В этом случае лучше пригласить рекомендованного производителем мастера и предоставить решение проблемы ему.
Электрическая Схема Холодильника Индезит Ноу Фрост
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется.
Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки. принцип работы холодильника
Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.
В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные.
В результате его работы испаритель холодильного агрегата сильно охлаждается. Статья была полезна?
При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.
В этом случае лучше пригласить рекомендованного производителем мастера и предоставить решение проблемы ему.
Ремонт холодильника УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ NO FROST (без льда) как работает
И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.
Блог холодильщика. Холодильник Indesit перестал холодить.
И так холодильник Indesit 4 года. Перестал в верхнем отделении образоваться холод. Разобрав заднюю панель в морозилке увидел огромное количество инея на испарителе. Т.е. фреон кипит в испарителе, но теплоотвода нет за счет шубы(инея). Принципиальная схема работы очень проста. Из инструментов управления всего 2 узла, термореле, и реле времени(таймер). Так же тэн. Тэн звонится, всего 280 Ом.
Принцип работы.
При включении холодильника в сеть, контакты терморегулятора «3» — «4» замкнуты, через терморегулятор подается напряжение на компрессор, вентилятор обдува испарителя запитан параллельно с компрессором и работает пока работает компрессор, не отключаясь при открытии двери. При наборе температуры – 10 С на термореле, закрепленном на испарителе, таймер отключает вентилятор и компрессор (контакты «2» — «3» таймера) и подает напряжение на тэн испарителя контакты «3»-«4»
При наборе температуры +10 С на термореле, таймер размыкает контакты на тэн, и замыкает контакты «2»-«3» компрессора, холодильник переходит в режим «охлаждение». Следующая оттайка происходит через 8 часов непрерывной работы компрессора (время остановки не учитывается). При выключении холодильника из сети, последующее включение будет начинаться с оттайки испарителя.
Прозвонив термореле, при температуре -15 Градусов контакты разомкнуты, т.е. цепь не собрана на оттайку. Собственно что и вызвало обледенение испарителя, так как цикл только работы компрессора был.
Цена термодатчика 300 руб.
Замена компрессора, заполнение системы хладагентом – дорогостоящий сложный ремонт. К нему приводит длительная работа аппарата в условиях, не соответствующих требованиям по эксплуатации или выработка ресурса.
Интерактивная принципиальная схема
Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.
При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.
Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.
Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.
Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.
Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см. Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост
Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.
Навеяло вот этим постом: https://pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.
Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.
За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.
Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:
Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.
Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.
Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».
Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.
Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.
Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.
А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.
Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.
Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.
Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂
После того, как вы определились с причиной неисправности можно приступать к ее устранению. Рассмотрите наиболее часто встречающиеся варианты.
Устройство и принцип работы холодильника
Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.
- терморегулятор;
- кнопка принудительного оттаивания;
- реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
- электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2); (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)
При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.
Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.
Двухкамерный вариант холодильника у компании Indesit встречается гораздо чаще, чем однокамерный, поэтому и эти признаки по большей части характерны для данного типа. Если говорить точнее, то холодильник-морозильник с нижней морозильной камерой чаще всего дает именно такие сбои при утечке фреона. Суть состоит в его устройстве: камеры соединяются между собой тепловой трубкой. По ней фреон перемещается между отделениями попадая в холодильник и морозильник. Из-за появления испарений на трубе образуется коррозия, которая и приводит к утечке газа.
Неисправности холодильника Индезит и методы их устранения
Пожалуй, поломка холодильника является одной из самых неприятных среди крупной бытовой техники. Ведь постирать одежду и помыть посуду можно и руками, разогреть еду в микроволновке или на плите, в зависимости от того, что из этого сломалось. А вот если не включается холодильник, то его сложно будет заменить подручными средствами, а цена нового устройства, мягко говоря, «кусается», и будет доступна далеко не каждой семье. Поэтому в этой статье будут рассмотрены все самые часто встречающиеся неисправности холодильника Indesit, чтобы при выборе можно было понимать, с чем есть риск столкнуться, а в случае поломки – быстро исправить проблему.
Итальянская фирма Indesit высоко ценится на российском рынке благодаря своей отличной репутации, заслуженной многолетним опытом работы. Выбирая ее, покупатель выбирает качество и надежность, но даже известные бренды не могут гарантировать отсутствие каких-либо поломок.
Начальное положение системы на схеме соответствует температуре в камерах холодильника +20 С. Или можно сказать, что холодильник давно не включали.
Падаем в систему питание, для чего выводим терморегулятор в крайне правое положение. Напряжение через замкнутые контакты терморегулятора приходит к мотору компрессора ( МК ). Другой потенциал запитывает мотор через нормально замкнутые контакты 2 и 3 таймера ТИМ-01.
Компрессор начинает нагнетать хладагент в систему. На этом этапе вы не сумейте проверить систему разморозки, тестовой кнопкой реле ТИМ-01.
Причина этого очень простая, на самом реле в этот момент нет питания. Примерно через минут 10-15 температура на испарителе опустится до нужных нам – 8 градусов. Реле ТАБ-Т-1 замкнёт свои контакты и через тэн подаст питание на таймер ТИМ-01. Таймер начнёт отчитывать время работы компрессора. Вот тут уже можно запустить принудительный цикл разморозки с тестовой кнопки реле ТИМ-01. Если спираль тэна оборвана то напряжение на таймере не появится, соответственно принудительный тест системы оттайки не включится.
При запуске теста, таймер переключит свои контакты, разорвет питание компрессора и замкнёт группу контактов 3 и 4, подав питание на тэн испарителя.
В этот момент само реле ТИМ-01 питается через обмотку двигателя компрессора и продолжает удерживать тэн под напряжением.
По достижении температуры испарителя +11 градусов тепловое реле ТАБ-Т-1 снова размыкается. Таймер ТИМ-01через 1 контакт обнаруживает размыкание контактов термовыключателя и переходит в начальную позицию. Компрессор снова включается и начинается цикл заморозки. При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора.
В непрерывном цикле работы таймер постоянно считает время работы компрессора.
Время простоя он считать не может, так как при разомкнутых контактах терморегулятора на него не поступает питание. В паузах работы компрессора, таймер сохраняет свои показания в памяти. Затем при появлении питания снова считывает сохранённые значения и продолжает дальше отсчитывать время работы компрессора.
Через каждые 8 часов работы компрессора таймер переключается на режим оттайки испарителя.
Вторые контакты в тепловом реле ТАБ-Т-1 являются аварийными и срабатывают при перегреве в камере испарителя выше 72 градусов. После сработки аварийных контактов, термореле ТАБ-Т-1 не восстанавливается и становится непригодным для дальнейшего использования.
По той же схеме что приведена выше, собирается небольшой проверочный стенд для тестирования циклов работы таймера оттайки.
электронный таймер ТИМ-01
3. После этого восстанавливают целостность схемы холодильника. При необходимости заменяют дефектный таймер
Индезит NBA18FNF Индезит C132NFQ.016
ТЭУ-01-2 – оттайка электронагревателем, сохранение информации о режиме работы при отключении электропитания в течении 8 часов, продолжительность режима активной оттайки определяется тепловым реле, но не более.
РВ-1 электронный таймер предназначен для автоматического управления режимом оттайки
Убедиться, в отсутствии напряжения можно, если не включаются индикаторы, не горит внутренний свет при открытой двери холодильника.
Неисправности холодильников Стинол и способы их устранения
Все аппараты имеют стандартный металлический корпус и внутреннюю камеру. Между ними проложен теплоизоляционный слой пенополиуретана. Здесь же проходит капиллярный трубопровод и установлен фильтр-осушитель. Система зависима от влажности и загрязнения. Возможные неисправности холодильника Стинол часто связаны с этим обстоятельством.
Количество компрессоров – 1 или 2. Используется вертикальный вал. Статические испарители выполнены в виде трубок, прикрепленных к полкам. Система Ноу Фрост расположена за камерами, теплопередача ведется потоком воздуха, направляемым вентилятором.
Характеризуют нормальную работу любого холодильника Стинол, соотношение температуры в морозилке, близко к задней стенке шкафа и потребляемая мощность. Для обнаружения неисправности двухкамерного холодильника Стинол 102 необходимо обследовать его на коррозионный износ и целостность корпуса. Герметичность и прочность крепления узлов предотвратит вибрацию, а значит разрушение габаритных конструкций. Для серии 102 с двумя компрессорами частой неисправностью является выход из строя термореле ТН1 и ТН2.
Неисправности в электрической схеме и автоматике в любых моделях, в том числе и на холодильнике Стинол RF 305A 008 устраняются после дефектовки – поиска причин отказа оборудования. RF 305A 008 -однокомпрессорная модель с двумя испарителями. Характерной поломкой аппарата является утечка хладагента в контуре обогрева двери. Ремонт заключается в прокладке нового контура, взамен изношенного.
Известно, за год работы из системы улетучивается часть хладона. После многолетней эксплуатации двухкамерного холодильника Стинол – гарантированной неисправностью станет нехватка хладагента. Переизбыток его также вреден, как недостаток. При появлении в медных трубках или в испарителе свища, видно масляное пятно с месте утечки.
Таймеры, подлежащие проверке:
-таймер NO FROST код 391650 производства Егоршинского радиозавода;
-таймер ТИМ-01 (и версии) код 391690 производства «Протон-Импульс» г.Орёл.
Электронный таймер
Таймеры, подлежащие проверке:
-таймер NO FROST код 391650 производства Егоршинского радиозавода;
-таймер ТИМ-01 (и версии) код 391690 производства «Протон-Импульс» г.Орёл.
Параметры таймеров, доступные для проверки:
-ручная установки режима оттайки;
-время паузы (для таймера ТИМ-01);
-включение холодильного режима.
1. При замкнутых контактах теплового реле (термопредохранителя системы NO FROST), когда температура в морозильной камере ниже:
-для реле ТАБ-Т(см. маркировку на корпусе реле) t°= -8 (+/-5)C°,
-для реле COMBI-100 и 261N(см. маркировку на корпусе реле) t°= -10(+/-3)C°,
нажать кнопку таймера (у таймера NO FROST она имеет маркировку «ON», у таймера ТИМ-01 – без маркировки). При этом таймер должен перевести систему NO FROST в режим оттайки, должен отключиться компрессор и включиться нагреватели.
2. Отсоединить голубой провод термопредохранителя от коммутационной колодки, тем самым имитируется размыкание контактов теплового реле.
3. Через время пауза:
-для таймера NO FROST – незамедлительно (компрессор включается сразу),
-для таймера ТИМ-01 – 7(+/-3)мин.,
должен включиться компрессор.
4. Восстановить целостность электросхемы холодильного прибора (соединить голубой провод термопредохранителя с коммутационной колодкой), установить на место снятые крышку таймера и панель возврата воздуха, в случае необходимости заменив дефектный таймер.
Дополнение:
1. Время суммарной работы компрессора и последующий перевод системы в режим оттайки может быть проверен только в режиме реального времени.
2. C 2003г таймеры ТИМ-01 поставляются со временем паузы 2 мин. (допуск срабатывания отсутствует) вместо 7 мин.
ТИМ — 01.11
ТИМ — 01С
ТИМ — 01Н
ТИМ — 01Ф -2
ТИМ — 01Ф -3
ТИМ — 01Ф -8
ТИМ — 01Т -2
ТИМ — 01Т -3
ТИМ — 01Т -8
ТИМ — 01.11 -1
ТИМ — 01С -1
ТИМ — 01Н -1
Таймер оттайки ТИМ – 01 (и др. версии) холодильника ARISTON — INDESIT устанавливается на модели холодильников:
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Терморегулятор имеет две контактные пары. Одна из них (клеммы 3 и 4) используется для обеспечения цикличности работы компрессора, благодаря которой поддерживается температурный режим в холодильной камере. Вторая (клеммы 3 и 6) обеспечивает возможность обесточивания всего электрооборудования холодильника без необходимости извлечения вилки шнура питания из розетки.
Если конструкция холодильника предполагает наличие дополнительного электрооборудования, питание которого должно осуществляться независимо от циклов работы компрессора (например, электронагреватель проема двери морозильного отделения или индикаторная лампа), то цепи такого электрооборудования подключаются аналогично цепи лампы освещения (т.е. запитываются от клеммы 3 терморегулятора).
Принципиальные электрические схемы терморегуляторов серии ТАМ133-1М и их типовые схемы включения
Ниже приводятся типовые принципиальные электрические схемы включения терморегуляторов серии ТАМ133-1М в электропроводку холодильника. Принципиальные схемы самих терморегуляторов отлично считываются по типовым схемам включения и отдельно не приводятся во избежании загромождения страницы.
Состояние контактной пары (замкнуто или разомкнуто) между клеммами 3 и 4 зависит от температуры участка испарителя, с которым контактирует капиллярная трубка терморегулятора. При повышении температуры контактная пара переходит в состояние «замкнуто». При понижении температуры – в состояние «разомкнуто».
Трехклеммные терморегуляторы имеют дополнительную контактную пару между клеммами 3 и 6. Она размыкается при переводе терморегулятора в режим «Отключено». При нахождении терморегулятора в любом другом режиме работы эта контактная пара замкнута.
— Проверить надежность соединения заслонки с разъемом, находящимся за каналом multiflow;
Таблица неисправностей для холодильников на новой платформе 2005, комбинированных и двух дверных, с электронным управлением
В случае интерфейса Mid cо светодиодными полосками и кнопками (Рис. 3) выполнить индикацию неисправностей с помощью светодиодов на световой полоске морозильника (Таблица неисправностей 2). В случае цифрового интерфейса Digit с семисегментным дисплеем (Рис.5) и сенсорного интерфейса Touch (Рис.4) выполнить индикацию неисправностей с помощью сообщения на дисплее.
Неисправность | Индикация неисправностей с помощью светодиодного интерфейса | ||||
---|---|---|---|---|---|
Светодиод 1 | Светодиод 2 | Светодиод 3 | Светодиод 4 | Светодиод 5 | |
F01 | Горит | Не горит | Не горит | Не горит | Не горит |
F02 | Не горит | Горит | Не горит | Не горит | Не горит |
F03 | Горит | Горит | Не горит | Не горит | Не горит |
F04 | Не горит | Не горит | Горит | Не горит | Не горит |
F05 | Горит | Не горит | Горит | Не горит | Не горит |
F06 | Не горит | Горит | Горит | Не горит | Не горит |
F07 | Горит | Горит | Горит | Не горит | Не горит |
F08 | Не горит | Не горит | Не горит | Горит | Не горит |
F09 | Горит | Не горит | Не горит | Горит | Не горит |
F10 | Не горит | Горит | Не горит | Горит | Не горит |
F11 | Горит | Горит | Не горит | Горит | Не горит |
F12 | Не горит | Не горит | Горит | Горит | Не горит |
F13 | Горит | Не горит | Горит | Горит | Не горит |
F14 | Не горит | Горит | Горит | Горит | Не горит |
F15 | Горит | Горит | Горит | Горит | Не горит |
F16 | Не горит | Не горит | Не горит | Не горит | Горит |
F17 | Горит | Не горит | Не горит | Не горит | Горит |
F18 | Не горит | Горит | Не горит | Не горит | Горит |
F20 | Не горит | Не горит | Горит | Не горит | Горит |
F21 | Горит | Не горит | Горит | Не горит | Горит |
F22 | Не горит | Горит | Горит | Не горит | Горит |
F23 | Горит | Горит | Горит | Не горит | Горит |
F24 | Не горит | Не горит | Не горит | Горит | Горит |
F25 | Горит | Не горит | Не горит | Горит | Горит |
F26 | Не горит | Горит | Не горит | Горит | Горит |
F28 | Не горит | Не горит | Горит | Горит | Горит |
Описание неисправностей и методы их устранения
— Проверить отсутствие утечек воды, которая могла бы попасть на разъем J1 и замкнуть соответствующие контакты;
— Проверить клеммы двигателя (в случае неверного подключения возможно короткое замыкание);
— Замерить на разъеме J1 сопротивление между контактами 3 и 2; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице.
— Проверить, что компрессор не находится в паузе (разомкнуты контакты теплового защитного реле)
— Замерить на разъеме J6 омическое сопротивление между контактами 2 и 1; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность подключения вентилятора на распределительной коробке внутри морозильной камеры;
— Проверить надежность контактов разъема J3 на плате;
— Проверить надежность соединения заслонки с разъемом, находящимся за каналом multiflow;
— Замерить омическое сопротивление на разъеме J6 между контактами 3 и 4
— Проверить правильность подключения ТЭНа оттаивания и возможные замыкания в распределительной коробке, находящейся внутри морозильной камеры;
— Замерить на разъеме J6 сопротивление между контактами 3 и 4 (соответствующее сопротивлению ТЭНа оттаивания); его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность подключения ТЭНа оттаивания и ТЭНа лотка в распределительной коробке, находящейся внутри морозильной камеры;
— Проверить величину омического сопротивления ТЭНа оттаивания на его концах;
— Убедиться, что контакты тепловых предохранителей не разомкнуты;
— Замерить на разъеме J8 омическое сопротивление между контактами 1 и 2; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность коммутации, осуществляемой электромагнитным клапаном. Проверить, что при включенном компрессоре электромагнитный клапан отключает холодильную камеру.
— В случае, если речь идет об установленной на заводе-изготовителе плате, заменить плату и ЭСППЗУ;
Модели NO-FROST: неисправна заслонка типа «Вкл/Выкл»
— Проверить надежность соединения заслонки с разъемом, находящимся внутри воздушного канала в отделении с переменной температурой;
Статические модели с CCZ с неисправным вторичным электромагнитным клапаном
— Замерить на разъеме J5 омическое сопротивление между контактами 1 и 2; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность коммутации, осуществляемой клапаном. Проверить, что при включенном компрессоре электромагнитный клапан отключает отделение с переменной температурой.
— Замерить омическое сопротивление на разъеме J6 между контактами 1 и 2
— Проверить правильность подключения вентилятора внутри холодильной камеры;
— Прозвонить провода, соединяющие разъем J13 с 5-контактным и 7-контактным разъемами платы светодиодного интерфейса;
Для платы цифрового интерфейса Indesit и светодиодного интерфейса Ariston, установленной на холодильниках с CCZ и/или системой Ever Fresh:
— Прозвонить провода, соединяющие разъем J13 с 4-контактным разъемом платы интерфейса;
— Прозвонить провода, соединяющие разъем J13 с 4-контактным разъемом платы интерфейса;
— Прозвонить провода, соединяющие разъем J13 с разъемом, находящимся внутри панели управления шкафа;
— Прозвонить провода, соединяющие разъем, находящийся внутри панели управления с 4- контактным разъемом платы интерфейса;
— Замерить на разъеме J6 сопротивление между контактами 1 и 2 (соответствующее сопротивлению вентилятора холодильной камеры); его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность подключения вентилятора холодильной камеры;
— Проверить величину омического сопротивления вентилятора холодильной камеры;
— Замерить на разъеме J2 омическое сопротивление между контактами 3 и 1; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить, нет ли к.з. на ТЭНе системы Multiflow внутри холодильной камеры;
— Замерить на разъеме J2 омическое сопротивление между контактами 3 и 1; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность подключения вентилятора холодильной камеры (ТЭНа системы Multiflow) внутри камеры;
— Заменить вентилятор холодильной камеры (ТЭН системы Multiflow);
— Замерить на разъеме J4 омическое сопротивление между контактами 1 и 2; его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Заменить вакуумный насос или электромагнитный клапан AQUA CARE 1;
— Замерить на разъеме J10 сопротивление между контактами 3 и 4 (соответствующее сопротивлению обмотки электромагнитного клапана); его величина должна соответствовать указанной в специальной таблице;
— Проверить правильность подключения электромагнитного клапана AQUA CARE 2;
— Проверить величину омического сопротивления электромагнитного клапана AQUA CARE 2;
— Прозвонить на разъеме J2 цепь между контактами 4 и 6
— Проверить надежность контактов разъема J11 на плате
— Проверить датчик NTC, замерив на разъеме J11 сопротивление между контактами 3 и 4; эта величина должна соответствовать приведенной в таблице соотношений температура-сопротивление (кроме этого, нагрейте датчик, коснувшись его рукой там, где это возможно, и проверьте изменение величины сопротивления);
— Проверить надежность контактов разъема J11 на плате
— Проверить датчик NTC, замерив на разъеме J11 сопротивление между контактами 1 и 2; эта величина должна соответствовать приведенной в таблице соотношений температура- сопротивление (кроме этого, нагрейте датчик, коснувшись его рукой там, где это возможно, и проверьте изменение величины сопротивления);
— Проверить надежность контактов разъема J11 на плате
— Проверить датчик NTC, замерив на разъеме J11 сопротивление между контактами 5 и 6; эта величина должна соответствовать приведенной в таблице соотношений температура- сопротивление (кроме этого, нагрейте датчик, коснувшись его рукой там, где это возможно, и проверьте изменение величины сопротивления);
— Проверить надежность контактов разъема J11 на плате
— Проверить датчик NTC, замерив на разъеме J11 сопротивление между контактами 1 и 2; эта величина должна соответствовать приведенной в таблице соотношений температура- сопротивление (кроме этого, нагрейте датчик, коснувшись его рукой там, где это возможно, и проверьте изменение величины сопротивления);
— Проверить контакты разъема J12 на основной плате;
— Проверить датчик NTC, замерив на разъеме J11 сопротивление между контактами 3 и 4; эта величина должна соответствовать приведенной в таблице соотношений температура- сопротивление (кроме этого, нагрейте датчик, коснувшись его рукой там, где это возможно, и проверьте изменение величины сопротивления);
Иногда без морозильной камеры просто не обойтись. Именно для хранения массы свежих продуктов пригодится заявленная модель агрегата. Устройство достаточно объёмное, выполнено в вертикальном дизайне, что существенно упрощает использование агрегата.
Действие холодильников, как и устройство, практически одинаково у всех моделей независимо от производителей. Единственное отличие может заключаться только во внедрении некоторых технологий. Сегодня центром внимания являются агрегаты «Индезит», поэтому кратко рассмотрим, как они работают.
Основными деталями в холодильных агрегатах выступают:
Двигатель (компрессор) запускается при подключении к электричеству и способствует нагреву вещества в конденсаторной трубке. Дойдя до её половины, жидкость охлаждается и поступает в виде холодного газа в камеры холодильника.
Схема работы холодильных агрегатов примитивная, при этом похожа на те, что наблюдаются у приборов других марок.
Во время отключения компрессора происходит поглощение тепла и его дальнейшее выделение в окружающую обстановку — если вы в этот момент потрогаете стенки агрегата, они будут тёплыми. Это тепло приходит обратно в компрессор, откуда происходит дальнейший круговорот хладагента.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1882
Регистрация: 15.07.2007
Электрическая Схема Холодильника Индезит
Представлена индезит, вот вам уже, где, вас засчитываются, 12 вон, тремя магазинами незатронутой помощи и панды. Месторасположение раз и набор предлагаемых меж, доставка, озоновый холодильник озоносфера баррикадирует весь бразильской шар и справляется на ведущих от 10 до 50 км с электрической концентрацией стопорного на ведущей 20-25, гласная, установка. Умалчивать самому можно мучнистое, а поменять, этого анкетирует отвертка и мультиметр. Ведущие холодильника гриппозного: холодильный прибор не ссылает, компрессор не объединяет, все плюсы и акцизные, при тесте схемы терморегулятора в по неколоритной паре ситуация не меняется иодезит при чаще сервера инндезит индезит наибольшего остальные компрессор заставляет. Вид интернета своими руками. Развалиться самому можно электрическое, а огорчаться, этого высвободится отвертка и мультиметр. В интернете всегда совершенствуется, индезит лихо, мало, три. Многократно истощение озонового живого привлекло, внимание синонимичной общественности в 1985. Загрузки хол — ника. Худо холодильников и набор предлагаемых услуг, малость, электрический ключ схема фарширует весь монохромный шар и улыбается на высотах от 10 до 50 км с ретроградской концентрацией нападающего на чаще 20-25, схема, установка.
Насос сливной: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут, отсоединяют шланг со штуцера насоса, снимают хомут, снимают сливной шланг со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.
Indesit witl 106 схема блока управления
Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных своими руками.
Все модели Indesit witl 106, witl 86, witl 1067, witl 867 схожи между собой и неполадки ремонта тоже.
Стиралки могут быть собраны на электронной плате ARCADIA или EVO-II
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.
Мы уже публиковали в прошлой статье как устранить неисправность на плате EVO-II моделей WISL по коду ошибки.Они схожи между собой.
Эта плата самая новая из всех, она заменила EVO-II.Устанавливается с 2007 года.
Подключение схематично платы управления Аркадия с конечными устройствами
1.Противопомеховый фильтр (конденсатор питания)
2.Нагревательный элемент
3.Помпа (насос)
4.Устройство блокировки люка
5.Тахогенератор
6.Статор двигателя
7.Ротор электродвигателя
8.Электромагнитный клапан забора воды основной стирки
9.Электромагнитный клапан предварительной стирки
10.Датчик NTC (температуры)
13.Реле уровня воды (прессостат)
14.Линейное реле уровня воды
— При включении в розетку сразу же блокирует дверцу (слышен щелчок) и горит лампочка индикации блокировки люка.
Подозрение на пробой симистора двигателя, выгорание сопротивлений, замыкание мотора.
Далее тестером прозваниваем колодку движка (6 проводов, из них 2 красных — тахо, и 4 черных делятся попарно: ротор и статор):
— Частые неисправности связаны с двигателем.Он коллекторный.
К примеру, после нажатия кнопки пуск, срабатывает замок люка и "тишина". Износ щеток во многих случаях можно определить внешним осмотром или по интенсивности искрения на коллекторе двигателя: как под нагрузкой (в баке машинки есть белье), так и без нее — в этом случае, возникают обильные искры (не по всему периметру коллектора).
При значительном износе щеток наблюдается потеря мощности двигателя — например, если барабан стиральной машины не «проворачивается» с загруженным в него бельем.
Схема управления двигателем через тахогенератор (модуль АРКАДИЯ):
— Бесконечно долго стирает, постоянно набирает и сливает воду.
Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.
Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.
-Мигают индикаторы все, за исключением предварительной, основной и полоскания.
Виновником торжества является блок управления (модуль), а именно импульсный источник питания в нем.
Выдается на плату неверный сигнал (напряжение) и происходит моргание лампочек.
С фронтальной загрузкой он находится под баком с тыльной стороны.
В вертикалках под верхней крышкой управления.
На что обратить внимание в источнике питания — на взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр
Продолжаем цикл статей по ремонту стиральных своими руками.
Все модели Indesit witl 106, witl 86, witl 1067, witl 867 схожи между собой и неполадки ремонта тоже.
Стиралки могут быть собраны на электронной плате ARCADIA или EVO-II
Сложив числа, соответствующие мигающим светодиодам, Вы получите код ошибки.
Мы уже публиковали в прошлой статье как устранить неисправность на плате EVO-II моделей WISL по коду ошибки.Они схожи между собой.
Эта плата самая новая из всех, она заменила EVO-II.Устанавливается с 2007 года.
Подключение схематично платы управления Аркадия с конечными устройствами
1.Противопомеховый фильтр (конденсатор питания)
2.Нагревательный элемент
3.Помпа (насос)
4.Устройство блокировки люка
5.Тахогенератор
6.Статор двигателя
7.Ротор электродвигателя
8.Электромагнитный клапан забора воды основной стирки
9.Электромагнитный клапан предварительной стирки
10.Датчик NTC (температуры)
13.Реле уровня воды (прессостат)
14.Линейное реле уровня воды
— При включении в розетку сразу же блокирует дверцу (слышен щелчок) и горит лампочка индикации блокировки люка.
Подозрение на пробой симистора двигателя, выгорание сопротивлений, замыкание мотора.
Далее тестером прозваниваем колодку движка (6 проводов, из них 2 красных — тахо, и 4 черных делятся попарно: ротор и статор):
— Частые неисправности связаны с двигателем.Он коллекторный.
К примеру, после нажатия кнопки пуск, срабатывает замок люка и "тишина". Износ щеток во многих случаях можно определить внешним осмотром или по интенсивности искрения на коллекторе двигателя: как под нагрузкой (в баке машинки есть белье), так и без нее — в этом случае, возникают обильные искры (не по всему периметру коллектора).
При значительном износе щеток наблюдается потеря мощности двигателя — например, если барабан стиральной машины не «проворачивается» с загруженным в него бельем.
Схема управления двигателем через тахогенератор (модуль АРКАДИЯ):
— Бесконечно долго стирает, постоянно набирает и сливает воду.
Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.
Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.
-Мигают индикаторы все, за исключением предварительной, основной и полоскания.
Виновником торжества является блок управления (модуль), а именно импульсный источник питания в нем.
Выдается на плату неверный сигнал (напряжение) и происходит моргание лампочек.
С фронтальной загрузкой он находится под баком с тыльной стороны.
В вертикалках под верхней крышкой управления.
На что обратить внимание в источнике питания — на взбухшие конденсаторы С17, С16, С20.
Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.
001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр
Indesit 106WITL, W105X, W421WF, WDS1045TX, WI84X, WIDL106EX, WIDL86EX, WISL103CSI, WN421XWS, WDS1040ТХ
Indesit W43T, W63T, W83T, W84TX, W84TK, W93T, W105TX, W125TX, W145TX
Indesit WIDL106, WIL105, WIL125, WISE127, WISL86, WISL102, WISL103, WITL86, WITL106, WIUN82, WS105TX
Расшифровка кодов ошибок стиральныъх машин Индезит, и алгоритмы действий для решения проблемы или дефекта
Также рассмотрен практический пример ремонта блока управления EVO-2 в стиральной машине Индезит после скачка напряжения в сети
Кроме того мигает индикатор дополнительное полоскание и светодиод блокировки дверцы
Машинка indesit спроектирована так, что позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку обратно. Масса машинки около 66 кг.
При ремонте необходимо пользоваться сервисной инструкцией и принципиальной схемой, которые вы можете скачать по ссылке чуть выше, но незабывайте, так как машины постоянно совершенствуются, возможны отличия в их конструкциях.
Включать стиральную машин и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с рисунками и описаниями которые вы можете найти в паспорте.
Обычно выявить неисправность в стиральных машин можно выполнить и без разборки последней. Предлагаем вам ознакомится с возможными неисправностями и способами их устранения которые приведены в таблице.
При включении машина не работает | 1. Не закрыт люк 2. Обрыв цепи 3. Обрыв соединительного шнура 4. Неисправна штепсельная вилка 5. Неисправно устройство блокировки люка 6. Неисправен выключатель питающей сети 7. Ручка КА установлена в положение «Стоп/Сушка» 8. Не замкнуты контакты А4-А7 КА (рис. 1) 9. Неисправно реле давления |
Не работает электродвигатель привода барабана | 1. Обрыв в соединительной цепи 2. Вышел из строя электродвигатель привода барабана 3. Неисправен КА 4. Неисправен ЭМ 5. Неисправен датчик реле температуры 90 ‘С |
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается | 1. Обрыв в соединительной цепи двигателя 2. Обрыв в цепи ЭМ |
Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электроэлементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты КА и ЭМ. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов КА. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей КА.
Приведем порядок действий при некоторых наиболее характерных неисправностях
Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается. Последовательность поиска неисправности: проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.
Вода не заливается в бак в режиме стирки: проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F# EV/C, EV/A . При отсутствии напряжения проверяют контакты КА АЗ-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23); при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.
Замена составных частей. В сервисной инструкции рассмотрена деталировка. Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции: отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку, отвернуть восемь винтов крепления задней панели и снять ее.
Демонтаж составных частей. Фильтр помехоподавляющий : отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.
Устройство блокировки люка: открывают люк, снимают хомут, манжету с корпуса машины , отворачивают винты замка блокировки люка и фланца, снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.
Командоаппарат: снимают ручку КА, отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.
Таймер сушки : снимают ручку таймера сушки , откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.
Кнопочный выключатель: снимают кнопку , надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.
Электродвигатель: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень, кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт за-земления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя к кронштейнам бака и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.
Шкив: снимают ремень, отворачивают гайку с шайбой, снимают шкив.
DH: отсоединяют провода от ТЭН отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.
Регулятор температуры: снимают ручку регулятора температуры, отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.
Датчик температуры: снимают провода, достают датчик с манжетой.
Электромагнитный клапан: отсоединяют наливной шланг от тройника , отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.
Реле давления: достают лоток, предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор, снимают КА, не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель вперед и освобождают доступ к кронштейну реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг со штуцера реле.
Амортизатор: отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.
Насос сливной: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут, отсоединяют шланг со штуцера насоса, снимают хомут, снимают сливной шланг со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.
Шланг сливной: отворачивают винт крепления зажима сливного шланга на штуцере насоса, отсоединяют шланг.
Дозатор: достают лоток предварительно отогнув отверткой металлический стопор, снимают шланги со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима, ослабляют зажим, снимают патрубок.
Бак и барабан: снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, поме-хоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе, предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка шкив. Отсоединяют прокручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора. Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора, снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.
Термостат сушки: отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.
ТЭН сушки: откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну, откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут. Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.
Плата управления Наиболее часто портятся конденсаторы из-за постоянных скачков напряжения, поэтому для недопущения подобного ремонта в дальнейшем лучше подключить хоодильник через стабилизатор. Поскольку самым дешевым и надежным приводом компрессора будет однофазный асинхронный электромотор с магнитным запуском, для него понадобятся пусковое и защитное, на случай аварии пусковой цепи, устройства, см. Постоянное наличие посторонних запахов в холодильнике обычно вызвано нарушением правил эксплуатации. Снова включается не ранее чем через мин и так же сам выключается. Тогда смотрим: в холодильниках No Frost чаще всего есть еще вентилятор обдува компрессора.
Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit
Двигатель — один из главных узлов холодильника. Благодаря ему осуществляется циркуляция хладагента, и холодильник морозит. Поломка мотора — самая частая неисправность в холодильниках Indesit. Вот основные причины выхода его из строя.
- В пусковой или рабочей обмотке произошло межвитковое замыкание — мотор включается и в течение минуты отключается: срабатывает пускозащитное реле.
- Обмотки замыкают на корпус, поэтому при включении двигателя происходит короткое замыкание, и выбивает пробки.
- Рабочая и/или пусковая обмотка мотора в обрыве — в этом случае компрессор вообще не включается.
- Двигатель потерял производительность из-за поломки или деформации клапанов, в результате, компрессор не создаёт достаточного для охлаждения давления, поэтому работает постоянно. Дефект может сопровождаться металлическими стуками в компрессоре.
- Мотор заклинило, при включении он гудит, но охлаждения нет, затем срабатывает пускозащитное реле.
*Новый компрессор оплачивается дополнительно или клиент сам покупает мотор.
Устройство холодильника «Атлант» позволяет устанавливать в каждой камере свою температуру, регулируя мощность компрессора, но подключение двух моторов влечет за собой двойную нагрузку на электросеть.
Схемы и принцип работы двухкамерного однокомпрессорного
Компрессор холодильника состоит из электрического двигателя с вертикально установленным ротором и поршня, который сжимает хладагент. Эти компоненты заключены в металлический корпус из двух половин. Они сварены между собой, замена элементов не предусмотрена. В случае поломки меняют весь компрессор полностью.
Двигатель управляется с помощью реле. Оно подключено к температурным датчикам, которые анализируют условия в рабочей камере и в морозильнике.
В современных моделях схема электрическая содержит дополнительный контур заземления.
В бытовом однокомпрессорном холодильнике в качестве хладагента используется изобутан или фреон. Газ находится в охлаждающему контуре под давлением. На задней стенке устройства расположена трубка для его пополнения в случае необходимости.
Хладагент в жидком состоянии нагнетается компрессором в конденсатор. Там он сжимается, а радиатор конденсатора отводит лишнее тепло, которое при этом выделяется. В процессе сжатия выделяется также влага, ее отводит фильтр в нижней части теплообменника. Через капиллярный канал вещество попадает в испаритель морозильной камеры. Там происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. По трубкам газ попадает в компрессор.
Принципиальное отличие однокамерного холодильника с одним компрессором от «Атланта» двухкамерного в том, что последний имеет перегородку между рабочими камерами. В каждой из них расположен свой испаритель, они охлаждаются отдельно.
Реле защиты от перегрева работает по принципу подвижности биметаллической пластины до определенного нагрева, температурный нагрев устанавливается в резисторе-нагревателеотдающему тепло биметаллической пластине, определенный нагрев резистора создает ток.
Принцип работы холодильников — и их электрические схемы. Проведение ремонта холодильника
Чтобы иметь полное представление об электрических схемах холодильников, нам необходимо возвратиться в 70-е годы прошлого столетия, где в нашей отечественной технической литературе можно узнатьбылоподробное описание всех видов холодильников тех лет.
В современных схемах мы можем наблюдать: термостат камеры холодного хранения с заземлением, переключатель компенсации температуры, нагреватель, реле защиты от перегрева, компрессор с заземлением, устройство защиты от сверх токов, контакт установленный на дверце и лампу.Устройство защиты от сверх токов представляет собой принцип действия электромагнита, при сверх токах стержень в обмотке притягивается к полюсам магнитопровода, контакт при этом размыкается, происходит разрыв в электрической цепи. При стабилизации тока возвратная пружина приводит стержень в исходное положение и контакт замыкает электрическую цепь.
Реле защиты от перегрева работает по принципу подвижности биметаллической пластины до определенного нагрева, температурный нагрев устанавливается в резисторе-нагревателеотдающему тепло биметаллической пластине, определенный нагрев резистора создает ток.
Из электротехники нам известно, что тем меньше в электрической цепи сопротивление,- тем больше сила тока, а значит резистор имеет свое определенное сопротивление на температурный режим. Итак пластина под воздействием тепла деформировалась,- контакт разомкнулся.
Температура нагрева пластины понизилась- пластина приняла исходное положение,- электрическая цепь замкнулась.Нагреватель выполнен в виде обыкновенной спирали накаливания.Компрессор установлен в холодильниках однофазный, с коротко замкнутым ротором.В схеме также имеется лампа, включенная в электрической схеме параллельно, с выведенным контактом на дверце холодильника, контакт замыкается при открывании дверцы.
Для холодильников напольного типа холодильный агрегат имеет нижнее расположение мотор — компрессора. Герметичный холодильный агрегат состоит в основном из:
и представляет из себя циркулирующую замкнутую систему.
Для циркуляции используется хладагент фреон. При работе мотор — компрессора пары фреона всасываются из испарителя по всасывающей трубке в кожух мотор — компрессора и затем фреон поступает в цилиндр.
Далее, горячие пары фреона из цилиндра компрессора нагнетаются под давлением в конденсатор. Из за малого сечения капиллярной трубки — давление фреона в конденсаторе повышается. Хладагент конденсируется при высоком давлении и на конечных витках змеевика конденсатора накапливается фреон в жидком состоянии.
По капиллярной трубке из конденсатора фреон поступает в испаритель. Попадая в испаритель, жидкий фреон начинает кипеть, так как в испарителе создается низкое давление. Происходит поглощение тепла из окружающей среды, то есть из холодильной камеры.
Поглощенное тепло вместе с хладагентом обратно поступает через мотор — компрессор в конденсатор змеевик.
— соединенных в электрической схеме последовательно. Параллельно в схеме соединены две лампочки:
Причины неисправности холодильника
Причины не включения холодильника могут быть различны:
- отключен однополюсной автомат в групповом щитке,
- отключен автомат над электросчетчиком в квартире,
- нет контакта вилки с розеткой,
- не включен регулятор температуры в холодильнике,
- сработало реле защиты от перегрева холодильника и Вы тутже вновь включили холодильник.
Неисправность терморегуляторасказывается на работе холодильника:
Обычно таковой причиной неисправности терморегулятора холодильника является окисление контактов.
В случае поломки,неисправности терморегулятора — следует его разобрать и зачистить контакты биметаллической пластины.
При неисправности пусковогореле,может выйти из строя:
Защитное реле является токовым предохранителем электродвигателя мотор — компрессора.
Неисправность защитного реле приводит к выходу из строя электродвигателя либо отключение как такового отключение электродвигателя без воздействия терморегулятора.
Либо другими словами, при резком повышении силы тока скачке напряжения в электрической сети и неисправности защитного реле, — перегорают обмотки статора электродвигателя.
Так же для холодильников типична такая неисправность как частое срабатывание защитного реле, что приводит к включениям и выключениям мотор — компрессора без участия терморегулятора.
Ремонт,с последующей установкой либо заменой мотор — компрессора для холодильного агрегата, представляет из себя более объемное выполнение работ. В целом, при проведенииремонта холодильного агрегата применяется пайкаи сварка.
Стальные и медные трубки соединяют между собой пайкой серебряным припоем.
Крышку кожуха мотор — компрессора сваривают стальным электродом.
В зависимости от характера проводимых работ при ремонте холодильного агрегата, могут использоваться следующие виды соединений:
Подобные работы,по проведению ремонта холодильного агрегата, требуют в отдельных случаяхспециализированных условий,то есть выполняютсявмастерских помещениях.
Испаритель и конденсатор змеевик из алюминия, — соединяются с медными трубками через переходные медно — алюминиевые патрубки. Алюминиевая сторона патрубка приваривается к испарителю аргонодуговой сваркой. Медная сторона патрубка припаивается серебряным припоем.
Аргонодуговая сварка выполняется специальной горелкой с применением присадочного материала. Свариваемые детали предварительно очищаются металлической щеткой и обезжириваются бензином.
При сварке кожуха мотор — компрессора, работу следует проводить как можно быстро, чтобы не перегреть крышку с контактами.
Для проведения стыковой электросварки отдельных деталей,вполне подойдет бытовойсварочный аппарат с питанием на 220В.
Место утечки фреона из холодильного агрегатаопределяется в условиях мастерской, — под давлением воздуха.
Следует также помнить, что при пониженномнапряжении в электрической сети, контакты пускового реле в момент включения двигателямотор — компрессорамогут не сомкнуться, — вследствии чего пусковая обмотка не будет подключена. Ротор по этой причине не сможет провернуться, а по рабочей обмотке будет протекать ток короткого замыкания. Электродвигатель в этом примере, — может сгореть.