутствии определенных знаний лучше обратиться к специалистам.
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
- L1 – катушка с перемещающимся сердечником;
- R1 – нихромовый нагреватель в цепи пусковой обмотки компрессора;
- R2 – нихромовый нагреватель в цепи рабочей обмотки компрессора;
- К1 – контакты на сердечнике катушки;
- К2 – контакты на биметаллической пластине;
- 1, 2, 3 – контакты для подключения пусковой, рабочей и общей обмоток компрессора.
Принцип работы реле компрессора РТК-Х
При подаче напряжения на реле через обмотку катушки L1 и рабочую обмотку компрессора начинает течь повышенный пусковой ток, что вызывает втягивание сердечника катушки и замыкание контактов К1, подключающих пусковую обмотку компрессора к питанию. Просходит запуск компрессора.
После того, как электродвигатель компрессора раскрутился, ток через рабочую обмотку уменьшается и сердечник катушки L1 отключает пусковую обмотку от питания. Запуск компрессора произведен. В случае неисправности компрессора нихромовые нагреватели R1, R2 пускозащитного реле РТК-Х, расположенные в непосредственной близости от биметаллической пластины с установленными на ней контактами К2 разогревают ее и компрессор отключается от сети.
Реле РТК-Х имеют два варианта исполнения – на 127 и 220 вольт. В реле на 127В отсутствует нагреватель R2, включенный в цепь рабочей обмотки электродвигателя компрессора.
Неисправности прибора РТК-Х-М:
разрушение сердечника катушки, подгорание контактов, обрыв нихромовых нагревателей.
В случае неисправности реле не ремонтируется и заменяется на новое.
Самым необходимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением сложно не согласиться, не так ли? Сложно найти жилище, где него нет. Как и любые приборы, холодильники могут ломаться. Но бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно.
Практически все бытовое холодильное оборудование снабжено однофазным двигателем. Для его старта приходится использовать пусковое устройство. Если эта простая, но важная деталь выходит из строя, то компрессор перестанет запускаться. Но, зная принципы работы прибора, можно определить проблему и ее исправить.
В этой статье речь пойдет о том, как работает пусковое реле для холодильника и о признаках его неисправности. Мы расскажем, как установить неполадки в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут понять принцип работы пускового устройства, а также в случае необходимости выявить его неисправность.
Как только происходит подача напряжения, холодильник гудит, а если прикоснуться к пусковому выводу, начинается включение и пойдут потоки воздуха. Оптимальным временем работы считается 15 мин, а также вполне возможно ощутить небольшой нагрев корпуса.
Регулировка пускового реле холодильника
Для того чтобы мотор холодильника функционировал максимально полноценно, обязательно должно быть вращение электрического поля, расположенного внутри. Чтобы обеспечить этот момент и исключить то, что заклинил мотор или вовсе перестал работать, требуется подача тока на 3 обмотки в фазе соответствующего значения. Результатом таких действий станет наличие векторного сложения полей, что позволит обеспечить бесперебойное вращение, приводящее в действие ротор.
При исследовании показателей трехфазного реле в сети 380 В можно обнаружить тот факт, что они будут самыми высокими на фоне всех остальных видов подключения. Именно это позволяет использовать данную деталь для промышленного производства, однако трехфазные модели считаются не слишком пригодным для бытовых устройств.
Процесс будет не таким плавным, как при присутствии векторов в количестве 3 шт., однако этого вполне хватит для функционирования бытового прибора.
Если будет присутствовать только 1 фаза, то категорически исключено возникновение вращающегося поля, так как требуется наличие 2 векторов. Для получения необходимого показателя в квартире или частном доме, устанавливают компрессор, за счет которого проводится своеобразный сдвиг в напряжении на 90ᵒ. За счет переменного поля, которое получается при вращении, запускается ротор в нужном направлении. Схема с трехфазным напряжением не предусмотрена для использования в частных домах и квартирах.
Причина состоит в том, что подсоединить так провода и запустить аппарат трудно своими руками, так как требуется:
Среднестатистическому человеку без опыта работы с электричеством достаточно сложно справиться с поставленной задачей, чтобы запустить систему. За счет одной фазы подключение провести совсем не сложно и не потребуются знания всей электрики.
зачачка:
есть вышеуказанное реле
http://floomby.ru/s1/5YSr7f
и холодильник gorenje rk 61391 е
к корпусу прикручен "бочонок" (я так понимаю-это кондер), 2 провода которого идут:
а) синий на разъем №1 (см рис)
б) коричневый на №2. так?
Информация о холодильниках от
зачачка:
есть вышеуказанное реле
http://floomby.ru/s1/5YSr7f
и холодильник gorenje rk 61391 е
к корпусу прикручен "бочонок" (я так понимаю-это кондер), 2 провода которого идут:
а) синий на разъем №1 (см рис)
б) коричневый на №2. так?
также имеем кабель уходящий внутрь холодильника (я так думаю-это питание лампочки и другой начинки)
3 провода:
синий, коричневый и черный. пробовал подключать так:
в) синий на №3,
г) коричневый на №4. лампочка освещения горит, зеленая лампочка на панели управления горит.
д) черный это возможно "земля"?
ну и сетевой кабель с 3 проводами:
е) коричневый -фаза значит на №4
ж) синий -ноль значит №3
з) желто-зеленый -земля на №5 . тут я не уверен.
есть еще разъемы на корпусе компрессора (там где крепится реле) с обозначением "земли"
может быть провода "д" и "з" туда цеплять?? хотя это не так важно-так как в доме нет заземления.
теперь прошу объяснить какие провода куда цеплять.
заранее большое спасибо.
это должно означть:
единственный черный провод подключить к разъему на компрессоре?? на том разъеме стоит обозначение "земли".
о расцветке фазы и ноля я знаю. проводку в доме делал.
меня интересует именно подключение реле.
кондер подключается на верхние разъемы? N и S . так?
и что подключается на разъем С на релюшке??
кондер подключил на верхние разъёмы.
ноль на N
фазу на С
включил в розетку, холодильник загудел.
http://floomby.ru/s1/4YSGwX
то есть без модуля управления (термостата)
компрессор завелся
теперь надо чтобы заработало всё вместе и компрессор и модуль управления.
вариант такой: единственный черный провод подключить к разъему С
попробовал.
модуль управления светится, комрессор не завелся
он кстати (модуль управления) заменен на новый
старый немного подгорел при скачке напряжения