Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.
Заправка холодильника фреоном своими руками: пошаговая инструкция, советы и рекомендации
Холодильник является неотъемлемым помощником в жизни людей. Благодаря этой технике, продукты сохраняются свежими на протяжении продолжительного срока. Со временем или по причине поломки эффективность его работы может резко снизиться. Во многих случаях после ремонта требуется заправка холодильника хладагентом. Процедура достаточно сложная и выполнима только для тех, кто имеет опыт и кое-какие навыки. Своими руками можно попытаться восстановить качество работы этой техники, но результат может быть самым непредсказуемым.
Холодильник является неотъемлемым помощником в жизни людей. Благодаря этой технике, продукты сохраняются свежими на протяжении продолжительного срока. Со временем или по причине поломки эффективность его работы может резко снизиться. Во многих случаях после ремонта требуется заправка холодильника хладагентом. Процедура достаточно сложная и выполнима только для тех, кто имеет опыт и кое-какие навыки. Своими руками можно попытаться восстановить качество работы этой техники, но результат может быть самым непредсказуемым.
Какую роль в работе холодильника выполняет фреон
Процедура заправки холодильника фреоном затруднительна в том плане, что для выполнения этой работы требуется иметь в первую очередь специализированное оборудование. Не говоря о том, что придется раздобыть и сам хладагент определенной марки, так как вещество производится разное. Универсального средства, чтобы подходило для всех видов холодильной аппаратуры, нет.
Перед тем как приступать к ремонту, необходимо четко разобраться, что же такое этот фреон и для чего он применяется. Он представляет собой специальный газ, который хорошо сжимается и также быстро расширяется, тем самым накапливая в себе холод или тепло. Именно свойство хорошей компрессии сделало его эффективным и одним из лучших теплообменных веществ, получившим повсеместное применение.
Решая самостоятельно отремонтировать компрессор холодильника с последующей заправкой в домашних условиях, необходимо знать о многообразии типов и разновидностей теплоносителей. Фреонами называется не конкретный газ с единой химической формулой. Слово описывает целую совокупность химических веществ со схожими свойствами. Вещество это может иметь два атомарных состояния: газ и жидкость. Его отличительной чертой является отсутствие цвета и запаха, то есть, фактически, вы не заметите утечку, если она имела место. Все же из системы в месте разрыва вытекает некая жидкость, которая обладает запахом. Им ее наделяет специальное масло, которое циркулирует вместе с газом. Оно служит для смазывания всех компонентов системы, исключая образование коррозии и иных видов порчи.
Существует как минимум 16 разновидностей фреонов, которые, в свою очередь, можно разделить на 2 категории: хорошо растворимые в неполярных растворах и плохо в воде и неполярных растворителях. В бытовых холодильниках используется хладон R-134a (тетрафторэтан). Он изготовлен на фторуглеродводородной основе, поэтому при попадании в окружающую среду не вызывает никаких негативных реакций в виде истощения озонового слоя или вреда для здоровья человека. Все-таки пить его крайне не рекомендуется, потому что он вызовет непредсказуемые реакции в организме.
Применение именно этого вещества в качестве хладагента обусловлено его сверхнизкой температурой кипения. Он начинает испаряться уже при -26,3 градуса по Цельсию. Благодаря этому свойству, он легко сжимается и быстро расширяется, перемещая тепло из рабочей зоны на радиатор. Чтобы не ошибиться с типом используемого фреона, следует предварительно изучить ярлычок на компрессоре. На нем каждый производитель указывает всю необходимую информацию.
Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:
Выводы и полезные советы
Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.
Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте. Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку. При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.
Внимание! При работе от задней стенки газового холодильника выделяется на 60% больше тепла по сравнению с обычным прибором, поэтому важно оставить промежуток между устройством и стеной.
Чем заправить холодильник и как правильно это делать
Фреон – инертный газ, без запаха. При атмосферном давлении он закипает при температуре ниже нуля. Но компрессор создает такое давление, что хладагент конденсируется в жидкость, выполняет обогрев контуров, до того, как снова превратится в газ в испарителе. Процесс охлаждения камер требует определенное количество хладагента. Утечка уменьшает производительность аппарата по холоду. Задача мастера, обнаружить в каком месте вытек фреон из холодильника, устранить свищ и закачать новую порцию хладагента.
Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:
Пошаговая инструкция восполнения фреона
Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.
Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:
Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
- На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
- Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
- После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.
Для работы можно использовать вакуумные насосы или устройства нагнетательного типа. Комплексный спектр оборудования позволит осуществить опрессовку, вакуумирование системы охлаждения, а также заправку холодильника фреоном. Насосная станция стоит довольно дорого. Поэтому подобная покупка не особа рентабельна. Попытайтесь арендовать инструмент за умеренную плату.
Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
Порядок выполнения работ по замене фреона (пошагово)
Если выявлена утечка, то собираются необходимые инструменты, покупается хладагент, обеспечивается безопасность работ.
Замена или дозаправка фреона проводится в соответствии с инструкцией:
Удаление старого хладагента
Первым делом в системе отыскивается и зажимается фильтр-осушитель. На нем делается отверстие. Впоследствии используется новый элемент взамен использованного.
Определяется место для пайки клапана. Рекомендуется его сразу припаять.
Как только весь фреон вытечет из системы, с помощью азота продуваются трубки. Это обеспечит вывод влаги (если она там присутствует).
Монтируется клапан Шредера. Его использование исключает отток хладагента в обратном направлении.
Рекомендуется обратить внимание на давление внутри баллона с фреоном. Оптимальная величина — до 6 атмосфер. Если в баллоне более высокое давление, то понадобится использование понижающего редуктора.
Продув системы
Он проводится в течение 10-15 минут. После завершения продува закрывается вентиль. Обрезается фильтр. Проводится повторный продув контура. По его завершении устанавливается фильтр-осушитель. Данная процедура должна быть проведена достаточно быстро (за 15 минут после продува). Не допускается оставление холодильного контура в открытом состоянии в течение длительного времени.
Пайка проводится с использованием защитного экрана, клапана Шредера.
Заправка хладагентом
Потребуются манометры или заправочная станция, которая состоит из 2 датчиков с вентилями и 3 шлангов. Они обеспечат контроль за давлением.
Манометр красного цвета служит для измерения давления нагнетания. Манометр синего цвета точно определит давление всасывания. Один шланг окрашен в красный цвет, второй — в синий, третий — в желтый. Красный и синий шланги подключаются к устройствам аналогичного цвета. Жёлтый шланг располагается посередине.
Все вентили на шлангах перекрываются. Желтый шланг соединяется с баллоном, содержащим фреон. Синий шланг крепится к трубке, через которую в систему будет подаваться фреон. Красный шланг устанавливается на другом конце и соединяется с клапаном Шредера.
После того, как все устройства подключены, открываются вентили на шлангах красного и синего цвета. В последнюю очередь открывается запорный кран на желтом шланге. Ведется постоянный контроль за показаниями датчиков. Как только давление достигнет 0,5 атмосферы, вентили перекрываются.
В течение 30 секунд на компрессор подается питание. Шланг желтого цвета соединяется с вакуумным насосом. Время его работы — 10 минут, в течение которых он выдавит воздух и посторонние газы, накопившиеся в системе. После его отключения к шлангу вновь подключается баллон с хладагентом.
Открывается вентиль на синем шланге, и заправка продолжается. К питанию снова подключается компрессор. Ведется контроль за показаниями манометров. Это требуется для того, чтобы убедиться в корректной работе системы. Если все функционирует в штатном режиме, то патрубки нужно перегнуть и запаять.
Сервисный патрубок не стоит запаивать до первого запуска компрессора. Контролируются показания синего манометра. Его стрелка должна находиться около нуля. Если после запуска не возникло никаких проблем, запаивается сервисный патрубок. Проводится проверка герметичности контура с помощью визуального осмотра и мыльного раствора.
Для контроля количества заправляемого фреона допустимо использовать домашние весы.
Справка! Необходимое оборудование можно взять в аренду, так как приобретение его обойдётся дороже ремонта у профессионального мастера или в сервисном центре.
Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях
Фреон – газообразное вещество без запаха и цвета, которое благодаря своим свойствам (при испарении впитывают тепловую энергию) применяется в качестве хладагента в холодильной технике. Он является безвредным для человека при правильном использовании, отличается долгим сроком эксплуатации при сохранении всех характеристик.
Если охлаждение в камере морозильника резко снизилось или отсутствует полностью, то это может указывать на утечку фреона. При этом компрессор работает в стандартном режиме.
Внимание! Протечка фреона может вывести технику из строя. Как следствие, важно за короткий период выявить причину, устранить и заправить холодильник фреоном в необходимом количестве.
Выявить расположение утечки можно при визуальном осмотре или применить специализированный инструмент течеискатель. Как правило, это в местах задетой коррозией испарителе или заводской пайки.
Механическая неисправность некоторых деталей может служить причиной утечки, поэтому для начала необходимо её устранить, осуществить ремонт вышедших из строя деталей.
Все процедуры можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но обязательно соблюдая все меры предосторожности и технологию для исключения последующих утечек.
Чтобы заниматься газопламенными работами, нужно обязательно использовать защитный экран.
Подготовка к работе, подбор нужных инструментов
Компрессор холодильника работает с определенной маркой фреона. Все данные можно прочесть на его корпусе. Производитель указывает необходимое количество хладагента.
Важно! Работать можно только с конкретной маркой фреона. Запрещается использовать другие марки газа.
Для проведения ремонтных работ, необходимо подготовить следующий набор инструментов:
Чтобы заниматься газопламенными работами, нужно обязательно использовать защитный экран.
Совет! Так как оборудование стоит очень дорого, его можно арендовать на небольшой срок. Покупка будет стоить намного больше, чем ремонт агрегата в мастерской.
Перед началом заправки холодильника, требуется провести несколько подготовительных операций. Необходимо удалить из испарителя остатки хладагента. Чтобы очистить систему и удалить газ, нужно выполнить определенные действия:
- в тисках фиксируется фильтр;
- прокалывается медный участок;
- устанавливается новая деталь;
- стравливается давление;
- проводится продувка азотом (устраняется влага);
- монтируется клапан Шредера.
Для сохранения чистого воздуха, удаление газа из помещения можно провести через открытую форточку. Для этого можно воспользоваться гибкой трубочкой.
Внимание! Баллон должен иметь давление, не превышающее шесть атмосфер. Для снижения разрешается использовать специальный редуктор.
20 решений если холодильник не охлаждает и не морозит
Что мы предлагаем
Компания Топ Рефит оказывает услуги по заправке фреоном и прочему ремонту холодильников на дому. Мы обслуживаем холодильное оборудование всех видов и марок: Атлант, Аристон и т. д. Можем заправить редкие модели или оборудование солидного возраста. Точно знаем, сколько хладагента нужно, какой из них необходим и как его менять. При замене действуем аккуратно, не повреждая холодильник и окружающие его предметы. На выполненные манипуляции предоставляем гарантию.
- оперативный выезд в любой район столицы;
- возможен срочный ремонт;
- использование профессионального оборудования;
- работа с хладагентами, рекомендованными производителями;
- точная диагностика и качественное устранение дефектов;
- все работы выполняются оперативно и аккуратно.
Самостоятельно заправить холодильник газом не получится. Для этого необходимы специализированные знания и навыки, профессиональное оборудование, опыт выполнения такой работы. Всё это имеется у мастеров Топ Рефит. Заказать выезд специалиста можно по телефону.
Признаки, позволяющие заподозрить утечку:
Чем заправить холодильник и как правильно это делать
Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.
Фреон – общее название хладагентов, которые используют для заправки холодильников. Само это вещество производители уже не используют – оно оказалось токсичным и опасным для человека. Вместо него появились иные газы, но название для них осталось прежнее – фреоны.
Содержание
Перед тем, как заправить фреон для холодильника самому, систему нужно освободить от остатков хладагента. Для этого используют игольчатый захват, который выполняет функции тисков, сжимающих осушитель. Медную часть трубки прокалывают. В целях безопасности капилляры выводят в окно. После этого открывают вентиль, устраняя излишнее давление. Охлаждающую систему обрабатывают азотом, что помогает удалить остаточную влагу. Делается это так:
Чем заправляют холодильники
В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.
Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.
Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.
Смотрите также»Зона свежести» в холодильнике — что это?
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Какие материалы потребуются для заправки?
Замена хладагента в домашнем холодильнике – довольно сложный и затратный процесс. Однако научившись заправлять холодильник самостоятельно, его хозяин больше не будет нуждаться в услугах сервисных центров, что положительно скажется на бюджете в будущем.
Перед заправкой прибора, следует тщательно изучить его строение и подробно ознакомиться с инструкцией по применению. Этот документ содержит множество важных данных – уровень давления в системе, тип хладагента, расположение элементов.
Данные о хладагенте также есть на этикетке прибора, здесь указан как вид вещества, так и его вес в системе
Заранее нужно подготовить оборудование и материалы для заправки:
- баллон с хладагентом – обычно в холодильниках используются фреоны R134 и R600, но для точного результата нужно прочесть инструкцию;
- точные весы – предназначены для взвешивания баллона при заправке, позволяют отследить, сколько вещества в контуре по весу;
- вакуумный насос – потребуется при закачке газа в систему;
- оборудование и детали для запаивания капиллярных трубок при повреждении и по окончанию работ;
- фильтр-осушитель – им потребуется заменить встроенный в систему фильтр, чтобы в системе не осталась влага;
- баллон с азотом для продувки системы от жидкости;клапан Шредера – нужен для подключения к системе насосов и баллонов, создает вакуум и зону повышенного давления.
Хладагент R134а часто используется в холодильниках и кондиционерах. Он безопасен для людей и окружающей среды. Выпускается в форме баллонов разного объема
Перед заправкой устройства следует убедиться, что все элементы системы работают правильно. Если произошла утечка хладагента, следует до начала работ заменить поврежденные трубки и приборы. В противном случае, заправка может навредить охладителю и не принесет нужного результата.
Далее, необходимо открыть краны на заправочной станции и, включив насос, добиться падения давления до минимума. Перекрыть правый вентиль и открыть вентили на заправочном цилиндре. После того, как необходимый объем хладагента будет достигнут, перекрыть их.
Секреты правильной заправки холодильника фреоном: что необходимо знать
Грамотно выполненная заправка холодильника — реальный шанс вернуть главного кормильца семьи к жизни после повреждения тракта и утечки фреона. Правда, для этого понадобится спецоборудование и минимальный опыт «общения» с техникой.
Ни одна кухня не может обойтись без холодильника. Он способен обеспечивать более длительную сохранность продуктов. Современные холодильные агрегаты имеют множество функций, которые значительно облегчают жизнь. Но даже качественной технике со временем может потребоваться ремонт. Одной из распространенных проблем можно считать внезапное отсутствие охлаждения камер. Это может произойти из-за утечки фреона – бесцветного газа, который обеспечивает функционирование холодильной техники. В подобной ситуации проблему решит заправка холодильника. Эту работу лучше поручить специалисту, так как она не только сложная, но и небезопасная.
Утечка фреона может произойти по разным причинам. Во-первых, вследствие механического или коррозионного повреждения испарителя. Во-вторых, в результате повреждения паяных соединений. Могут быть и другие причины. Обнаружив в своем холодильнике утечку фреона, следует вызвать мастера, который найдет место утечки, загерметизирует его или полностью заменит испаритель, а также закачает новый фреон.
Важно! Фреон – газ взрывоопасный, поэтому его утечка может повлечь за собой серьезные последствия. А вот опасаться отравления фреоном не стоит: вне зависимости от разновидности его объема недостаточно для нанесения вреда человеку.
Что собой представляет
Аккумуляторы для сумки-холодильника внешним видом похожи с малогабаритными контейнерами плоской конфигурации. Изделия наполнены специальной жидкостью, которая часто содержит в своем составе раствор карбоксиметилцеллюлозы и имеет свойство быстро замерзать. Обычно устройство делают прямоугольным или квадратным. Иногда – это плотный пакет, который может принимать любую необходимую конфигурацию.
Прежде чем начать пользоваться приспособлением, его отправляют в специальную морозильную камеру, пока не произойдет полное охлаждение. Хладагент для сумки используют туристы, владельцы автомобилей, рабочие в полевых условиях, дачники и поклонники пикников. Широкий функционал и большая популярность обусловлены тем, что аккумуляторами холода для сумки-холодильника до 72 часов может сохраняться температура от 0 до -5 градусов.
Форма устройства обусловлена соображениями компактности. К тому же она позволяет создать большую контактную поверхность, что обеспечивает выполнение главной функции – поддержания необходимой температуры.
Чтобы понять, как работает сумка-холодильник, необходимо знать, какие элементы находятся внутри самого охлаждающего аккумулятора. Его конструкция складывается из нескольких деталей:
Эти вещества повышают теплоемкость воды. Температура, при которой замерзает смесь, быстро понижается и может достигать 5 градусов ниже нуля. Проще говоря, генераторы холода для сумки-холодильника на первом этапе аккумулируют отрицательную t, после чего охлаждают еду, находящуюся внутри.
Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.
Выводы и полезные советы
Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.
Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте. Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку. При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.
Для заправки нужно специальное оборудование – компрессорная станция. Обычно такая установка оснащена двумя измерительными приборами. Но в данном случае следует ориентироваться на показания манометра низкого давления.
Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:
- R11 — трихлорфторметан (с t кипения 23,8 °C).
- R12 — дифтордихлорметан (с t кипения кип –29,8 °C).
- R13 — трифторхлорметан (с t кипения кип –81,5 °C).
- R14 — тетрафторметан (с t кипения кип –128 °C).
- R134A — тетрафторэтан (с t кипения кип –26,3 °C).
- R22 — хлордифторметан (с t кипения кип –40,8 °C).
- R600A — изобутан (с t кипения кип –11,73 °C).
- R410A — хлорофторокарбонат (с t кипения кип –51,4 °C).
Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.
Ввод фреона в систему осуществляется следующим образом:
Какие материалы потребуются для заправки
Независимо от причин утечки хладона, справиться с его заменой и восстановлением работоспособности холодильной установки возможно самостоятельно.
Чтобы заправить холодильник фреоном в домашних условиях, понадобятся специальные инструменты, приспособления и материалы:
- Вакуум-насосная станция. Ее необходимость заключается в создании вакуума в системе и последующей заправке хладагентом.
- Весы. Количество попадающего в систему фреона необходимо взвешивать, т.к. его недостающее или избыточное количество приведет к очередной поломке оборудования.
- Хладагент. В работе следует использовать ту марку фреона, которую рекомендует производитель. Данную информацию можно найти на заводской табличке.
- Клапан Шредера. Необходим для создания вакуума, а также повышения давления в системе.
- Течеискатель. Незаменим в случае поиска места повреждения и используется для проверки стыков на герметичность после проведенных работ.
- Сварочный аппарат и припой. Выбираются в зависимости от типа трубок.
- Фильтр-осушитель, замена которого важна после каждой разгерметизации системы.
- Азот в баллоне. Необходим для продувания системы.
Данное оборудование дорогостоящее, поэтому при необходимости его можно взять напрокат.
Если человеку пришлось самостоятельно делать заправку холодильника, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
Подготовка к заправке
В первую очередь следует удалить фреон из системы, соблюдая меры безопасности. Трубку лучше вывести на улицу и открыть вентиль, чтобы не загрязнять помещение. Таким образом, из системы уйдет лишнее давление. Затем следует промыть ее азотом, оставшаяся влага удалится.
При полном отсутствии фреона надевается клапан Шредера. Через него будет производиться закачка газа.
Давление в газовом баллоне должно быть не больше 6 Атм. Если оно больше, то нужен редуктор для понижения данного показателя.
После замены фильтра контур циркуляции газа не должен быть открытым больше 25 минут.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
Как залить самостоятельно фреон в холодильник?
Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.
Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.
- выхода из строя компрессора холодильника;
- нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
- нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
- низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
- неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.
Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.
Ситуация с протечкой грозит опасными последствиями, так как газ является взрывоопасным. Поэтому так необходимо в кратчайшие сроки найти причину протечки, устранить ее и восстановить объем фреона в системе.
Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.
В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:
- холодильник перед процессом необходимо выключить;
- когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
- работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
- пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
- комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
- для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
- проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
- Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
- Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
- Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.
Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.
Естественно, что деталь после этого будет непригодна для последующего использования, но ее и так заменили бы при замене фреона.
Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу. Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм. В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.
Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:
При смене фильтра-осушителя контур, в котором циркулирует фреон нельзя оставлять открытым более чем на четверть часа. Установка новой детали производится после окончания продувки системы.
Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.
Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:
- Перекрываются вентили на обоих манометрах.
- К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
- Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
- Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
- Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
- От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
- На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
- Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
- После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
- Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.
В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.
Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.
Консультант в области бытовой техники. Помогаю гостям проекта SovetExpert.ru выбрать правильный товар и сэкономить деньги при покупке. Имею непредвзятое мнение. Готов к диалогу.
Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.
Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.
Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.
Заправить холодильник фреоном своими руками
Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.
Назначение клапана Шредера
Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.
Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.
Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника
Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.
Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:
Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.
Отличительные черты клапана Шредера
Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.
Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.
Заправка холодильника через коллектор фреоном
Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.
Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:
Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:
- Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
- Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
- Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.
Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.
Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.
Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).
Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.
А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.