Норма Заправки Фреона Холодильника Индезит

Содержание
  1. х-к indesit biaa20(ua) норма заправки фреона
  2. Справочная информация
  3. Неисправности
  4. О прошивках
  5. Схемы аппаратуры
  6. Справочники
  7. Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах
  8. Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента
  9. Краткие сокращения
  10. Частые вопросы
  11. Полезные ссылки
  12. Чем заправляют холодильники
  13. ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505
  14. Ремонт холодильников
  15. Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
  16. Шаг 1. Диагностируем проблему самостоятельно
  17. Шаг 2. Подготовительные работы перед заменой
  18. Шаг 3. Удаляем остатки хладагента
  19. Шаг 4. Выполняем закачку фреона
  20. Чем заправить холодильник и как правильно это делать
  21. Чем заправляют холодильники
  22. Как проверить остаток фреона
  23. Информация о холодильниках от
  24. Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:
  25. Заправка по разнице температуры (переохлаждению)
  26. Заключение
  27. Чем заправить холодильник и как правильно это делать
  28. Содержание
  29. Хладагенты, применяемые в бытовых холодильниках
  30. При каких неисправностях необходима замена фреона
  31. Процесс ремонта
  32. Выводы и полезное видео по теме

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

х-к indesit biaa20(ua) норма заправки фреона

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Ответ в тему х-к indesit biaa20(ua) норма заправки фреона как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Смотрите также»Зона свежести» в холодильнике — что это?

R134a R600a

Холодильник Индезит С240G.016 , хладагент R134a норма заправки холодильной камеры
45 грамм, морозильной камеры 105 грамм.

Холодильник Индезит B16FNF.025, хладагент R134a норма заправки 95 грамм.

Холодильник Индезит C138G.016 , хладагент R134a норма заправки 145 грамм

Холодильник Индезит C132NFG.016 , хладагент R134a норма заправки 180 грамм

ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505

R134a R600a

Холодильник Индезит С240G.016 , хладагент R134a норма заправки холодильной камеры
45 грамм, морозильной камеры 105 грамм.

Холодильник Индезит B16FNF.025, хладагент R134a норма заправки 95 грамм.

Холодильник Индезит C138G.016 , хладагент R134a норма заправки 145 грамм

Холодильник Индезит C132NFG.016 , хладагент R134a норма заправки 180 грамм

Капиллярная трубка
в сборе с всасывающей трубкой служит регулирующим устройством для подачи жидкого хладагента в испаритель. Она представляет собой медную трубку с внутренним диаметром 0,6…0,8 мм и длинной 2800…8500 мм, соединяющей стороны высокого и низкого давления в системе холодильного агрегата

Дефект завышенная заправочная доза фреона
Встречается на новых холодильниках, при первом включении, на холодильниках после ремонта холодильного агрегата. В результате избытка фреона, фреон затапливает каналы испарителя, сокращая свободный объем для кипения, повышается давление в испарителе, снижается

Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a ( изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?

отрезают патрубок выше места обжима и запаивают его с помощью газовой горелки (рис. 14);

Ремонт холодильников

На примере холодильника-морозильника «Indesit C240G» рассмотрим диагностику утечки хладагента, а также порядок заправки хладагентом R134 контура холодильной камеры.

Поиск и устранение утечек хладагента

Утечка хладагента в современных холодильниках является достаточно частым явлением и происходит из-за нарушения герметичности элементов контура циркуляции хладагента, до 95% от общего числа утечек возникает на стыках патрубков контура циркуляции (стыки капиллярной трубки и испарителя, рис. 1),

Точки наиболее вероятных утечек показаны стрелками на рис. 1 и 2.

В результате утечки хладагента повышается температура в холодильной или морозильной камерах холодильника, а зачастую становится равной температуре окружающей среды. Для доступа к возможным местам утечки вскрывают запененную (сзади, вверху) часть холодильника и очищают патрубки от пены. Для проверки утечек хладагента лучше всего использовать специализированные приборы — течеискатели.

Перед тем как приступить к поиску мест утечек хладагента, выполняют следующие операции:

  • подключают компрессор к клапану и закачивают в контур циркуляции азот. Фреон в азот как правило не добавляют, так как в контуре циркуляции его остатки уже есть;
  • давление воздуха в системе доводят до 15 (если трубки испарителя выполнены из алюминия) или 25 атмосфер (если трубки выполнены из меди или стали), испаритель холодильной камеры находится на задней стенке холодильника, в ее запененной части. В морозильной камере трубки испарителя открыты;
  • с помощью течеискателя (рис. 1 и 2) локализуют места утечек хладагента и запаивают их с помощью газовой горелки. Для пайки используют специальный припой на основе серебра, а в качестве флюса — паяльную пасту;
  • после устранения утечек заменяют фильтр-осушитель 1 (рис. 6).

При работе с газовой горелкой, во избежание повреждения узлов и элементов холодильника (вследствие высокой температуры горелки) изолируют их асбестовой прокладкой 2;

Заправка хладагента

При проведении работ по заправке контура циркуляции хладагентом выполняют операции в следующей последовательности:

Соединяют патрубками указанные элементы, как показано на рисунке. На заправочном цилиндре все вентили должны быть закрыты. Средний патрубок заправочной станции подключают к заправочному цилиндру, как показано на рис. 8.

  • Он подключается к красному вентилю 2, через который производится заправка сжиженным газом. Через вентиль 2 производится заправка парами ХА, в нашем случае он не используется;
  • открывают оба вентиля заправочной станции и включают вакуумный насос. Среднее время вакуумирования контура циркуляции составляет 30 мин. По окончании процесса вакуумирования показания манометра низкого давления заправочной станции (на рис. 7 — он слева) должны соответствовать метке 1 (рис. 9);
  • выключают вакуумный насос, закрывают правый вентиль заправочной станции (рис. 7) — от этого вентиля идет шланг к вакуумному насосу. Прежде чем приступить к заправке хладагента на заправочном цилиндре отмечают уровень хладагента, по шкале, нанесенной на боковой стенке цилиндра (рис. 10);
  • по бирке (в нашем случае она расположена в нижнем отделении холодильной камеры, с правой стороны) определяют количество хладагента, необходимое для заправки контура циркуляции холодильной камеры (показано стрелкой на рис. 11 (R134а,45г));
  • открывают вентиль заправочного цилиндра и по мерной шкале цилиндра отмечают убывание уровня хладагента на 45 г, затем закрывают вентиль;
  • включают холодильник и на манометре низкого давления наблюдают показания, отмеченные меткой 2 на рис. 9;
  • если все операции выполнены правильно, то через некоторое время на трубке 1 (рис. 12) появится иней. На трубке 2 иней должен быть на расстоянии не более 1—2 см от паяного соединения с трубкой 1;

отрезают патрубок выше места обжима и запаивают его с помощью газовой горелки (рис. 14);

  • на выключенном холодильнике с помощью течеискателя проверяют элементы контура циркуляции на наличие возможных утечек;
  • включают холодильник на тестовый прогон (обычно на 24 ч). В течение этого времени периодически контролируют температуру внутри холодильной или морозильной камер (в зависимости от того, в каком контуре циркуляции холодильника проводилась заправка). Если температура воздуха в проверяемой камере выше нормы, проверяют ее герметичность (двери, уплотнители), а также исправность терморегулятора. В противном случае повторяют весь процесс заправки холодильного агрегата;
  • если в ходе проверки температура внутри холодильной (или морозильной) камеры в норме, монтажной пеной заполняют вскрытую часть задней стенки холодильника (рис. 15).

Как видно из рисунка, в данном случае используется пена MAKROFLEX. Не дав пене затвердеть, закрывают ее защитной пластиной (она видна на рис. 15 вверху). Через 2—3 часа удаляют остатки выдавленной пены. Затем и по бокам фиксируют винтами конденсатор 4 (рис. 7).

Статья подготовлена по материалам журнала "Ремонт&сервис"

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.

Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).

Одновременно с ремонтом выполните промывку системы циркуляции фреона холодильника, потому что во время работы масло теряет свои смазывающие свойства. Также в нем образуются твердые скопления в виде налета на трубках и в различных элементах. Более крупные частицы остаются в осушителе, поэтому достаточно отпаять эту деталь для промывки. Более мелкие и легкие отправляются в компрессор и засоряют его.

В наличии имеется все оборудование и инструменты? Тогда можно приступать к процедуре заправки хладагента, но важно следовать данной инструкции, чтобы не натворить дел. На самом деле, она не такая сложная, как кажется на первый взгляд.

Шаг 1. Диагностируем проблему самостоятельно

Хладагент является также смазкой, благодаря которой обеспечивается нормальная стабильная работа оборудования. Важна не только смазка, потому как самим теплоносителем является фреон – газ, растворенный в масле. Его недостаток или полное отсутствие вредит оборудованию, из-за чего через некоторое время компрессор гарантированно выйдет из строя.

Перед выполнением заправки фреоном холодильника необходимо диагностировать причину снижения его давления. Выполнить эту процедуру можно несколькими способами. Прежде стоит проверить явно видимые дефекты:

  • повышение температуры в камерах;
  • увеличилась частота включений компрессора;
  • двигатель вовсе работает постоянно;
  • в камерах постоянно имеется конденсат;
  • появился нехарактерный для нормальной работы запах;
  • на испарителе постоянно накапливается большое количество снежных образований.

Удаление наледи при мытье холодильника следует выполнять крайне осторожно, потому как трубки в испарителе очень тонкие, и изготовлены из алюминия. Любым стальным ножом или иным приспособлением их можно проткнуть. В таком случае утечка наблюдается сразу же после повреждения.

Если утечку не видно, но она имеется, то можно проверить целостность системы при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо отрезать сервисный патрубок, который отходит от компрессора, и подключить к нему внешний насос с манометром. Учитывая, что часть системы изготовлена из медных, а другая из алюминиевых трубок, в систему следует нагнетать не более 15 атм.

Проверить показания манометра через 2-3 часа. Если давление упадет, то в системе имеется пробоина, которую необходимо отыскать. Следующим шагом будет намазывание мыльного раствора на все соединения. Он должен быть настолько концентрированным, чтобы мог покрыть металл сплошной оболочкой. В месте образования трещины или иного дефекта начнется обильное образование пузырей.

Шаг 2. Подготовительные работы перед заменой

Если вы решили заправить фреон в холодильник своими руками, то первым делом устраните пробоину. Для этого потребуется или переобжать резьбовое соединение с заменой прокладки, или запаять место пробоя, установив муфту. Для пайки может потребоваться мощный паяльник не менее 150 Вт, чтобы прогреть тонкие трубки, полуавтоматическая сварка или горелка с насадкой для создания тонкого языка пламени.

Одновременно с ремонтом выполните промывку системы циркуляции фреона холодильника, потому что во время работы масло теряет свои смазывающие свойства. Также в нем образуются твердые скопления в виде налета на трубках и в различных элементах. Более крупные частицы остаются в осушителе, поэтому достаточно отпаять эту деталь для промывки. Более мелкие и легкие отправляются в компрессор и засоряют его.

Шаг 3. Удаляем остатки хладагента

В системе циркуляции фреона всегда остается некоторая часть теплоносителя, поэтому перед заправкой нового необходимо удалить оставшийся хладагент. Для этого в системе имеется такой элемент, как фильтр-осушитель. В нем необходимо проделать небольшое отверстие под атмосферный вентиль. Он необходим для продувки системы, которую следует выполнять в течение 10-15 минут. После осуществления данной процедуры необходимо удалить фильтр и продуть системы повторно, только после этого на его место устанавливается новый.

На следующем этапе требуется подготовить место для монтажа клапана. Он устанавливается на компрессоре на специальный отвод. Через образованное отверстие в осушителе фреон должен выйти наружу. После того как упадет последняя капля, продуть все элементы азотом, так как в воздухе содержится влага, которая принесет с собой вред.

Заправка осуществляется через клапан Шредера, к которому подключается внешний насос, подклеенный к баллону с фреоном. Затвор необходим для того, чтобы исключить отток хладагента. При заправке баллон рекомендуется перевернуть и установить на весы, так как весь объем из емкости не потребуется.

Шаг 4. Выполняем закачку фреона

Когда необходимо заправить холодильник фреоном своими руками, нужно как-то контролировать количество закатываемого в систему газа. Делать это можно по весам или при помощи специального распределителя и двух манометров. В комплекте оборудования для этой задачи имеется все требуемое. В частности, приспособление с двумя шлангами и двумя стрелочными приборами. Один синий, по нему контролируется давление всасывания. И красный, он показывает давление нагнетания.

Желтый шланг подключается к баллону, синий − к месту, через которое будет загоняться газ, а красный − в самой дальней точке для контроля. На последнем шланге обязательно устанавливается клапан Шредера. Оба вентиля на шлангах должны быть перекрыты до подключения к баллону. Они открываются только после присоединения ко всем точкам. В последнюю очередь открывается кран на емкости с фреоном.

  1. Сначала открываются краны на синем и красном шлангах и дожидаются поднятия давления до 0,5 атм.
  2. Затем необходимо включить компрессор на 30 секунд, а на место баллона подключить вакуумный насос. Он должен работать в течение 10 минут.
  3. После удаления воздуха вновь подключается баллон и продолжается заправка.
  4. Одновременно контролируется давление. Если оно не падает, то патрубки, к которым подключались шланги, перегибаются и запаиваются.
  5. Сервисный отвод герметизируется только после тестового пуска системы.

Стоит ли выполнять заправку холодильника своими руками

Как видно из описания, заправка холодильника фреоном является достаточно сложным процессом. Выполнить ее можно только при наличии под рукой специального оборудования. Стоит оно дорого, поэтому лучше воспользоваться арендой. Что касается самой процедуры, то выполнить своими руками ее вполне реально, но важно следовать инструкции.

Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа. Хладагент испарился при комнатной температуре, оставив масло, продукты разложения, конденсат, как след. Понять, что вытек фреон из холодильника можно самому, как только будут обнаружены лужи от растаявших продуктов и равномерный шум работающего компрессора. Если при этом пощупать конденсатор – решетку на торцевой части, она будет холодная. Это самый верный показатель, что фреон в холодильнике кончился.

Чем заправить холодильник и как правильно это делать

Фреон – инертный газ, без запаха. При атмосферном давлении он закипает при температуре ниже нуля. Но компрессор создает такое давление, что хладагент конденсируется в жидкость, выполняет обогрев контуров, до того, как снова превратится в газ в испарителе. Процесс охлаждения камер требует определенное количество хладагента. Утечка уменьшает производительность аппарата по холоду. Задача мастера, обнаружить в каком месте вытек фреон из холодильника, устранить свищ и закачать новую порцию хладагента.

Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Смотрите также»Зона свежести» в холодильнике — что это?

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C, R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

    Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.

а вопрос простой: 140г R-134a (по шильдику) — это сколько в Bar-ах? ох как не хочется весы покупать.

Информация о холодильниках от

Добрый день. "приобрелся" по-случаю данный девайс с неисправным компрессором. пока лето да жара не до него было, а появилось окошко решил заняться.
компрессор: был установлен Danfoss TLES7F. причина отказа — срабатывание встроенного теплового реле через 5. 10сек работы. Будучи начитан (в т.ч. и на данном ресурсе) о распространенности указанной неисправности вышеназванного компрессора ставить такой-же изначально не хотел.
Выбор стоял между белорусом и АСС, приобрел АСС как менее шумный (по утверждению администрации магазина).
Заменил компрессор (GL70AA, на R-134a, как и предшественник), фильтр, свакуумировал. а теперь "но":
ремонтом холодильных установок занимаюсь сравнительно давно, но исключительно промышленными и коммерческими. а поскольку там ресивер от 5 литров и больше (250л не предел , то и необходимости в весах не было, все по манометру. а покупать сейчас из-за одного бытового — пупырчатое земноводное душит. и у коллег нету)
заправил по манометру на 0,2Bar при работающем компрессоре (прим. -24. 25 кипения). два часа работы: -25 в МК, +13 в ХК. выход нагнетания горячий, выход с кондера теплый, фильтр тоже. холодней никак. задняя стенка в ХК: от верхней полки до потолка рыхлая шуба, вся остальная стенка сухая и ни разу не прохладная.
на ночь отключил.
сегодня догнал до 0,4. 0,5Bar при работе. два часа работы: -21 в МК, +9 в ХК. выход нагнетания горячий, выход с кондера теплый, фильтр тоже. холодней ни в какую. площадь зашубливания незначительно увеличилась, остальная часть стенки все так же сухая. "разговорился", забулькал-захрюкал. всасывающая трубка от выхода из корпуса и до компрессора — в рыхлой шубе.

а вопрос простой: 140г R-134a (по шильдику) — это сколько в Bar-ах? ох как не хочется весы покупать.

да и до кучи не знаю куда сначала жидкарь с каппилярки идет — в ХК или МК. налицо глюк с объемом заправки, а вот презаправ или недозаправ — на уверен, так как не знаю какой испаритель первый. хотя если всас в шубе — перезаправ.

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

  • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

  • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
  • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.

Марка и объем подбирается в соответствии с моделью ремонтируемого холодильника. Тип охлаждающего вещества и его необходимый объем указаны на шильдике устройства. Некоторые производители оставляют наклейку с этой информацией на моторе-компрессоре. Приобрести баллон фреона можно в специализированном магазине. В процессе перевозки и закачки вещества не забывайте, что баллон находится под максимальным давлением.

Если потребовалась заправка холодильника фреоном, то это означает, что хладагент и так испарился. Поэтому ничего спускать не нужно. В ситуациях, когда в контуре остается минимальная концентрация вещества, то оно постепенно исчезает, например, в ходе продувания или во время опрессовки. Выкачка фреона осуществляется перед заменой мотора. Делается это с помощью шланга. Желательно выведите его на улицу, чтобы хладагент оказался вне помещения.

Когда контур заправлен, включите холодильник примерно на 60 минут. Оцените состояние системы. Если нагревается капилляр или фильтр, а соединительный элемент с мотором остался холодным или даже покрылся инеем, то это свидетельствует о том, что хладагента слишком много. Стравите фреон до необходимого давления всасывания. Делайте это до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Теперь вы знаете, что такое фреон в холодильнике, для чего он нужен, и как его заправить. Лучше доверьте этот тип ремонта опытным мастерам.

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

По этой методике определяют разницу температуры газа на выходе и температуры испаряемого хладагента. Замер температуры проводится у трубки для всасывания не ближе чем в 20 см от компрессора.
Принцип этого способа аналогичен предыдущему. Перед процедурой замера температуры необходимо узнать предельные нормы разницы температур для холодильника. Данные находятся в технической документации. Обычно этот интервал составляет 5-7 0C. Если полученное значение превысит норму, потребуется заливка хладагента. При пониженном значении необходимо его спустить.
Хотя данные метод также является точным сам по себе, он требует качественных и точных измерительных приборов. Здесь также неплохим вариантом будет ремонт холодильников в СПб.

Заправка по разнице температуры (переохлаждению)

Основой данной методики является измерения температур в двух различных ситуациях. Для этого потребуется специальный термометр. Необходимо измерить температуру конденсатора с фреоном. Затем снять показания после испарения хладагента. Полученную разницу называют переохлаждением. Она влияет на необходимость доливки фреона. Допустимая разница для конкретной модели указывается в инструкции. Обычно она находится в интервале 10-12 0C.
Если полученное значение меньше указанного в документации значения, нужно добавить хладагент. Его нехватка вызовет проблемы с охлаждением прибора. Если же разница превысит допустимые значения, содержание фреона нужно уменьшить до необходимого количества.
При этом повышается точность определения нехватки фреона. Однако минусом здесь будет являться сложность процедуры.
Для правильной замены фреона таким способом необходимо высокое качество измерения температуры. На нее влияет сразу несколько факторов. Во-первых, навыки, необходимые для правильного измерения. Также влияет точность используемых приборов. На показания прибора будет вилять состояние теплообменника холодильника. Его забитость будет серьезно искажать значения температуры. Поэтому лучим вариантом будет помощь специалистов. Для этого можно обратиться в фирму, осуществляющую ремонт холодильников на дому спб.

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Заключение

Холодильник — одно из самых полезных бытовых изобретений для улучшения качества нашей жизни. Если следить и ухаживать за агрегатом, он будет вам служить намного дольше своего гарантийного срока службы в 7 лет. Так у многих в рабочем состоянии сохранились аппараты еше советского времени . Главное — соблюдать правила техники безопасности при транспортировке, чистке и даже местоположению хладооборудования, вовремя диагностировать неисправности.

Ремонт герметичной системы охлаждения холодильника достаточно сложен и даже опасен. Если вы не уверены в своих силах, стоит довериться специалистам, чтобы не навредить технике еще больше.

Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.

Чем заправить холодильник и как правильно это делать

Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.

Фреон – общее название хладагентов, которые используют для заправки холодильников. Само это вещество производители уже не используют – оно оказалось токсичным и опасным для человека. Вместо него появились иные газы, но название для них осталось прежнее – фреоны.

Содержание

Хладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), с помощью которого осуществляется охлаждение в абсорбционных и компрессионных холодильных машинах. В абсорбционных бытовых холодильниках в качестве хладагента применяют водоаммиачный раствор. В компрессионных бытовых холодильных приборах (БХП) применяют разные марки хладагентов. В термоэлектрических холодильниках хладагента нет: электрическая энергия преобразуется непосредственно в тепловую, когда электрический ток проходит через полупроводниковые элементы: внутренние участки элементов охлаждаются, а наружные нагреваются.

Хладагенты, применяемые в бытовых холодильниках

Хладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), с помощью которого осуществляется охлаждение в абсорбционных и компрессионных холодильных машинах. В абсорбционных бытовых холодильниках в качестве хладагента применяют водоаммиачный раствор. В компрессионных бытовых холодильных приборах (БХП) применяют разные марки хладагентов. В термоэлектрических холодильниках хладагента нет: электрическая энергия преобразуется непосредственно в тепловую, когда электрический ток проходит через полупроводниковые элементы: внутренние участки элементов охлаждаются, а наружные нагреваются.

На хладагенты, являющиеся охлаждающими низкозамерзающими жидкостями, установлены государственные и международные стандарты. Хладагенты должны быть нейтральными к металлам, сплавам и другим материалам, используемым при изготовлении холодильного агрегата. Они не должны быть взрывоопасными и воспламеняющимися в смеси с воздухом и маслами. Они не должны быть ядовитыми, не должны вызывать удушья и раздражения слизистых носа и дыхательных путей человека, не должны отравлять или ухудшать экологическую среду. Хладагенты современных БХП не должны содержать веществ, разрушающих озон или вызывающих парниковый эффект. Они должны быть экологически безопасными, не оказывающими влияния на образование «озоновых дыр» в атмосфере или глобальное потепление климата.

При нормальном атмосферном давлении все хладагенты компрессионных БХП имеют газообразное состояние. Под давлением в герметичных емкостях они сжижаются и сохраняются в жидком состоянии. Фазовое состояние хладагентов в отдельных составных частях герметичных холодильных агрегатов БХП зависит от давления и температуры. При высоком давлении это жидкость, а при низком газ. При сжатии хладагент нагревается, а при расширении (кипении и испарении) охлаждается.

В компрессор БХП должен поступать обязательно газообразный хладагент, чтобы не происходили гидравлические удары и разрушения деталей компрессора. Под давлением компрессора газообразный хладагент сжимается и при этом выделяет тепло. Поэтому трубки на выходе из компрессора при его работе всегда горячие. Из компрессора горячий газ поступает в конденсатор. По мере охлаждения в конденсаторе сжатый газ постепенно превращается в жидкость. На входном участке конденсатора это чистый газ с температурой на десятки оС выше окружающей, на среднем газ с конденсировавшимися каплями жидкости и жидкость с пузырьками газа, а на выходе однородная жидкость с температурой, близкой к окружающей.

При работающем компрессоре нагнетательный трубопровод и входной участок конденсатора должны быть горячими, а участок конденсатора на выходе хладагента немножко теплее окружающего воздуха.

Под действием разрежения, создаваемого во всасывающем трубопроводе компрессора жидкий хладагент из конденсатора поступает в испаритель. При разрежении в испарителе происходит кипение (испарение) жидкого хладагента. При испарении хладагент отбирает тепло от стенок испарителя и охлаждает камеру БХП.

Первые компрессионные холодильники работали на сернистом ангидриде. Этот газ опасен для здоровья человека и имеет неприятный запах. Практически с 50-х и до конца 80-х годов прошлого века во всех компрессионных БХП отечественного и зарубежного производства в качестве хладагента применяли фреон-12, получивший условное международное обозначение R12 (по первой букве английского слова Refrigerant). Для смазки деталей компрессора использовали минеральное масло, растворимое во фреоне («фреоновое масло»). При обычных условиях R12 представляет собой нейтральный газ без цвета и запаха, не представляющий серьезной угрозы для здоровья человека. В холодильнике средних размеров его менее 100 г. и при аварийном нарушении герметичности системы он быстро улетучивается.

Производство фреона-12 было организовано впервые в 1931 г. американской фирмой Frigidaire, которая затем продала свои патенты концерну DU PONT. В начале 90-х DU PONT выпустил на замену R12 новый альтернативный хладагент R134a, не разрушающий озон.

В 80-е годы было открыто разрушающее воздействие атомарного хлора на озон в атмосфере. Озоновый слой в атмосфере служит защитным щитом от космических излучений для всего живого на Земле. Из открытия ученые сделали вывод о глобальной угрозе здоровью людей и окружающей природе из-за истощения озонового слоя в результате промышленной деятельности, в том числе выброса в атмосферу фреонов. В качестве подтверждения глобальной угрозы приводили расширение «озоновых дыр» над полюсами Земли. Принятые международные соглашения призывали все страны к прекращению производства и потребления веществ, разрушающих озон. Монреальский протокол 1987 г. предусматривал постепенный перевод производства БХП во всех странах на озононеразрушающие хладагенты. Поскольку фреон 12 в своем составе содержит хлор, который разрушает озон, он попал в перечень запрещенных хладагентов.

В последующие годы наблюдалось сужение «озоновых дыр», никак не связанное с производством фреонов для холодильников. Мнение других ученых о циклическом характере изменения размеров «озоновых дыр», как глобальных явлений природы, и не возможном влиянии на них тех объемов фреонов, которые производились в 80-е годы, не было принято экологами. Фреон-12 был «осужден» окончательно.

Во исполнение Монреальского протокола взамен единого хладагента R12 в разных странах стали разрабатывать

озонобезопасные и экологически чистые хладагенты. По энергетическим характеристикам некоторые из них даже превосходят традиционный R12. В США разработали озонобезопасный хладагент R 134а, который нельзя использовать в холодильных машинах, спроектированных под R12. Новый хладагент должен работать вместе со специальным синтетическим маслом, которое разрушает электроизоляционные материалы электродвигателей компрессоров, спроектированных для работы на R12 с минеральным маслом. Для перевода производства БХП с R12 на R134a необходимы существенные конструктивные изменения компрессоров, электродвигателей и всей системы охлаждения. Большие затраты на переоснащение производства, необходимые для перехода с R12 на R134а, явились главным препятствием внедрению этого хладагента в производство отечественных БХП.

В 90-е годы международные организации по защите климата Земли пришли к выводу о глобальной опасности потепления. В 1997 г. был принят Киотский протокол, направленный на ограничение выбросов в атмосферу «парниковых газов». Этот протокол обязывает страны докладывать в международный комитет по защите климата Земли о выбросах в атмосферу парниковых газов.

Вместо R12 и R134a в Германии в 90-х годах стали применять природный газ изобутан, совместимый с минеральными маслами. Этот хладагент получил условное сокращенное международное обозначение R600a. Он не разрушает озон и не вызывает парниковый эффект, и поэтому получает все большее признание. Около 10 % БХП в мире и более 35 % в Европе (в том числе холодильники «Атлант») в 2005 г. работают на R600a. По теплофизическим и эксплуатационным характеристикам R600a превосходит R134a. Самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a. Природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при полной утечке хладагента из агрегата его концентрация в кухне объемом 20 куб.м будет ниже порога горючести в десятки раз.

В 130-литровом холодильнике всего 20 г R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана.

В России взамен R12 используют импортные хладагенты R134a и начинают применять экологически чистые хладагенты отечественной разработки: диметиловый эфир, пропан, бутан, изобутан и их смеси. На российских предприятиях освоено производство R600a. Российские хладагенты на основе смесей газов известны под марками: С-1, С-2, СМ-1, Экохол-3.

Хладагент С-1 представляет собой смесь углеводородов и фторуглеродов (азеотропная смесь R152/R600a). Хладагент СМ-1 представляет собой смесь R134a/R218/R600, по термодинамическим характеристикам близкую к R12. Совместимость С-1 и СМ-1 с минеральным маслом ХФ 12-16 и конструкционными материалами отечественных компрессоров позволяет максимально упростить процесс перехода с R12 на отечественные хладагенты.

Все хладагенты, применяемые в массовых БХП, обладают очень высокой текучестью и не имеют ни цвета, ни запаха. Они способны проникать даже через микротрещины и микропоры обыкновенного чугуна (воздух, вода и керосин не проникают через такой чугун).

Особо высокие требования предъявляют к герметичности холодильных агрегатов, работающих на смесях из низкокипящих газов с разными температурами кипения. При нарушении герметичности системы в первую очередь улетучиваются высококипящие фракции. Самая малая утечка одной из фракций приводит к нарушению соотношения пропорций между ними, к изменению температуры кипения хладагента и нарушению температурного режима работы БХП. При устранении утечек возникают повышенные трудности, поскольку исключается возможность дополнения хладагента или только улетучившейся фракции. Из-за разных температур кипения газов приходится полностью перезаправлять холодильный агрегат.

Марка хладагента для российских покупателей не имеет большого значения при нормальной работе БХП. О ней можно забыть до печального момента, когда возникнет необходимость ремонта. При нарушении герметичности системы охлаждения специалисту нужно знать, какой хладагент заправлен, оптимальную дозу заправки и марку масла. Эти данные указывают на табличке с характеристикой БХП или холодильного агрегата. Марку хладагента и масла должны указывать и на мотор-компрессоре. Технологические инструкции определяют возможности взаимозаменяемости разных марок хладагентов и масел, с которыми они могут работать.

Заказать ремонт и узнать подробнее о его стоимости Вы можете позвонив по телефону: 8 (917) 420-49-39, или у нас на сайте , также Вы можете заказать обратный звонок, нажав соответствующую кнопку в верхнем правом углу сайта.

В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

При каких неисправностях необходима замена фреона

Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  1. Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  2. Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  3. Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.

К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

Утечка фреона может произойти по разным причинам. Во-первых, вследствие механического или коррозионного повреждения испарителя. Во-вторых, в результате повреждения паяных соединений. Могут быть и другие причины. Обнаружив в своем холодильнике утечку фреона, следует вызвать мастера, который найдет место утечки, загерметизирует его или полностью заменит испаритель, а также закачает новый фреон.

Процесс ремонта

Место утечки газа иногда обнаруживается и при визуальном осмотре, особенно, если трещина имеет уловимые глазом размеры. Если визуально не удалось обнаружить место утечки, то можно использовать специальный прибор течеискатель.

Процесс заправки холодильника предполагает следующие этапы работы:

  1. Прежде всего, необходимо узнать марку хладагента. На корпусе холодильника должно быть указано, какой фреон используется. После этого следует приобрести требуемый хладагент в баллоне.
  2. С помощью течеискателя фреон можно обнаружить, если он еще находится в системе. А если он уже весь вытек, то понадобится клапан Шредера. Клапан следует присоединить к патрубку компрессора и, затем, закачать воздух в систему. После этого понадобится течеискатель, который и определит место утечки. Найденные трещины необходимо запаять и проверить всю систему на герметичность. Далее, можно приступать к заправке фреоном холодильника. Если для трубок змеевиков используется алюминиевый сплав, то давление воздуха должно быть 15 атм., а если медный или стальной – 25 атм.
  3. Следует довести давление до нужного значения путем стравливания. Из оборудования понадобится игольчатый захват, который сделает прокол на фильтре-осушителе. Стравливание будет происходить с помощью шланга и выводиться на улицу.
  4. Чтобы избавиться от лишней влаги в системе, необходимо продуть ее с помощью азота. Входом будет являться клапан Шредера, а выходом – игольчатый захват.
  5. После окончания процесса необходимо провести вакуумизацию системы. Здесь понадобится вакуумный насос или вакуум-заправочная станция.

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Какой продукт можно есть в этом возрасте? А какой нет? Сколько можно съесть черешни, чтобы не почувствовать себя плохо? А черноплодная рябина влияет на давление? На сотни таких вопросов наша команда отвечает здесь, в этом блоге о здоровье.

Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии