По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.
Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется.
Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки. принцип работы холодильника
Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.
В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные.
В результате его работы испаритель холодильного агрегата сильно охлаждается. Статья была полезна?
При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.
В этом случае лучше пригласить рекомендованного производителем мастера и предоставить решение проблемы ему.
Ремонт холодильника УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ NO FROST (без льда) как работает
Но самостоятельно разобрать и отремонтировать в домашних условиях их не получиться, поэтому после снятия датчика потребуется его полная замена.
Устройство и принцип работы холодильника
Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.
- терморегулятор;
- кнопка принудительного оттаивания;
- реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
- электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2); (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)
При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.
Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.
Почему в камерах не выдерживается режим охлаждения? Если не включается компрессор, нужно проверить контакты пускозащитного реле. Они могут перегореть или залипнуть, потребуется замена.
Интерактивная принципиальная схема
Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.
При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.
Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.
Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.
Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост
А — холодильная камера
Б — морозильная камера
Устройство 2х камерного холодильника
Принцип работы двухкамерного холодильника несущественно отличается от однокамерного.
Смесь хладогента (как правило это фреон R12 или R134а) и масла (необходимо для смазки компрессора и теплоноситель) из компрессора под давлением по трубке (2), поступает в конденсатор, где охлаждается до комнатной температуры. Проходя через фильтр (4) который удаляет металлические частицы, поступает на капилярную трубку (5). С стороны конденсатора на капилярке высокое давление, со стороны испарителя (6,7) создается зона низкого давления с помощью компрессора. За счет перепада давления хладогента, газ сжижается и заполняет испаритель, в котором начинает испаряться создавая отрицательную температуру. В газообразном состоянии хладогент с маслом возвращается в компрессор, после чего процесс повторяется. Просто, как и все гениальное.
Как видно из рисунка ниже в конструкции двухкамерного холодильника используются те же блоки что и в однокамерном холодильнике или морозильной камере, за исключением дополнительного испарителя холодильной камеры (6) и капилярной трубки (5).
- Компрессор
- Трубопровод высокого давления (нагнетание)
- Конденсатор
- Фильтр-осушитель
- Капиллярная трубка
- Испаритель холодильной камеры
- Испаритель морозильной камеры
- Трубопровод низкого давления (всасывание)
И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.
Блог холодильщика. Холодильник Indesit перестал холодить.
И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.
Принцип работы.
При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, не отключаясь при открытии двери. При наборе температуры – 10 С на термореле, закрепленном на испарителе, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4»
При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Следующая оттайка происходит через 8 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). При выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя.
Прозвонив термореле, при температуре -15 Градусов контакты разомкнуты, т.е. цепь не собрана на оттайку. Собственно что и вызвало обледенение испарителя, так как цикл только работы компрессора был.
Цена термодатчика 300 руб.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂
Итальянская фирма Indesit высоко ценится на российском рынке благодаря своей отличной репутации, заслуженной многолетним опытом работы. Выбирая ее, покупатель выбирает качество и надежность, но даже известные бренды не могут гарантировать отсутствие каких-либо поломок.
Неисправности холодильника Индезит и методы их устранения
Пожалуй, поломка холодильника является одной из самых неприятных среди крупной бытовой техники. Ведь постирать одежду и помыть посуду можно и руками, разогреть еду в микроволновке или на плите, в зависимости от того, что из этого сломалось. А вот если не включается холодильник, то его сложно будет заменить подручными средствами, а цена нового устройства, мягко говоря, «кусается», и будет доступна далеко не каждой семье. Поэтому в этой статье будут рассмотрены все самые часто встречающиеся неисправности холодильника Indesit, чтобы при выборе можно было понимать, с чем есть риск столкнуться, а в случае поломки – быстро исправить проблему.
Итальянская фирма Indesit высоко ценится на российском рынке благодаря своей отличной репутации, заслуженной многолетним опытом работы. Выбирая ее, покупатель выбирает качество и надежность, но даже известные бренды не могут гарантировать отсутствие каких-либо поломок.
Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.
Принципиальная электрическая схема холодильника Stinol-102
L — фаза; N — нейтраль; ТН1 — терморегулятор холодильной камеры; ТН2 — терморегулятор морозильной камеры; RH1 — тепловое реле компрессора холодильной камеры; RA1 — пусковое реле компрессора холодильной камеры; RH2 — тепловое реле компрессора морозильной камеры; RA2 — пусковое реле компрессора морозильной камеры; SL1 — индикаторная лампа холодильной камеры; SL2 — индикаторная лампа морозильной камеры; IL1 — выключатель лампы освещения холодильной камеры; L1 — лампа освещения холодильной камеры; TIM — таймер; TR — тепловое реле электронагревателя испарителя; IMV — выключатель вентилятора; MV — вентилятор; TF — тепловой плавкий предохранитель; С01 — компрессор холодильной камеры; С02 — компрессор морозильной камеры; R1 — электронагреватель испарителя; R2 — электронагреватель поддона испарителя
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Диагностика узлов холодильника No Frost
При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.
Проверка вентилятора
Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.
Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.
Диагностика системы оттаивания
В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.
Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.
Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.
Работоспособность системы проверяется следующим образом:
- Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
- В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.
При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.
Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.
Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.
Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:
Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки.
принцип работы холодильника
Устройство холодильника индезит двухкамерный
Понять , что система Полный Ноу фрост можно по задней стенке холодильной камеры.
Она как бы оснащена дефлекторами , через которые в холодильную камеру поступает охлажденный воздух из морозильной. Его гонит вентилятор системы No Frost
4. Двухмоторный холодильник с капельной системой разморозки.
Он выглядет также как и одномоторный . Только сверху две крутилочки Терморегулятора (то есть соответственно два мотора-компрессора)
5. Двухмоторный с системой Ноу фрост в Морозильной камере. Можно понять ,что Система Ноу фрост , открыв морозильную камеру. Там будет кнопочка включения Вентилятора
Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Капельная система разморозки
1. засор капиллярной трубки ( капиллярная трубка забивается со временем , как правило из за реакции между фреоном и маслом мотора-компрессора. Образуется белый порошок забивающий проход газа в трубке (пример ремонт засора без замены капиллярной трубки : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-mkhm-1700-/) и ремонт засора с заменой капиллярной трубки http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-hotpoint-rmba-1185/)
2. Утечка фреона в контуре обогрева , как правило из за ржавчины по контуру морозилки, так называемого контура обогрева . Причина : Скопления воды на полу холодильной камеры из за загрязненного или забитого сливного отверстия Пример утечки фреона в контуре в двухмоторном холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-atlant-mkhm-1704-01/ )
Мало холода (Шуба в холодильной Камере , нарастает неравномерная глыба льда)
1.Причиной нарастания шубы в холодильной камере может быть также засор капиллярной трубки или утечка фреона
2. Иногда, если шуба равномерная , по периметру встроеного в стенку испарителя ( в виде прямоугольника) , то причиной может служить неисправный терморегулятор , который попросту не отключает мотор-компрессор и тот работает без остановки
3.Иногда неисправность в пускозащитном реле мотора-компрессора
4. Еще реже проблема с розеткой или с проводом питания
Холодильник включается , мотор-компрессор работает, но холода нигде нет (или слабый холод в морозильной камере)
Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Система ПОЛНЫЙ NO Frost
1. Неисправность Таймера и плавкого предохранителя Системы Ноу фрост.
Морозильная камера не входит в оттайку, холодильник не выключается и на испарителе нарастает шуба, которая мешает проходу холодного воздуха в холодильную камеру
2.Очень Редко , когда бывает засор капиллярной трубки или утечка фреона.
В таком случае при демонтаже системы Ноу Фрост испаритель будет на половину холодный , но мотор при этом будет работать
1. Неисправность Таймера системы Ноу фрост Также из за таймера Бывает холодильник работает 10-15 минут и преждевременно отключается
Морозилка снизу, один мотор , Одна крутилка (терморегулятора)/ Капельная Система холодильной камеры (Морозилка Ноу фрост)
1. засор капиллярной трубки ( капиллярная трубка забивается со временем , как правило из за реакции между фреоном и маслом мотора-компрессора. Образуется белый порошок забивающий проход газа в трубке (пример ремонт засора без замены капиллярной трубки : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-mkhm-1700-/ ) и ремонт засора с заменой капиллярной трубки http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-hotpoint-rmba-1185/ )
2. Утечка фреона в контуре обогрева , как правило из за ржавчины по контуру морозилки, так называемого контура обогрева . Причина : Скопления воды на полу холодильной камеры из за загрязненного или забитого сливного отверстия. Пример утечки фреона в контуре в двухмоторном холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-atlant-mkhm-1704-01/ )
Мало холода (Шуба в холодильной Камере , нарастает неравномерная глыба льда)
1.Причиной нарастания шубы в холодильной камере может быть также засор капиллярной трубки или утечка фреона
2. Иногда , если шуба равномерная , по периметру встроенного в стенку испарителя ( в виде прямоугольника) , то причиной может служить неисправный терморегулятор , который попросту не отключает мотор-компрессор и тот работает без остановки
1. Неисправность датчиков системы Ноу фрост ( Верхний или нижний нагреватель, плавкий предохранитель , таймер)
Морозилка снизу, два мотора , Две крутилки (терморегулятора)/ Капельная Система холодильной камеры .
Мало холода или нет холода в холодильной камере , возможно нарастание шубы или неравномерной глыбы
1. засор капиллярной трубки холодильной камеры ( лечиться либо пробиванием засора , либо установкой плачущего испарителя – дублирующего встроенный в стенку испаритель холодильника )
2. Чаще всего Утечка фреона в холодильной камере. В этом случае ставиться плачущий испаритель Пример работы по установке плачущего испарителя на похожем холодильнике : http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-atlant-1704/
2.Неисправен мотор-компрессор холодильной камеры или в редком случае его пускозащитное реле
Если Морозильная камеры Без системы Ноу Фрост (NO FROST)
1. Засор капиллярной трубки морозильной камеры Пример работы по замене капиллярной трубки на похожем холодильнике http://holodilchic.ru/nashi_remonty/remont-kholodilnika-ariston-hotpoint-rmba-1185/ )
3. Неисправен мотор-компрессор морозильной камеры или в редком случае его пускозащитное реле.
4. Термостат на морозильную камеру практически никогда не выходит из строя Если Морозильная камера с системой Ноу Фрост (NO FROST) Как правило в таком случае морозильная камера не включается (Не морозит) Не знающему человеку понять есть ли система Ноу Фрост или нет , можно по кнопочке включения вентилятора. Когда открываешь морозильную камеру она находить поверх полок в правом верхнем углу и выглядет как курок
1. Верхний или Нижний Нагреватель Системы Ноу Фрост
Морозилка сверху (один мотор)
Мало холода или нет холода в ходильной камере. Холодильник не отключается
1. Утечка фреона в запененной части холодильника. К сожалению , если у вас Индезит морозилка сверху , то утечку в этом холодильнике чинить не целесообразно.
СКИДКИ на услуги предоставляются: |
||
1. | Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны | 10% |
2. | Пенсионерам | 5 % |
№ | Виды работ: | Стоимость (руб.) |
1. | Замена мотора-компрессора | от 3200 |
2. | Устранение утечки хладогена+заправка фреоном | от 2500 |
3. | Ремонт испарителя | от 2500 |
4. | Устранение засора капиллярной трубки | от 2500 |
5. | Замена термостата | от 2000 |
6. | Замена пускозащитного реле | от 1500 |
7. | Замена таймера | от 2000 |
8. | Замена электронного датчика температуры | от 2000 |
9. | Ремонт платы управления | от 3500 |
10. | Ремонт системы no frost | от 2000 |
11. | Расходные материалы | от 500 |
12. | Диагностика в случае отказа от ремонта (вне зависимости от марки холодильника) | 500 |
Примечание: Цена указана за работу без учета стоимости комплектующих! Точная стоимость устанавливается после диагностики неисправности. Диагностика проводится бесплатно, но в случае отказа от ремонта необходимо оплатить 500 руб. за выезд мастера.
Современная бытовая холодильная техника отличается разнообразием моделей, конструктивно-технологических особенностей, вариантами электронного оснащения, функциональностью. Несмотря на всю кажущуюся сложность внутренней оснастки холодильников, провести линейный или капитальный ремонт таких агрегатов бывает намного проще, а главное, выгоднее, чем покупать новое изделие.
основная задача устранить проблемы в работе вашего холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене
Когда уровень охлаждения достигает выставленного на селекторе, датчик сигнализирует об этом (электронный вариант) или перестает давить на пружинку термостата — реле расцепляет контакты или они сами расходятся в зависимости от натиска. Мотор прекращает работать. Таким образом, исключается переморозка, переохлаждение. Со временем температура начинает повышаться по естественным причинам и вследствие «отдыха» компрессора. Описанный процесс происходит наоборот.
Датчик температуры воздуха в холодильнике
Датчик температуры холодильника крайне важен, так как влияет на работу всей системы, на основной принцип функционирования — включение и выключение компрессора с правильными временными паузами. Если термосенсор сломается, то мотор будет работать интенсивно беспрерывно и, поскольку он не рассчитан на такой темп, скоро выйдет из строя. Есть и ряд других не менее критических следствий неисправности сенсора: нарушение режима камер, слишком сильное или слабое охлаждение. Рассмотрим, как диагностировать поломку температурного датчика, как определить, что сломан именно он, а также опишем способы его починки, если это возможно, и процесс замены.
Контакты 6-4 являются основными нормально разомкнутыми, замыкаются при повышении температуры. Контакты 6-3 дополнительные, нормально замкнутые, размыкаются для принудительного отключения холодильника. Аналогичную схему с той же нумерацией контактов имеют реле регуляторы температуры К-59, К-56, ТАМ-112.
Термостат для холодильника
Чаще всего в бытовых холодильниках применяется механический терморегулятор K-59, выполняющий функцию регулировки температуры воздуха в холодильной камере и определяет, сколько градусов в ней будет. Это устройство (на рисунке) представляет собой корпус с расположенными внутри переключающими контактами, сильфоном с мембраной и выходящей из него трубкой сильфона, являющейся непосредственно датчиком температуры.
Терморегулятор для холодильника является отдельной легко заменяемой запчастью. Его аналогом является отечественный ТАМ-133-1М. Внешний вид механических регуляторов температуры К-59 и ТАМ-133 показан на рисунках.
Как работают термостаты для холодильников:
Внутрь трубки сильфона закачан хладагент, аналогичный тому, что находится в системе холодильника. Физические свойства этого газа таковы, что его давление очень сильно зависит от температуры среды, в которой он находится. При изменении этого параметра он сжимается или расширяется, воздействуя на чувствительную мембрану, механически связанную с контактами. Эта трубка, являясь датчиком, прижимается к пластине испарителя и контролирует температурный режим холодильника.
На рисунке видно, что контакт 6 — общий и к нему мы подключаем, к примеру,фазу идущую прямо с вилки.
Контакт 4 — для провода идущего прямо на компрессор
На рисунке справа схема трехконтактных термостатов: ТАМ-133-1М-1, -3, -15, -20, -46, -70, -75,
Контакты 6-4 являются основными нормально разомкнутыми, замыкаются при повышении температуры. Контакты 6-3 дополнительные, нормально замкнутые, размыкаются для принудительного отключения холодильника. Аналогичную схему с той же нумерацией контактов имеют реле регуляторы температуры К-59, К-56, ТАМ-112.
Схема подключения четырехконтактных реле К-56 и ТАМ-125 аналогичны. К клемме 8 подключается лампочка тревоги.
Регулировка и ремонт терморегулятора
Данные изделия относятся к высокоточным приборам, отрегулированным на заводе, и поэтому вмешательство в конструкцию, как правило, не приводят ни к чему хорошему. Тем более, что вопрос где купить терморегулятор для холодильника — не такая уж большая проблема при наличии интернета.
Применяемость некоторых видов реле для холодильников
Существует множество моделей механических терморегуляторов для холодильников, каждая из них предназначена для своих целей. Наиболее распространены отечественные терморегуляторы Орловского завода ТАМ-. и импортные терморегуляторы Данфосс K-. Широко применяется в холодильниках «Атлант», «Стинол», «Индезит».
- Датчик реле температуры ТАМ-133 — для применения в холодильных камерах двухкамерных приборов. Аналог — реле температуры Danfoss К-59
- Терморегулятор для холодильника ТАМ-112 используется для регулирования температуры в однокамерных холодильниках. Аналог — ranco К-50
- Регулятор температуры холодильника ТАМ-125 применяется в морозильных камерах двухкамерных двухкомпрессорных холодильников. Аналог — K57
- Термостат ТАМ-145 — трехконтактный регулятор температуры морозильной камеры с сигналом тревоги о разморозке (красная лампочка на панели управления)
- Блок регулировки температуры холодильника К-56 — 4х контактный регулятор температуры морозильника с дополнительной клеммой тревоги. Аналог — ТАМ-125
Купить термостат для холодильника можно на шоссе Революции 31 в ПКФ «Бирюса»
Стоит учитывать, что от лампочки не зависит итоговая стоимость прибора. Так, в маленьких и средних холодильниках бывает только одна лампа мощностью не больше 25 Вт. При наличии крупногабаритного устройства этого будет мало, поэтому устанавливают либо две лампы мощностью около 20 Вт, либо одну мощностью около 45 Вт.
Как выбрать лампу?
Специалисты рекомендуют приобретать любые детали и лампы от того же бренда, что и сам холодильник. Найти идентичную модель можно в специализированных центрах, где занимаются ремонтом подобных агрегатов. Конечно, такая лампочка будет стоить дороже, чем стандартная модель из магазина, но при этом она идеально подойдет к холодильнику.
Если в вашем городе отсутствует специализированный центр, то следует попытаться найти аналогичную лампу в специализированном магазине. Для этого сначала потребуется демонтировать старую и принести ее в магазин.
Необходимо подобрать лампу с таким же цоколем, как у старой
Чаще всего консультанты магазинов могут подсказать, к какой модели подходит та или иная лампочка. Тем не менее, необходимо и самостоятельно сравнить свой вариант с теми, что имеются на витрине.
При выборе мощности тоже следует проявлять внимательность, ведь даже если у лампочек имеется одинаковое количество ватт, степень освещения может значительно отличаться. К примеру, светодиодные модели светят намного ярче стандартных вакуумных.
Иногда при установке нового холодильника в предназначенную для него нишу в кухонном гарнитуре не выдерживаются вентиляционные зазоры или вертикальность положения. Причиной высокой температуры в камерах в этом случае может стать плохой обдув воздухом змеевика, расположенного на задней стенке. Аналогичный отрицательный эффект возникает при недопустимой близости к вашему холодильнику или морозильной камере нагревательных приборов.
Почему холодильник не работает, а лампочка и свет горит?
Любая бытовая техника с течением времени выходит из строя, и холодильник не является исключением. Подобная ситуация особенно неприятна в теплое время года и требует срочного принятия мер по восстановлению работоспособности. Если ваше устройство еще не выработало полностью свой ресурс, то причиной неполадки, скорее всего, стала поломка одной из внутренних деталей, заменив которую можно продолжать эксплуатацию. В данной статье вы найдете практические советы по способам диагностики и устранения типичных неисправностей, часть из которых можно выполнить самостоятельно.
Как правило, каждая техника имеет определенный перечень неисправностей, которые характерны именно для нее. Все холодильники Бирюса могут стабильно функционировать на протяжении длительного периода времени. Но, к сожалению, они также не застрахованы от поломок. Вот список самых распространенных проблем:
Неполадки холодильников Бирюса, требующие обращения к специалисту
Как правило, каждая техника имеет определенный перечень неисправностей, которые характерны именно для нее. Все холодильники Бирюса могут стабильно функционировать на протяжении длительного периода времени. Но, к сожалению, они также не застрахованы от поломок. Вот список самых распространенных проблем:
- во время работы мотора слышны посторонние звуки, которые не являются характерными для нормального функционирования агрегата;
- внутри холодильной камеры появляется неприятный запах, устранить который не помогает ни полная разморозка, ни тщательная очистка всей камеры;
- пропало освещение и проблему не получается решить заменой лампочки;
- создается впечатление, что замыкает электропроводка;
- холодильный агрегат просто отказывается включаться;
- мотор-компрессор работает, но совершенно не охлаждает;
- во время работы компрессора начинает охлаждаться испаритель;
- мотор-компрессор перестал выключаться;
Стоит отметить, что та или иная поломка не обязательно потребует значительных финансовых затрат. В большинстве случаев неполадки обоснованы выходом из строя каких-либо датчиков, сенсоров или реле, а значит, достаточно просто заменить неработающий элемент и холодильник Бирюса вновь начнет стабильно и бесперебойно функционировать.
Инструкция, как поменять лампочку в холодильнике «Индезит» «А» класса, приведена ниже:
Как сэкономить?
Поменять лампочку в холодильнике «Индезит» — «ноу фрост» или аналогах — не проблема. Но, даже на этих элементах можно сэкономить. Для этого, при покупке агрегата, соблюдайте несколько полезных правил:
- Выбирайте устройство со светодиодной подсветкой. Она поможет избежать частой замены элемента, позволяя найти нужные продукты в вашем агрегате.
- Высокая влажность — одна из основных причин перегорания ламп, следите за своевременной очисткой и разморозкой холодильника.
- Используйте розетки, имеющие систему заземления.
- При эксплуатации холодильного устройства, следуйте рекомендациям, оговоренных в руководстве по эксплуатации и хранению.
- Защищайте оборудование от скачков напряжения. Это можно сделать при помощи сетевого фильтра или приспособления бесперебойного питания.
В общем, замена лампочек в холодильниках не представляет особой сложности. Для этого нужно изучить инструкцию по использованию агрегата и обладать минимальными навыками по обслуживанию электроприборов.
Чем сложнее техника, тем более широкий выбор настроек. Под брендом Атлант выпускается большое количество холодильников с основной и морозильной камерами, за счет чего можно хранить продукты в различных условиях.
Белорусский производитель делает надежные и простые в управлении модели с единой дверцей, за которой находятся полки и морозильная камера. Установка температуры производится вращением регулятора в положениях от 1 до 7.
Для достижения корректного температурного режима достаточно выставить регулятор на отметке 3.
Если же необходимо длительное мощное охлаждение, то при настройке температуры лучше выбрать риску с параметром 5 и более. Однако важно помнить, что компрессор будет работать в усиленном режиме без отключения. Если при достижении необходимой степени охлаждения не снизить мощность заморозки, то он может выйти из строя.
Таймер сушки : снимают ручку таймера сушки , откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.
Схема стиральной машины Indesit
Машинка indesit спроектирована так, что позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку обратно. Масса машинки около 66 кг.
При ремонте необходимо пользоваться сервисной инструкцией и принципиальной схемой, которые вы можете скачать по ссылке чуть выше, но незабывайте, так как машины постоянно совершенствуются, возможны отличия в их конструкциях.
Включать стиральную машин и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с рисунками и описаниями которые вы можете найти в паспорте.
Обычно выявить неисправность в стиральных машин можно выполнить и без разборки последней. Предлагаем вам ознакомится с возможными неисправностями и способами их устранения которые приведены в таблице.
Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электроэлементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты КА и ЭМ. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов КА. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей КА.
Приведем порядок действий при некоторых наиболее характерных неисправностях
Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается. Последовательность поиска неисправности: проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.
Вода не заливается в бак в режиме стирки: проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F# EV/C, EV/A . При отсутствии напряжения проверяют контакты КА АЗ-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23); при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.
Замена составных частей. В сервисной инструкции рассмотрена деталировка. Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции: отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку, отвернуть восемь винтов крепления задней панели и снять ее.
Демонтаж составных частей. Фильтр помехоподавляющий : отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.
Устройство блокировки люка: открывают люк, снимают хомут, манжету с корпуса машины , отворачивают винты замка блокировки люка и фланца, снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.
Командоаппарат: снимают ручку КА, отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.
Таймер сушки : снимают ручку таймера сушки , откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.
Кнопочный выключатель: снимают кнопку , надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.
Электродвигатель: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень, кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт за-земления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя к кронштейнам бака и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.
Шкив: снимают ремень, отворачивают гайку с шайбой, снимают шкив.
DH: отсоединяют провода от ТЭН отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.
Регулятор температуры: снимают ручку регулятора температуры, отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.
Датчик температуры: снимают провода, достают датчик с манжетой.
Электромагнитный клапан: отсоединяют наливной шланг от тройника , отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.
Реле давления: достают лоток, предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор, снимают КА, не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель вперед и освобождают доступ к кронштейну реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг со штуцера реле.
Амортизатор: отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.
Насос сливной: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут, отсоединяют шланг со штуцера насоса, снимают хомут, снимают сливной шланг со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.
Шланг сливной: отворачивают винт крепления зажима сливного шланга на штуцере насоса, отсоединяют шланг.
Дозатор: достают лоток предварительно отогнув отверткой металлический стопор, снимают шланги со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима, ослабляют зажим, снимают патрубок.
Бак и барабан: снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, поме-хоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе, предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка шкив. Отсоединяют прокручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора. Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора, снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.
Термостат сушки: отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.
ТЭН сушки: откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну, откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут. Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.
Функциональное назначение холодильной техники – охлаждение. Выполнением задачи занимаются основные узлы: компрессор, мотор, магистраль, а также жидкие и газообразные среды: фреон и смазочное масло. При транспортировке с наклоном или горизонтально часть масла может попасть в охлаждающий контур и затруднить движение хладагента, создав пробку. Печальным итогом станет работа компрессора без пауз и преждевременный износ основных деталей. Ещё одна опасность раннего включения – скопление конденсата. Его появление – физический процесс, сопровождающий перепад температур (с уличной на комнатную). При гигиенической обработке камер вы можете не увидеть скопления влаги на внутренних элементах оборудования, а досрочное включение спровоцирует короткое замыкание.
Полезные советы
При доставке представители некоторых организаций могут попросить вас включить технику для проверки на состоятельность. Откажитесь, мотивируя тем, что исправность оборудования подтверждена при покупке. Можно взять на заметку опыт мастеров по установке и ремонту холодильников: передние ножки регулируют по высоте чуть больше задних. Это позволяет дверце плотнее и без усилий примыкать к уплотнителю. Обязательно закрывайте все ёмкости с жидкостями внутри камеры крышками: это убережёт от образования ледяной шубы на задней стенке.