Устройство Холодильника Индезит

Содержание
  1. Интерактивная принципиальная схема
  2. Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост
  3. ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505
  4. Индезит SD125.002
  5. Индезит ST167.028
  6. Индезит SD167.002
  7. Однокамерный и двухкамерный холодильник
  8. Основные неполадки
  9. Принцип работы холодильника — схема и устройство холодильника Атлант
  10. Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
  11. Модули управления холодильниками Indesit&Ariston
  12. Недостатки систем без электронных модулей
  13. Устройство тестера компрессоров
  14. Датчики NTC в холодильниках
  15. Разновидности модулей холодильников Indesit
  16. Принцип работы системы NoFrost
  17. Система No Frost в холодильниках Indesit и Ariston
  18. Какой выбрать холодильник Indesit. Полезная инструкция для покупателей
  19. Диагностика узлов холодильника
  20. Диагностика компрессора
  21. Диагностика капиллярной системы
  22. Диагностика терморегулятора
  23. Устройство холодильника
  24. Кратко: принцип работы холодильника для чайников простыми словами

Некоторые модели холодильников Indesit имеют разные типы индикации, но большинство моделей оснащено звуковым сигналом, который оповестит хозяина о том, что дверца не закрыта плотно или вовсе осталась открытой после использования.

Действие холодильников, как и устройство, практически одинаково у всех моделей независимо от производителей. Единственное отличие может заключаться только во внедрении некоторых технологий. Сегодня центром внимания являются агрегаты «Индезит», поэтому кратко рассмотрим, как они работают.

Основными деталями в холодильных агрегатах выступают:

Двигатель (компрессор) запускается при подключении к электричеству и способствует нагреву вещества в конденсаторной трубке. Дойдя до её половины, жидкость охлаждается и поступает в виде холодного газа в камеры холодильника.

Схема работы холодильных агрегатов примитивная, при этом похожа на те, что наблюдаются у приборов других марок.

Во время отключения компрессора происходит поглощение тепла и его дальнейшее выделение в окружающую обстановку — если вы в этот момент потрогаете стенки агрегата, они будут тёплыми. Это тепло приходит обратно в компрессор, откуда происходит дальнейший круговорот хладагента.

Самой частой и менее затратной причиной станет выход из строя терморегулятора. Производитель определил рабочий срок для термостата в 5 лет. Признаки неисправности терморегулятора:

Интерактивная принципиальная схема

Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.

При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.

Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.

Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.

Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост

Бывает инверторным и линейным. Для ремонта вам потребуется снять реле и разобрать его корпус, если причина в заклинившем штоке, вопрос можно решить самостоятельно, если повреждена обмотка, придется менять всю деталь.
Ремонт Холодильника INDESIT No Frost термостат (датчик) оттайки. Днепр

Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется.

Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки.
принцип работы холодильника

Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.

В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные.

В результате его работы испаритель холодильного агрегата сильно охлаждается. Статья была полезна?

При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.

В этом случае лучше пригласить рекомендованного производителем мастера и предоставить решение проблемы ему.

Ремонт холодильника УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ NO FROST (без льда) как работает

Высота 167 см, ширина 60 см, глубина 66,5 см, двухкамерный, общий объем 298 л, объем холодильного отделения 245 л, объем морозильного отделения 53 л, возможность перестановки полок в холодильной камере и на панели двери по высоте, автоматическое оттаивание испарителя холодильной камеры, температура морозильного отделения -18 С, класс энергопотребления B, управление электромеханическое, компрессор Danfoss TLES6F, автономное сохранение холода 14 часов, мощность замораживания 2 кг/сутки, климатический класс N, ST, уровень шума до 39 дБ, хладагент R134a, норма заправки 100 грамм

ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505

Расположение морозильной камеры снизу, управление электромеханическое, энергопотребление класс B (445 кВтч/год), количество компрессоров 1, хладагент R134a, норма заправки 145 грамм, количество камер 2, количество дверей 2, габариты ширина 60 глубина 66.5 высота 185 см,

Индезит SD125.002

Тип холодильник с морозильником, расположение отдельно стоящий, управление электромеханическое, энергопотребление класс В, количество компрессоров 1, компрессор Jiaxipera N11114Y, хладагент R600a — норма заправки 30 грамм, количество дверей 1, габариты ширина 60 см, высота 125 см, глубина 66,5 см, мощность замораживания 2 кг/сутки, размораживание морозильного отделения ручное, размораживание холодильного отделения капельная система, общий объем 197 л, объем холодильной камеры 225 л, объем морозильной камеры 28 л, материал полок стекло, возможность перевешивания двери есть, уровень шума до 42 дБ, климатический класс N, ST

Индезит ST167.028

Высота 167 см, ширина 60 см, глубина 66,5 см, двухкамерный, общий объем 298 л, объем холодильного отделения 245 л, объем морозильного отделения 53 л, возможность перестановки полок в холодильной камере и на панели двери по высоте, автоматическое оттаивание испарителя холодильной камеры, температура морозильного отделения -18 С, класс энергопотребления B, управление электромеханическое, компрессор Danfoss TLES6F, автономное сохранение холода 14 часов, мощность замораживания 2 кг/сутки, климатический класс N, ST, уровень шума до 39 дБ, хладагент R134a, норма заправки 100 грамм

Индезит SD167.002

Тип холодильник с морозильником, расположение отдельно стоящий, расположение морозильной камеры сверху, цвет / материал покрытия белый / пластик, управление электромеханическое, энергопотребление класс В, количество компрессоров 1, компрессор TLES 5F, хладагент R143a — норма заправки 80 грамм, количество дверей 1, габариты ширина 60 см, высота 167 см, глубина 66,5 см, размораживание морозильного отделения ручное, размораживание холодильного отделения капельная система, общий объем 305 л, объем холодильной камеры 270 л, объем морозильной камеры 35 л, материал полок стекло, возможность перевешивания двери есть, уровень шума до 41 дБ, климатический класс N, масса 54,1 кг.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.

Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя.

  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Однокамерный и двухкамерный холодильник

Несмотря на одинаковое строение, различия в принципе работы все-таки есть. Старые двухкамерные модели оснащены одним испарителем для обеих камер. Поэтому, если при разморозке механически убирать наледь и задеть испаритель, из строя выйдет весь холодильник.

Новый двухкамерный шкаф имеет два отделения, каждый из которых оснащен испарителем. Обе камеры изолированы друг от друга. Обычно в таких случаях морозилка находится снизу, а холодильный отсек — сверху.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

ВАЖНО! Замена реле должна производиться специалистом, так как в процессе неопытный человек может задеть другие важные детали и нарушить их работу

Основные неполадки

Существует определенный ряд наиболее частых вопросов при обращении в сервисные центры, вот некоторые из них:

  • Холодильник не включается после отключения;
  • Не морозит верхняя камера;
  • Гудение и вибрации во время работы;
  • Большое количество снега/наледи на стенках камер
  • Недостаточно низкая температура;
  • Постоянно работающий компрессор;
  • Устройство периодически отключается, а потом снова начинает работать.

Большинство из них можно предотвратить, если соблюдать и правила эксплуатации или без особых проблем устранить, проведя ремонт своими руками.

В отличие от современных холодильников, у которых испаритель изготовлен в виде отдельно расположенных трубок из алюминия или пластин, в старых моделях для этой цели использованы стенки камеры.

Принцип работы холодильника — схема и устройство холодильника Атлант

Любой современный холодильный агрегат состоит из следующих частей:

  • поршневого компрессора, который обеспечивает циркуляцию хладагента;
  • испарителя расположенного внутри холодильника, забирающего тепло из камеры;
  • конденсатора (охладителя) размещённого на задней или боковой стенке агрегата, отводящего тепло в окружающую среду;
  • терморегулирующего вентиля, поддерживающего давление на необходимом уровне;
  • хладагента (как правило, фреон), который циркулирует внутри трубопроводов, перенося тепло от испарителя к охладителю.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.

Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.

Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.

Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.

Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.

Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.

А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.

Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.

Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.

Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂

Так например, производитель может ставить реле РТКХ на свои компрессоры и практически забыть про сгоревшие компрессоры, это существенно дешевле в разработке и установке электронных модулей, НО компрессор сгорел, а холодильник сломался потому что свет моргнул и следовательно вина не в производителе холодильника, ну или она находится во втором пункте и сложнодоказуема, да и у потребителя по умолчанию все тригеры (переключатели в голове) не заточены под претензию к производителю. Нет претензий, нет проблем, сломанные холодильники увеличивают оборачиваемость и дают хлеб мастерам по ремонту, зачем шевелить осиное гнездо.
В начале я написал, что не буду топить производителей, а постараюсь оправдать, как видите это мне очень сложно дается и плюсы использования модулей приходится высасывать из пальца.

Модули управления холодильниками Indesit&Ariston

Казалось бы, зачем городить огород, есть же аналоговый термостат, который включает и выключает компрессор. Современная термоизоляция камер и разводка их на две отдельные двери снизило намерзание льда и потребность в системе NoFrost (автоматическая разморозка) ушла. Морозильной камерой мы хлопаем очень редко, а в холодильном отделение все равно плюс (если отбросить маленькие замершие капельки на задней стенке) притока влажного воздуха в минусовую среду нет, льда нет, весь год можно не размораживать.

Данный вопрос мы оставим без ответа, так как это сложно полностью понять и тем более сложно объяснить, но давайте попробуем оправдать разработчиков и производителей, усложнивших жизнь рядовых холодильщиков своими модулями.

Недостатки систем без электронных модулей

Какой бы ни была идеальной система она имеет недостатки, холодильники «без косяков» не ломаются и служат до 50 лет, пока окончательно не сгниют. К сожалению, такие холодильники давно проиграли битву с более дешевым братом. Дешевый в большинстве случаев не означает некрасивый, а значит менее надежный. Красота тоже стоит денег, безусловно талантливый пром. дизайнер, нарисовавший ручку Liebherr стоит дорого, но ему платить нужно один раз, а толстостенную трубку испарителя нужно устанавливать в каждый холодильник.

Покупатель не может измерять толщину стенки трубки хладопровода и поэтому вынужден покупать по тем параметрам, которые может оценить. С большей долей вероятности он выберет холодильник со светодиодными индикаторами, чем без них, а если еще будет информативно понятное табло (дисплей) с сенсорным управлением, то это 100% вариант.
Число продаж и определяют вектор развития компании, если она хочет быть успешной ей нужен красивый дизайн и большой сенсорный экран на передней панели.

Давайте быстро вспомним топовые неисправности холодильников с классической системой управления (термостат+компрессор), основные неисправности это:
— утечка в запененной части (тонкие трубки из-за дешевизны техники)
— засор капиллярной трубки (в основном у Атлант с переходом на R134 и другого масла т.е. квалификация разработчиков, при всем моем уважении и любви к белорусам, оставляет желать лучшего)
— замена термостата (сгнила трубка)
— замена компрессора (тут давайте остановимся подробнее)

Почему ломается компрессор? Вариантов на самом деле не так много, если учесть что процент заводского брака меньше 1%, а компрессоры с отечественных холодильников времен ЗИЛ, Чинар и Ока ломались существенно реже, возможно проблема в пусковом устройстве?
На мой взгляд, именно устройство пускозащитного реле современного компрессора причина львиной доли поломок. Так как конструктивно пусковое реле старого компрессора может запускать компрессор сразу после выключения (сценарий «моргнул свет»), а тоже реле современного холодильника не может этого делать, так как позистору нужно остыть чтобы уменьшить свое сопротивление и подать напряжение на пусковую обмотку.

Таким образом, при резком выключении и включение современного холодильника с системой термостат+компрессор происходит запуск на рабочей обмотке без пусковой, перегрев и межвитковое замыкание. Если установить модуль управления, запрограммированый на включение компрессора только через 5-10 минут после подачи напряжения, можно уберечь кучу компрессоров от замены.

Тут стоит посвятить 1 абзац разделению неисправностей на две группы
1) По явной и очевидной вине производителя (горят реле, плохая пайка с колцевыми трещинами т .д.)
2) Неисправности со сложнодоказуемой виной производителя.

Так например, производитель может ставить реле РТКХ на свои компрессоры и практически забыть про сгоревшие компрессоры, это существенно дешевле в разработке и установке электронных модулей, НО компрессор сгорел, а холодильник сломался потому что свет моргнул и следовательно вина не в производителе холодильника, ну или она находится во втором пункте и сложнодоказуема, да и у потребителя по умолчанию все тригеры (переключатели в голове) не заточены под претензию к производителю. Нет претензий, нет проблем, сломанные холодильники увеличивают оборачиваемость и дают хлеб мастерам по ремонту, зачем шевелить осиное гнездо.
В начале я написал, что не буду топить производителей, а постараюсь оправдать, как видите это мне очень сложно дается и плюсы использования модулей приходится высасывать из пальца.

Среди клиентов (покупателей холодильников) есть инженеры, конструкторы мостов и разработчики Arduino, одним словом «умников». Такие умники очень похожи на меня (очкастые ботаники со своим мнением на любую вещь) и поэтому мне будет легко описывать их поведение. Во всем должна быть логика, везде есть причинно-следственная связь, даже там где ее нет, она есть, просто мы ее пока не поняли, рассуждают умники. В силу отсутствия знаний в области бытовых приборов, они начинают сравнивать технику по тем параметрам, в которых разбираются. Внутренняя камеры в мм, хладопроизводительность в кг и энергопотреюбление в Квт.ч. Ооо. Я знаю что такое Квт.,(воскливнул умник, изучая сайт бытовой техники) смотри жена тут 350 Квт, а тут 300 при тех же параметрах камеры и производительности.

Эффективность — это еще один шанс электронного модуля управления на игру в пустые ворота. Все термостаты настроены и капилляры классических холодильников рассчитаны с такой точностью, что учитывают внутреннюю шероховатость отверстия в 0.61 мм и вихревые потоки циркулирующего хладагента. Невозможно сделать еще эффективнее классический холодильник, а продавать надо. Начальник отдела продаж холодильников LG (нелепый пример) требует увеличение продаж, но как? А давайте установим линейный компрессор, технология дорогая, зато в паре с навороченным модулем это будет супер конкурентное преимущество, добьем клиента 10 годами гарантии на компрессор, потом допишем что-то мелким шрифтом.

Помимо линейной технологии, стоит еще упомянуть систему с клапанами, которая позволяет распределять холод по холодильнику более локально и откачивать тепло только оттуда, где это действительно необходимо. Предположим, Вы молодой человек без семьи, про запас Вы живете редко, поэтому морозилкой практически не пользуетесь, зачем заставлять хладагент откачивать там тепло если там и так все в норме. Клапан позволяет переключить капилляр
и подать фреон в холодильное отделение мимо морозилки или наоборот, но иногда производители увлекаются и тут, ставят шаговые клапана с тремя капиллярками и начинаются танцы с бубнами (см. статью по шаговым клапанам).

Устройство тестера компрессоров

Для проверки компрессоров нами было разработано специальное устройство, которое позволяет принудительно запускать и останавливать компрессор холодильника, неограниченное количество раз без ожидания между пусками.

В отличие от штатного пускового реле, которое использует позистор (который для повторного пуска приходится охлаждать или ожидать остывания) как элемент коммутирующий пусковую обмотку, используются два электромагнитных реле, которые управляются с помощью кнопок на передней панели, которые управляют RS-триггером, таймером времени запуска, а так же сигналом от устройства токовой защиты реализованного приёмом сигнала с ваттметра и задержкой времени выключения на десятичном счётчике.

Ваттметр установлен для оценки потребляемой мощности и соответственно для получения информации о исправности электрической части компрессора. Для уменьшения износа реле используется дугогасящая RC-цепь. Питание тестера реализовано посредством блока питания на гасящем конденсаторе, данный выбор обоснован низким потреблением нагрузки, отсутствием необходимости гальванической развязки, а так же габаритно-экономическими показателями.

Тестер снабжён питающим и выходным кабелем с разъемами, что позволяет удобно переносить его в сумке с инструментом, не наматывая вечно мешающиеся провода на корпус, на выходном кабеле установлена фишка для подключения компрессора, которая подходит к большинству компрессоров.

Датчики NTC в холодильниках

В холодильниках Indesit & Ariston применяют датчик температуры С00270924, который имеет параметры очень похожие на датчики Atlant и по мнению ряда мастеров и нашему может быть взаимозаменен.

NTC-термисторы, от слов «Negative Temperature Coefficient» с падением температуры увеличивают свое сопротивление и наоборот.

Одна из частых неисправностей бытовых холодильников связана именно с датчиками температуры, которых может быть до трех штук и при выходе из строя или повреждение (утечки на корпус) одного из них, модуль будет выдавать ошибки и откажется работать.

Разновидности модулей холодильников Indesit

Здесь модуля лучше делить на три вида по форм-фактору, первый и второй вид оснащаются дополнительными модулями индикации, при чем один из них содержит не 5 проводную связь как большинство стиральных машин Indesit, а 4 проводную с отсутствием сигнала POWER, который необходим для формирования старта программы. Т.е. некоторые холодильники достаточно включить в розетку и цикл пошел, другие нужно дополнительно включить кнопкой ВКЛ, которая подает сигнал по 5-му проводу от модуля индикации к силовому модули, чтобы он «ожил».

По типу процессора модули можно разделить на GB60 (классическая Arcadia 1), но только здесь применяется еще и корпус с 44 PIN. GB60 ставился на SW 01.03.XX и SW 11.XX.XX, на версиях SW 08.XX.XX устанавливался AG128 в корпусе 64PIN, который легко перепутать с GB60 при прошивке через USBDM, будьте внимательны и смотрите маркировку на корпусе микроконтроллера.

Принцип работы системы NoFrost

Система NoFrost продолжает пользоваться популярностью, не смотря на мое недоумение происходящего. Вроде и камеры разделили по дверям и уплотнители сейчас мягкие и многокамерные, но наверное псевдоэкспертность, которую покупатель приобретает после первой расшифровки ему понятия No Frost продавцом в магазине, не дает его душе покоя. Никто не будет отрицать очевидные вещи, разморозка холодильника Ока 6м была утомительна и требовала пол дня, да еще и эта постоянная вода, которая норовит вылиться из поддона, но позвольте заметить, что холодильников такого класса уже не производят, ничего не намерзает в современном холодильнике при его исправности, а вот страх остался и на этом можно неплохо сыграть, что и делают производители.

Суть системы No Frost была хорошая, запускать автоматическую оттайку по таимингу (1 раз в 8 часов), а эти 8 часов отсчитывать от начала падения температуры до 5 градусов, по началу в холодильниках Stinol ТЭНов NoFrost было аж несколько штук, один устанавливался на поддон, второй на сам испаритель, на более современных холодильниках от ТЭН поддона отказались и тот же завод Стинол в Липецке делает Indesit с одним ТЭНом. Упростились и дефростеры, которые служат стартерами цикла и ограничителями температуры нагрева и вместо четырех проводов, стали применять два.

Таймеры оттайки можно условно назвать первобытными модулями управления холодильниками, но только в электронном их исполнении. Вариантов их производства великое множество от разных разработчиков, но что-то мне подсказывает, что скоро выйдет новая версия с BlueTooth от нашей студии разработки ))) Почему они (электронные таймеры) такие ненадежные, вопрос? Но мне кажется, что всех это устраивает. Мастера имеют много заказов, а производители уменьшают срок эксплуатации

Бонусы:
Схемы подключения 3 модулей холодильников Indesit & Ariston в бумажном виде по завершению курса

Сам таймер оттайки, то же почему то находится возле испарителя, что не совсем правильно с инженерной точки зрения. Но с другой стороны данное расположение повышает степень пожарозащиты холодильника.
В холодильниках Индезит этой серии существует множество видов взаимозаменяемых таймеров от различных производителей. Популярность их производства выросла видимо на их недолговечности.
С переходом от механических таймеров к электронным последние унаследовали от первых систему подключения как стандарт.
Другими словами в новом холодильнике вполне приживётся старый механический таймер .
Рассмотрим систему работы холодильника на популярном таймере ТИМ- 01, в паре с термовыключателем ТАБ-Т-1. Большинство отказов в работе холодильников данной серии как раз приходится на систему разморозки. На нижнем рисунке представлена электрическая схема холодильников с системой «no frost».

Система No Frost в холодильниках Indesit и Ariston

Рассмотрим холодильники фирмы Индезит, Аристон с системой «no frost». Что в переводе на русский означает «нет инея». Особенность этой серии холодильников в наличии принудительной системы оттайки испарителя. Для этой цели рядом с испарителем находится отогревающий тэн, который включается с периодичностью заданной таймером оттайки.

Сам таймер оттайки, то же почему то находится возле испарителя, что не совсем правильно с инженерной точки зрения. Но с другой стороны данное расположение повышает степень пожарозащиты холодильника.
В холодильниках Индезит этой серии существует множество видов взаимозаменяемых таймеров от различных производителей. Популярность их производства выросла видимо на их недолговечности.
С переходом от механических таймеров к электронным последние унаследовали от первых систему подключения как стандарт.
Другими словами в новом холодильнике вполне приживётся старый механический таймер .
Рассмотрим систему работы холодильника на популярном таймере ТИМ- 01, в паре с термовыключателем ТАБ-Т-1. Большинство отказов в работе холодильников данной серии как раз приходится на систему разморозки. На нижнем рисунке представлена электрическая схема холодильников с системой «no frost».

Для наглядности я упростил схему, оставив только основные элементы. Так будет проще понять принцип работы.

Начальное положение системы на схеме соответствует температуре в камерах холодильника +20 С. Или можно сказать, что холодильник давно не включали.
Падаем в систему питание, для чего выводим терморегулятор в крайне правое положение. Напряжение через замкнутые контакты терморегулятора приходит к мотору компрессора ( МК ). Другой потенциал запитывает мотор через нормально замкнутые контакты 2 и 3 таймера ТИМ-01.
Компрессор начинает нагнетать хладагент в систему. На этом этапе вы не сумейте проверить систему разморозки, тестовой кнопкой реле ТИМ-01.
Причина этого очень простая, на самом реле в этот момент нет питания. Примерно через минут 10-15 температура на испарителе опустится до нужных нам – 8 градусов. Реле ТАБ-Т-1 замкнёт свои контакты и через тэн подаст питание на таймер ТИМ-01. Таймер начнёт отчитывать время работы компрессора. Вот тут уже можно запустить принудительный цикл разморозки с тестовой кнопки реле ТИМ-01. Если спираль тэна оборвана то напряжение на таймере не появится, соответственно принудительный тест системы оттайки не включится.
При запуске теста, таймер переключит свои контакты, разорвет питание компрессора и замкнёт группу контактов 3 и 4, подав питание на тэн испарителя.
В этот момент само реле ТИМ-01 питается через обмотку двигателя компрессора и продолжает удерживать тэн под напряжением.
По достижении температуры испарителя +11 градусов тепловое реле ТАБ-Т-1 снова размыкается. Таймер ТИМ-01через 1 контакт обнаруживает размыкание контактов термовыключателя и переходит в начальную позицию. Компрессор снова включается и начинается цикл заморозки. При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора.
В непрерывном цикле работы таймер постоянно считает время работы компрессора.
Время простоя он считать не может, так как при разомкнутых контактах терморегулятора на него не поступает питание. В паузах работы компрессора, таймер сохраняет свои показания в памяти. Затем при появлении питания снова считывает сохранённые значения и продолжает дальше отсчитывать время работы компрессора.
Через каждые 8 часов работы компрессора таймер переключается на режим оттайки испарителя.
Вторые контакты в тепловом реле ТАБ-Т-1 являются аварийными и срабатывают при перегреве в камере испарителя выше 72 градусов. После сработки аварийных контактов, термореле ТАБ-Т-1 не восстанавливается и становится непригодным для дальнейшего использования.
По той же схеме что приведена выше, собирается небольшой проверочный стенд для тестирования циклов работы таймера оттайки.

Роль нагревательного тэна и мотора компрессора выполняют две лампы накаливания на 40 ватт с патронами Е-14. Контактная колодка под таймер изготавливается их стандартных клемм, расположенных в правильной позиции и залитых компаундом. Имитацию работы теплового реле производят обычным выключателем. Терморегулятор при необходимости имитируется отключением сетевой вилки прибора . Плюс здесь в том, что проверка таймера на стенде производится довольно быстро, в отличии от проверки на самом холодильнике. Что значительно экономит драгоценное время мастера.
Холодильники «no frost» фирмы Индезит, Аристон могут комплектоваться другими таймерами и тепловыми реле. Однако принцип работы всей системы, остаётся прежним.

указывает, что продукт не должен утилизироваться
совместно сдругими бытовыми отходами для предот­

! Сохраните данное руководство. Оно должно быть
в комплекте с холодильником в случае продажи, пе­
редачи оборудования или при переезде на новую

жатся важные сведения по установке и безопасной
эксплуатации вашего холодильника.

ри помещений. Ни при каких обстоятельствах не ис­
пользуйте холодильник на улице.

2. Холодильник должен использоваться в домашних
условиях для замораживания и хранения заморо­
женных и охлажденных продуктов в соответствии с
данной инструкцией. Не разрешайте детям пользо­

3. Холодильник обладает довольно большим весом,
передвигайте его только при уверенности в своих
силах.

Помните, что включение холодильника с использо­
ванием переходников и удлинителей создает потен­
циальную опасность возгорания. Производитель не
несет ответственности за возгорания, произошед­
шие из-за использования переходников и удлини­

соответствие характеристик сети и электроприборов
холодильника. Не вынимайте вилку из розетки за

провод: это очень опасно. При повреждении шнура
питания его следует заменить специальным шнуром
или комплектом, получаемым у изготовителя или его

ностей холодильника, особенно если ваши руки мок­
рые. Не кладите в рот куски льда, только что выну­

7. Перед выполнением любых операций по мойке или
обслуживанию отсоедините холодильник от сети.

8. Если холодильник предназначен для замены ста­
рого, имеющего запирающие устройства на двери.

которые могут играть с выброшенными предметами
и рискуют быть запертыми внутри холодильника.

9. При возникновении нестандартной ситуации от­
ключите холодильник от сети и позвоните в сервис­

ный центр, телефон которого напечатан в гарантий­
ном

ника и вмешательство лиц, не уполномоченных про­
изводителем на гарантийный ремонт.

холодильник, перед тем как выбросить, позаботь­
тесь об его утилизации. Ваш холодильник содержит

фторэтан (Н134а) в охлаждающем контуре — в пос­
леднем случае вам необходимо связаться с местной

Правильная утилизация этого продукта. УУЕЕЕ
(Распространяется на Европейский союз и другие
страны Европы, где существует система сбора и
утилизации изношенной бытовой техники.)

указывает, что продукт не должен утилизироваться
совместно сдругими бытовыми отходами для предот­

вращения возможного вреда окружающей среде от
неконтролируемого распространения отходов, а так­

Холодильник «Самсунг» позволяет отдельно установить режим работы двух отсеков. Для установки надо нажать Fridge, настроить от +1 до +7 градусов. Стандартная заводская настройка: температура настроена на +3. Сразу после доставки домой включать в сеть холодильник нельзя. Он должен постоять вертикально 2 ч. Если на улице мороз, то это время увеличивается до 4 ч. После включения в сеть «Самсунг» устанавливает необходимую температуру в течение 5-ти часов. Как только температура достигнет необходимой величины, можно загружать продукты маленькими порциями, начиная с морозильной камеры. Настроить двухкамерный холодильник «Самсунг» можно опытным путем, попробовав, какая степень заморозки и хранения вам нравится. Все оборудование требует определенных условий размещения.

Какой выбрать холодильник Indesit. Полезная инструкция для покупателей

Фирма Indesit давно и успешно осуществляет продажи в России крупной бытовой техники. Чтобы правильно выбрать холодильник Индезит, необходимо разобраться в основных технических параметрах и доступных технологиях. Есть у этого оборудования и явные недостатки, информацию о которых необходимо проанализировать перед покупкой.

Основные ориентиры для грамотного выбора Популярные модели холодильников Indesit Холодильник #2: Indesit DF 4180 W Холодильник #3: Indesit DF 5200 S Холодильник #4: Indesit EF 18 Холодильник #5: Indesit TT 85 T Выводы и полезное видео по теме

В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Без определенных знаний лучше не лезть и не разбирать холодильник. Отремонтировать холодильник на дому своими руками без специального инструмента практически невозможно. Такой ремонт может привести к более серьезной неисправности и сэкономить деньги тут уже точно не получиться. Для ремонта необходимо имет: горелку, баллон с фреоном, вакуумный насос, припой и т.д. Согласитесь, сделать ремонт мастеру по холодильникам не составит труда. А если Вы собрались сделать заправку фреона своими руками, то необходимо потратить около 15тыс. рублей только на покупку необходимого инструмента! И вы точно не сэкономите на ремонте — это факт!

Устройство холодильника

Давайте рассмотрим устройство холодильника компрессионного типа и как он работает.

Капиллярная трубка или ТРВ (термо-регулирующий вентиль);

Трубки для их соединения, имеют замкнутую герметичную систему .

В каждой системе холодильника закачан фреон. Фреон — это хладагент, с помощью которого переносится тепло из внутренней части холодильника в окружающую среду. Когда компрессор работает, то он создает давление в несколько атмосфер, сжимая фреон, выталкивает его в конденсатор, где он остывает. В конденсаторе фреон начинает остывать и переходит из газообразного состояния в жидкое состояние. К конденсатору припаян фильтр-осушитель, а к фильтру капиллярная трубка. Фильтр служит для улавливания твердых частиц и влаги в системе (если они имеются). По тонкой капиллярной трубке фреон поступает в испаритель. В испарителе фреон начинает активно вскипать и начинается охлаждение камеры. И весь цикл повториться снова много раз.

На сегодняшний день, данная работа любого бытового холодильника Атлант, Индезит, Самсунг или Либхер основан на таком принципе.

Терморегулятор служит для запуска цикла охлаждения. Пока температура в камерах находится в пределах нормы, компрессор не работает и фреон не циркулирует по системе. Как только отсеки нагреваются, терморегулятор сигнализирует об этом и холодильник начинает охлаждать камеры.

Кратко: принцип работы холодильника для чайников простыми словами

Холодильник не производит холод. Он работает в режиме теплового насоса. Принцип работы холодильника заключается в следующем: он перекачивает тепло из камеры в окружающую среду.

Для того чтобы выполнять такую задачу, в холодильнике присутствуют:

Чтобы понять, как работает холодильник, вспомним курс физики. При испарении любая жидкость охлаждается. А при сжатии и конденсации нагревается. Для наглядности объясним вам как работает холодильник на примерах:

  1. Газообразный фреон с температурой +5 °С попадает в компрессор;
  2. Компрессор сжимает его так, чтобы он конденсировался в жидкость;
  3. При конденсации фреон нагревается до +40 градусов;
  4. После этого он под давлением попадает в конденсатор, где охлаждается до +25 °С;
  5. Фреон попадает в испаритель, где он расширяется и закипает, так как теперь не находится под давлением;
  6. Температура фреона падает до 0 градусов, он охлаждает камеру холодильника.
  7. В процессе отбора тепла у камеры, фреон нагревается до +5 °С;
  8. Цикл повторяется заново.

Все это возможно благодаря физическим свойствам хладагента. Температура кипения фреона гораздо ниже 0 градусов. поэтому он закипает и испаряется в испарителе. Все цифры мы привели для примера, чтобы вам было понятнее, как устроен холодильник. На деле цикл несколько сложнее.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.

Adblock
detector